людмила пермякова
«Цветущая веточка вишни.» НОД по рисованию в нетрадиционной технике «кляксография с трубочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «кляксография с трубочкой»
Тема: Цветущая веточка вишни.
Возрастная группа: 4 – 5 года.
Форма НОД: интегрированное занятие.
Форма организации: подгрупповая и индивидуальная.
Задачи:
Публикация «„Цветущая веточка вишни,“ НОД по рисованию в нетрадиционной технике „кляксография с трубочкой“» размещена в разделах
- Вишня и черешня
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветущие деревья. Рисование
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Образовательная: совершенствовать умения и навыки детей в нетрадиционной технике рисования «кляксография с трубочкой» и рисовании ватными палочками; расширять детские представления о сезонных изменениях в жизни растений, обогащать словарный запас детей.
Воспитательная: создавать у детей радостное настроение средствами музыки, поэзии и изобразительной деятельности, воспитывать любовь к природе;
Развивающая: развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования, познавательный интерес, чувства цвета, воображения, эстетическое восприятие, способствовать развитию воздушной струи и мышц губ, самостоятельность, умение оценивать работы других детей.
Материалы к занятию: на каждого ребенка: альбомного листа голубого цвета, палитра, гуашь коричневого, красного, белого и желтого цвета, кисточки, трубочки для коктейля, ватные палочки, стаканчики с водой, подкладные листы, салфетки; для воспитателя: готовое изображение сакуры, мультимедийная презентация, воздушный шарик, четверостишья, запись мелодичной музыки.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
1. Вводная часть.
Вос-ль: У нас на занятии гости, давайте поприветствуем их!
Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
Дети: весной
Вос-ль: Весну издавна любил народ. Вся природа просыпается от зимних холодов, появляется первая зелень, цветы. Я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в страну, где весной очень красиво. Это страна Япония. Как нам узнать, где находится Япония?
Дети: Страну можно найти на глобусе, карте.
Вос-ль: Скажите, на каком транспорте мы можем отправиться в Японию?
Дети: корабле, самолете, поезде.
Вос-ль: Я предлагаю отправиться в воображаемое путешествие необычным образом - на воздушном шаре. Полетели? А вот и воздушный шар, пристегните ремни.
Звучит музыка. Имитируется полёт.
На шаре воздушном смелее в полёт,
Словно на крыльях он нас понесёт,
Можно на нём, куда хочешь добраться,
Самое главное - крепче держаться.
2. Основная часть.
Вос-ль: Вот мы и прилетели. Посмотрите, какие удивительные сады!
Слайд 1 Почище снега, проблеском весны.
Чуть розовато-белым расцветая,
Под небом сакура далекой стороны
Растёт, рассветы первые встречая…
Слайд 2. Сакура – это японская вишня. Весной, когда она зацветает, все японцы, и дети, и взрослые, целыми семьями собираются в парках, чтобы полюбоваться бело-розовыми нежными цветами.
Слайд 3. Ветка сакуры – символ Японии. Посмотрите, какого цвета цветы сакуры?
Слайд 4. Цветы имеют окраску от ярко розового до белого. Каждый цветок имеет по пять лепестков. Бело-розовое чудо длится всего несколько дней, иногда несколько часов. Удивительно, но цветы не вянут, а опадают «живыми».
Слайд 5. Когда миллионы лепестков опадают с вишневых деревьев, то может показаться, что земля покрыта розовым снегом. Японцы это явление называют «Розовый снегопад». Согласно японской легенде, любование цветущей вишней продлевает жизнь.
Физминутка. Немного отдохнем.
Тихонечко встали, руки подняли, это деревья в саду,
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер срывает листву.
Плавно руками снова помашем – это к нам птицы летят,
Как они сели тоже покажем – крылья сложили назад.
Вы знаете, что из каждого путешествия люди привозят сувениры на память. А вы хотите привезти сувенир? Хорошо, но он будет необычный, мы нарисуем веточку сакуры. Я приглашаю вас в нашу художественную мастерскую. Посмотрите, что у вас на столах?
Что мы уже рисовали трубочкой?
Дети: паучков на рябинке.
Кто напомнит, как мы это делали?
Дети: На кисточку набираем жидкую краску и делаем капельку на листе, дуем на неё из трубочки.
Замечательно! А как растут веточки?
Дети: Веточки растут вверх к солнышку.
Поэтому дуть будем на капельку снизу вверх, чтобы конец трубочки не касался ни пятна, ни бумаги, листок можно поворачивать, чтобы краска растекалась в разные стороны и веточка получилась пушистая.
А каким цветом мы будем рисовать ствол веточки?
Дети: Коричневым или черным цветом.
Правильно. А цветы на нем?
Дети: Белым, розовым.
Молодцы! Расскажите мне как же сделать розовый цвет?
Дети: К красной краске добавить белую.
Цветок будем рисовать ватными палочками, серединку цветка - желтой краской, а лепестки розовой. По 5 лепестков каждый цветок.
А теперь попробуйте сами изобразить вишню.
3. Практическая часть.
Дети рисуют веточку. Воспитатель даёт рекомендации, обращая внимание на то, чтобы трубочка не касалась капельки, струя воздуха не была очень сильной или очень слабой.
4. Заключительная часть. Рефлексия.
Вос-ль: Мы славно поработали, а сейчас давайте посмотрим на рисунки и выберем самые цветущие веточки.
Понравилось вам путешествие? Дети, в какой стране мы побывали? В какой технике рисовали веточку сакуры?