Екатерина Екимкова
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ИЗО (нетрадиционные техники рисования)в старшей группе "Зимняя сказка"
Екимкова Екатерина
Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности, знакомить с новыми материалами используемые в рисовании и аппликации и их свойствами. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую праздничному настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике „Зимняя сказка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Оборудование: ёлка, колпачки гномов,украшенная коробка. шары из папье-маше раскрашенные и заготовки, подставки для шаров и кисточек, тычки для рисования, гуашь, кисточки, ёмкости с водой на каждый стол, влажные салфетки для рук, клейстер, конфетти для украшения шаров, нарукавники, фартуки, видеооборудование (ноутбук, проектор, экран, запись фоновой музыки.
Интеграция образовательных областей:
"Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие".
Возраст детей: 5-6 лет
Методы и приё мы:
Создание игровой ситуации,
Показ воспитателя,
Проговаривание последовательности работы.
Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, познавательно-исследовательская.
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Скажите мне, вы любите сказки? Сегодня я отправляюсь в сказочную страну, кто хочет, может пойти туда вместе со мной. Чтобы попасть туда нужно применить волшебство. Согласны? Значит, закрываем глаза, я скажу "волшебные слова", а вы поворачивайтесь вокруг себя и повторяете слова за мной.
Воспитатель: "Раз, два, три-повернись,
Сразу в сказке очутись".
Воспитатель: Ребята, вы знаете какое у нас сейчас время года? Конечно же, на улице зимушка-зима. А кто скажет, какой у нас скоро праздник? Да, Новый год. А на Новый год случаются всякие чудеса. Вот и сегодня к нам пришла гостья. Хотите узнать кто это? Отгадайте загадку и узнаете: Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
на Новый год я главная!
Дети: Ёлка.
Воспитатель: Конечно же, это ёлка. Посмотрите на лесную красавицу. К Новому году я уже начала её наряжать, но не успела, так как торопилась к вам. И я предлагаю вам помочь мне её украсить до конца. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Я предлагаю вам, ребята, сегодня превратиться в сказочных гномов- помощников Деда Мороза и украсить нашу ёлочку. Отправляемся в мастерскую.
(Дети подходят к столам на которых разложены необходимы материалы. Переодеваются)
Воспитатель: Я вам приготовила фотографии с разными украшениями для ёлки Давайте их рассмотрим. (Показ слайдов). Ребята, а ведь ёлочные игрушки мы можем сделать сами своими руками и раскрасить их. Хотите я покажу вам какими разными способами можно украсить шары для ёлки?
2. Практическая часть.
Посмотрите, у нас уже есть готовые шары. И я вам сейчас покажу, как быстро можно их украсить. Педагог объясняет правила печатания тычками, пальцами, закрепляет объяснение и дети приступают к рисованию. Звучит музыка П. И. Чайковского "Вальс снежинок". У вас, ребята, получились замечательные шары, им необходимо немного подсохнуть, а мы с вами немного разомнёмся.
3. Физминутка.
Были бы у ёлочки ножки, Лёгкий бег на месте.
Побежала бы она по дорожке.
Заплясала бы она снами, Пружинистые полуприседания с
поворотами туловища вправо-влево
Застучала бы она каблучками. Притопы ногами.
Закружились бы на ёлочке игрушки Круговое движение вокруг себя
Разноцветные фонарики, хлопушки. Вращение кистей рук, поднятых вверх
Завертелись бы на ёлочке флаги Взмахи руками вправо-влево над головой.
Из пунцовой, из серебряной бумаги Встряхивание кистями рук перед собой.
Засмеялись бы на ёлочке матрёшки хлопки в ладоши.
И захлопали от радости в ладошки.
Воспитатель: Ребята, наши шары подсохли и для того, чтобы они заблестели их нужно украсить. Я приготовила для вас разноцветные конфетти, ими мы украсим наши шары.
4. Итог занятия.
Шары вешаются на ёлку.
Воспитатель: Ёлочку мы с вами украсили. Давайте теперь скажем, какой она стала?
Ответы детей.
Воспитатель? Молодцы, ребята,вы потрудились на славу и шары, которые вы сделали я оставляю в подарок.