Татьяна Ткачёва
НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Осенний букет»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
• Продолжать развивать умение работать в технике – «печать растений», работа с хрупким материалом.
• Развивать чувства композиции, цветовосприятия.
• Вызывать эстетические чувства к природе и её изображению
нетрадиционными художественными техниками.
• Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.
• Воспитывать аккуратность.
Публикация «НОД по рисованию в нетрадиционной технике „Осенний букет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осенний букет
- Осенний букет рисование
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Образовательная область «Речевое развитие»
• Поощрять попытки высказывать свою точку по поводу рисунка.
• Расширять и активизировать словарь детей.
Материал: листья разных пород деревьев (4-5 видов); альбомный лист;
набор гуашевых красок; кисть; стаканчик с водой; салфетка; образец.
Ход:
Звучит музыка П. И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года».
Вос-ль:
Ребята отгадайте загадку
Пришла без красок
B без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень)
- Правильно! Посмотрите, какие иллюстрации есть в нашей группе. Что на них изображено. (Ответы детей)
Осень.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень :
- Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!
(З. Федоровская)
Подбери признаки (лексико-грамматическое упражнение)
- Осень (какая)– золотая, ранняя, поздняя, теплая.
- Листья (какие) – опавшие, желтые, красные, мокрые.
- Деревья (какие) – коричневые, высокие, мокрое, грустное.
- А почему осень называют золотой? (листья имеют желтую, оранжевую и красную окраску)
Вос-ль:
- А теперь мы с вами будем рисовать волшебную картину.
А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом – техникой эстамп. Что это такое эстамп? Это отпечатывание с каких – либо форм, в данном случае печатание по трафарету с помощью губки. Так мы нарисуем вазу для нашего осеннего букета. А затем мы сделаем отпечатывание листьев на бумагу. А как же мы это будем делать? А вот как, берем листочки и покрываем красками, затем прикладываем на бумагу и прижимаем салфеткой, получается отпечаток. Дорисуем стебельки и получится у нас осенний букет в вазе.
(образец воспитателя)
Прежде чем приступить к работе мы с вами поиграем в игру
Физкультминутка.
(разминку для пальчиков)
«Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки).
Листья березы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберем, (Загибают пальчики).
Маме осенний букет принесем. (Сжимают и разжимают пальчики)
Ребята я вам принесла осенние листочки.
Дидактическая игра «С какой ветки детки?»
- С каких деревьев листья? (с рябины, клёна, дуба, берёзы)
- Если у дуба листья дубовые, то у клёна – какие? (у рябины, у берёзы, у тополя, у ивы).
Вос-ль:
- Ну а теперь за работу, давайте сядем на свои места и приступим к работе. (Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень»).
Итог: организовывается выставка работ и дети рассказывают о своих впечатлениях, выбирают самые удачные работы, объясняют, чем они понравились.