Алина Молокова
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Кляксография» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Мелодия нашего настроения"
Цели и задачи: Развивать у детей творческие способности, чувство композиции, фантазию, воображение средствами нетрадиционного рисования;
Учить рисовать техникой «выдувание»
Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования „Кляксография“ в средней группе» размещена в разделах
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Материалы и оборудование: краски акварельные, гуашь, стаканы с водой, кисти, салфетки, широкие коктейльные трубочки, ватные палочки, клеенки, листы бумаги А4;
Художественное творчество: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «кляксография». Познакомить с методом рисования при помощи трубочки и методом дорисовывания при помощи кисточки. Развивать чувство композиции. Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изо- деятельности, подводить их к осознанию выразительного образа.
Познание: Развивать познавательную и исследовательскую деятельность. Развивать воображение, внимание, память и мышление. Развивать дыхательную систему. Коммуникация: Совершенствовать речь как средство общения. Совершенствовать умение точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы.
Ход занятия
Звучит аудиозапись П. И. Чайковского "Вальс цветов"
Воспитатель: Какая чудесная мелодия. На что она похожа? Что можно сказать о ней? Это весенняя или зимняя мелодия? Вам нравится она? Это действительно чудесная, сказочная музыка.
Воспитатель: Я предлагаю вам совершить прогулку по весенней полянке
Тактильная игра – массаж «Собираемся на прогулку»
С помощью имметации надеваем штаны, носки (легкое поглаживание ног); надеваем свитера (поглаживание рук, живота); надеваем сапожки (поглаживание ног от пальцев до колена); одеваем шапки (поглаживание головы); застегиваем пуговицы на куртках (точечные движения от шеи до живота).
Звучит музыкальный фон
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем волшебниками, а трубочка для коктейля будет волшебной палочкой.
Экспериментирование:
Мы палочкой волшебной
Тихонечко взмахнем
И чудеса в тарелочке
Мы найдем.
- Попробуйте нарисовать с помощью трубочки и воздуха выдуваемого вами солнышко, (дети рисуют). А теперь попробуйте это в тарелочке с водой (дети делают). Не получается. А я вам предлагаю с помощью нашей волшебной палочки порисовать на бумаге, да не просто рисовать, а выдувать рисунок, но вначале мы с вами побеседуем. Посмотрите, что у нас лежит на столе. (альбомные листы, кисточки, разведенная гуашь, баночки с водой, бумажные салфетки) Мы будем рисовать деревья с помощью нашей волшебной палочки- трубочки. Сначала мы возьмем кисточкой краску и сделаем кляксу. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу.
А теперь мы с вами немножко отдохнем. Полежим на ковре с закрытыми глазами и представим себе красоту леса. (звучит запись музыки- релакс «Звуки весеннего леса)
Что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым? - Нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью. Дети рисуют. Самостоятельная деятельность. Рефлексия.