Ксения Халкечева
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике по мятому листу «Пингвин»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе на тему «Пингвин» нетрадиционная техника-" рисование по мятому листу"
Цели:- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - "рисованием по мятой бумаге"
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике по мятому листу „Пингвин“» размещена в разделах
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Пингвин. ИЗО, поделки, рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
- учить детей строить логические цепочки, познакомить с этапами рисования в нетрадиционной технике «рисования по мятой бумаге», закрепить умения заполнять рисунок цветом, не выходя за контур;
- развивать логическое мышление, зрительное восприятие, зрительную оценку формы, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческое мышление, креативность, наглядно-образное мышление;
- воспитывать аккуратность, усидчивость, отзывчивость.
Оборудование:
Тонкие листы бумаги, банки с водой, карандаши, акварельные краски (по количеству детей, иллюстрации с изображением пингвинов, картинка из мультфильма «Маша и медведь» буквы подсказки.
Предварительная работа:
-Беседы на тему «Антарктида», рассматривание иллюстраций по теме, наблюдение во время прогулок за снегом и льдом, просмотр серии из мультсериала «Маша и медведь», работа по карте, просмотр презентации по теме недели.
Словарная работа:
«Сыщик», «рисование по мятому»
Ход занятия
Орг. Момент
- Ребята, а вы не брали листы для рисования? Они куда пропали.
(Дети начинают искать листы и находят их в коробке с конструктором.)
- А что это случилось с нашими листами для рисования? Кто же их смял?
-(предположения детей)
Основная часть
- Вы правы ребята! Нам нужно разобраться и найти того кто смял наши листы! Но как нам это сделать?
-(ответы детей)
- Да, нам нужно найти подсказки! А я вот по телевизору видела такой интересный документальный фильм в котором были люди которые изучают все необыкновенное, странное, только я не помню как называют людей которые занимаются поиском подсказок.
- (предположения детей)
- Правильно! Вот теперь и я вспомнила, что таких людей называют сыщиками! Интересно, а с чего же нам начать поиск?
-(ответы детей)
- Ну хорошо! Давайте попробуем поискать подсказки в том месте, где у нас обычно лежат листочки!
-(дети находят первую букву подсказки)
- Странно! Как-то все очень запутанно! Мы нашли одну букву и она нам не помогла. Чтобы разобраться в таком запутанном деле, одной буквы мало!
-(предположения детей относительно дальнейших действий)
- А вы смотрели фильмы про сыщиков? Может быть, нам стоит вспомнить какие методы, они применяли в таких ситуациях?
-(ответы детей)
- Столько мест, в которых еще нужно посмотреть, мы так долго будем искать виновника. Ребята, что бы такое придумать, чтоб дело пошло быстрее?
-(ответы детей)
- Верно! Давайте разделимся кто- то пойдет искать в том месте где мы обнаружили, а кто – нибудь из детей помог бы мне развернуть наши листочки!
(Во время разворачивания листов бумаги дети находят иллюстрацию из мультсериала «Маша и медведь»)
- Теперь я окончательно! Запуталась! Это что получается?
-(ответы детей)
- Так это Машка что ли напроказничала и смяла нам все листы? Но зачем?
-(Предположения детей)
- Может нам стоит развернуть остальные комочки листов! Может быть, там тоже есть подсказки?
(Дети разворачивают оставшиеся листы и обнаруживают в них буквы «Г» «В» «2 буквы «И» и «Н») Да тут по нашим листам еще и буквы какие-то рассыпались! Ребята что нам делать с этими буквами?
-(ответы детей)
- Ой а, что это за слово у вас там получилось? Пингвин? И зачем Машка нам подсказала слово «пингвин», смяв наши листочки?
-(предположения детей)
- Наверное, вы правы, Маша хочет, чтобы мы нарисовали ее друга пингвина! Но зачем же она смяла наши листы?
-(ответы детей)
- Ну ладно давайте не будем расстраиваться и нарисуем пингвин прямо по мятым листикам? Точно ребята, я наконец поняла зачем Маша смяла наши листы! Есть же такая нетрадиционная техника рисования по мятому листу! Получается, Маша нам приготовила и тему для рисования и листы! Вот оказывается, какая Маша молодец! Ну что ж давайте тогда нарисуем для нее пингвинов!
- Для этого разворачивайте ваши листочки! И прорисовывайте пингвина по мятым линиям простым карандашом, затем можете закрашивать весь рисунок акварельными красками, а уже потом можно зарисовать фон! Посмотрите, как я нарисую пингвина.
Самостоятельная деятельность детей
(Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, у которых в процессе рисования возникают трудности)
Итог
- Молодцы ребята, я вижу, что вы очень постарались! И нарисовали для Маши очень красивые портреты ее друга пингвина!
- А что вам больше всего понравилось?
- Вам сложно было разгадывать Машины подсказки?
- В какой нетрадиционной технике, мы с вами сегодня рисовали?