Наталья
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Веточка мимозы для любимой мамочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе на тему «Веточка мимозы для любимой мамочки»
Цель:
- Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе „Веточка мимозы для любимой мамочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мимоза
- Мимоза. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Обучение детей скатывания из бумаги (салфеток) комочков и выполнению наклеивания на заготовленный шаблон.
Задачи:
Образовательные:
- Вызывать интерес к созданию выразительного образа пушистой веточки мимозы.
- Учить скатывать мелкие шарики из кусочков салфетки.
Развивающие:
- Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, развивать чувство цвета (желтый), формы (круглый, величины (маленький).
- Учить детей нетрадиционному способу рисования – скатывания из салфеток шарик и приклеиванию.
- Развивать творчество.
- Развивать диалогическую форму речи: формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
- Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому родному и близкому человеку – маме.
Воспитательные:
- Воспитывать художественный вкус.
- Познакомить детей с наступающим праздником.
- Воспитывать интерес к процессу рисования, желание заботиться о маме и доставить своим рисунком радость.
- Воспитывать усидчивость и аккуратность.
Предварительная работа: беседа о приближающемся празднике 8 марта, беседа о маме, рассматривание картинок с изображением мимозы, чтение стихов о весне.
Оборудование:
картинка с изображением мимозы; лист бумаги с зелёной нарисованной веточкой без цветков, салфетки жёлтого цвета, клей, кисточки, салфетки сухие для рук и для пропитки лишнего клея.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель показывает картинки с изображением весенней природы.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Да, уже наступила весна. Вся природа просыпается после зимы, деревья и кустарники начинают понемногу зеленеть, солнышко стало все чаще пригревать, появляются первые цветы. А кто знает, какой у нас первый весенний праздник?
Дети: Праздник мам.
Воспитатель: Правильно ребята - это праздник наших мам и бабушек, называется он 8 марта. В этот день поздравляют всех женщин. В каждой семье есть женщины – это мама, бабушка, сестра. Все папы и дети поздравляют своих любимых мам и бабушек, дарят им цветы и подарки. Ребята, как вы думаете кто на свете лучше всех?
Дети: Мама.
Воспитатель: Я знаю красивое стихотворение и хочу вам его прочитать, а вы слушайте и помогайте мне. Договорились?
Дети: Да.
Воспитатель читает стихотворение «Кто вас, детки крепко любит», задавая при этом вопросы детям. Детки индивидуально и хором отвечают на вопросы.
- Кто вас, детки, крепко любит,
- Кто вас нежно так голубит?
- Не смыкая ночи глаз,
- Всё заботится о вас?
- Мама дорогая!
- Колыбель кто вам качает,
- Кто вас песней забавляет
- Или сказку говорит,
- Кто игрушки вам дарит?
- Мама золотая!
- Если, детки, вы ленивы,
- Непослушны, шаловливы,
- Как бывает иногда,
- Кто же слёзы льёт тогда?
- Всё она – родная!
Воспитатель: Ребятки, так кто же на свете лучше всех?
Дети: «Мамочка моя!»
Воспитатель: Вы наверно устали? Давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка:
«Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы бельё теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем всё кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
Воспитатель: Мы отдохнули, а теперь я предлагаю вам порадовать наших мам и бабушек. Давайте с вами сделаем подарок для них своими руками.
Вместе с детьми рассматривает веточку мимозы. Отмечает, что у мимозы есть стебелёк, тонкие веточки, листики нежные. Цветы – маленькие, жёлтые, как пушистые шарики.
Воспитатель: Ребятки, проходим к столу, присаживаемся на стульчики. Мы сегодня будем с вами делать веточку мимозы из салфеток, чтобы наши цветочки получились красивые, пушистые, нам необходимо отрывать небольшие кусочки салфетки, скатывать их в шарик и приклеивать на веточку с помощью кисточки и клея.
Дети выполняют задание.
- Молодцы! Мне очень понравилось, как вы сделали цветочки для своих мам. Маме будет наверное очень приятно получить такой подарок.
Пока ваши работы высыхают на столе, послушайте стихотворение М. Блинникова «Мимоза»
Мы сегодня мамам нашим дарим нежную мимозу.
В жёлтых шариках пушистых – не колючую, как розы.
Пахнут солнцем и весною эти шарики-подарки!
Мы её с любовью дарим – в день 8 марта яркий!
Нашим бабушкам и мамам, и сестрёнкам и подругам,
Добрым и любимым самым, дарим солнечного друга
Воспитатель: Вы все молодцы постарались, были аккуратные. Вам понравилось?
Дети: Да.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, из чего мы с вами делали цветочки?
Дети: Цветы делали из салфеток.
Воспитатель: Какого цвета у нас цветы?
Дети: Цветы желтого цвета.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, как называется веточка, которую мы с вами делали?
Дети: Мимоза.
Воспитатель: Всё верно.
Выставка детских работ.