Кристина Куликова
НОД по художественно-эстетическому развитию «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по художественно-эстетическому развитию «Снеговик»
Тема занятия: «Снеговик» (Аппликация)
Интеграция образовательных областей:
Виды деятельности: художественно-эстетическая, физическая.
Цель : формирование умения составлять композицию из геометрических фигур
Задачи:
Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию „Снеговик“» размещена в разделах
1. Развивать умение правильно размещать детали аппликации относительно друг друга и плоскости листа.
2. Развивать мелкую моторику на основе упражнений в вырезании
3. Передавать в аппликации образ снеговика, особенностей частей туловища и атрибутов;
4. Продолжать учить детей пользоваться клеем, аккуратно наклеивать детали
Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца,
Материал и оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, шар из картона, клей.
Предварительная работа: Рассматривание елочных игрушек, просмотр картин со снеговиками Ход НОД :
Воспитатель: Ребята, я сегодня рано утром пришла в группу и увидела что, на подоконнике лежит снежинка. Посмотрите, да здесь что — то написано? Прочитаем?
Дети: Конечно.
Воспитатель: Тогда прочитаем. Садитесь удобнее, слушайте внимательно.
Я снежный человечек,
веселый и смешной,
нос морковка,
на голове ведро,
я кто такой?
Дети: Снеговик, снежная баба.
Воспитатель: Умницы, конечно, это — снеговик. Ребята а вы знаете какой скоро у нас праздник?
Дети: Новый год
Воспитатель: Конечно вы правы. Скоро Новый год. А ко мне подскажет, что мы делаем на этот праздник?
Дети: Украшаем елку, водим хоровод, дарим подарки и т. д
Воспитатель: Ребята посмотрите вместе со снежинкой с загадкой к нам под елку положили подарки. Посмотрим кто же их прислал. А это детки с другого сада. Посмотрите какие они красивые. А может мы тоже сделаем подарки для детей из другого сада?
Дети: Да
Воспитатель: Смотрите, у меня есть вот такие шары и белая бумага. Как вы думаете как мы можем красить шары с помощью белой бумаги.
Дети: Мы можем сделать снеговика.
Воспитатель: Точно ведь он как раз белый.
Воспитатель: Как вы думаете, какой формы части, из которых состоит снеговик?
Дети: Все части круглой формы.
Воспитатель: А круги схожи по размеру, как вы считаете?
Дети: Все они разные.
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько же их?
Дети: Три
Воспитатель: Какие детали есть на голове у Снеговика?
Дети: Ведро, глаза, нос, рот.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как надо вырезать Снеговика. Чтобы получился красивый кружок, надо првильно держать ножницы и плавно поворачивать.
Воспитатель: Перед тем как начать вырезать и наклеивать надо немного, отдохнуть.
Динамическая пауза. «Потанцуй со Снеговиком».
Мы слепили тебя ловко, топ- топ (топают ногами,
Вместо носа здесь морковка, хлоп, хлоп (хлопают в ладоши,
Уголечки вместо глаз (на уровне глаз выполняем вращательные движения, показывая круглую форму глаз,
Шляпой служит старый таз (руки тянем вверх, надевая таз на голову,
К снегу, к холоду привык (сгибаем, разгибаем руки,
Вот такой ты Снеговик (подбоченившись, покачиваемся, как неваляшка).
Воспитатель: А сейчас, приступаем к работе. Берите каждый по шарику из картона на него мы будем клеить нашего снеговика.
Заключительный:
Воспитатель: Молодцы, какие замечательные получились Шары со снеговиками. Детям обязательно понравятся ваши подарки.
Воспитатель: Ребята вы все молодцы. Теперь нужно убрать свое рабочее место.