Олеся Мочалова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ёлка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ёлка»
Цель:
1. Совершенствовать технику лепки из пластилина, развивать мелкую моторику, чувство цвета, пропорций и формы, учить создавать образ снежинки, используя метод пластилинографии.
2. Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту зимней природы, пробуждать у детей добрые и светлые чувства.
3. Воспитывать сосредоточенность, аккуратность.
Задачи: -Совершенствовать технику и умения работать с пластилином.
-Развивать мелкую моторику.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Ёлка“» размещена в разделах
-Развивать мышления, внимание, наблюдательность, творческое воображение и фантазию детей.
Оборудование и материалов:
Пластилин, картон, дощечки для лепки, образец педагогического изделия.
Предварительная работа:
-Наблюдения и беседа на прогулке за осенними изменениями в природе.
-Рассматривание иллюстрации об осени.
-Слушание отрывков музыкальных произведений.
-Чтение стихов об осени.
-Дидактическая игра «Зима», «Времена года» в самостоятельной игривой деятельности.
Ход занятия:
Под музыку к детям в группу входит воспитатель в костюме снеговика.
Воспитатель:
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился? (Снеговик).
Воспитатель:
– Ребята, а какое сейчас время года? (дети отвечают).
– Какие зимние месяца вы знаете?
- Какие слова можно подобрать, чтобы описать зиму? (ответы детей) - Молодцы!
Воспитатель:
-А сейчас я предлагаю вам рассказать о приметах наступления зимы. Составляйте полные предложения. (ответы детей) :
-день короче, а ночь длиннее.
-деревья надевают белые шубки.
-часто идёт снег;
-медведи спят в берлоге;
-люди надевают зимнюю одежду;
-любимый праздник Новый год;
- Молодцы!
Игра «Да или нет».
Зимой пчёлы летают? (Нет.)
Урожай все собирают? (Нет.)
Скоро, скоро новый год? (Да.)
Часто, часто снег идёт? (Да.)
Достаем мы санки? (Да.)
Можно детям в снежки играть? (Да.)
-Очень хорошо, молодцы!
(звучит музыка для релаксации). Дети закрывают глаза,снеговик на одельном столе раскладывает картонные ёлочки, ребята открывают глаза и каждый берёт себе по ёлочке.
Воспитатель: Присаживаемся на места, ребята, а какого у вас цвета ёлочки, (ответы детей). А мы с вами их возьмём и раскрасим в зелёный цвет, а пото мы её нарядим. Раскрашивать наши ёлочки мы будем необычным способом. Ни красками, ни карандашами, а пластилином. С техникой пластилинографии вы уже знакомы, поэтому работу будете выполнять самостоятельно. На столах у вас приготовлен пластилин, стека, салфетка. Работаем с пластилином на досках, чтоб не испачкать столы и незабываем по окончании работы руки вытирать салфеткой. В ходе работы ведётся индивидуальная работа с детьми, которые затрудняются в выполнении задания.
Воспитатель: Теперь мы с вами можем порадоваться тому, что у каждого есть своя яркая,красивая ёлочка, сделанный своими руками. Спасибо Вам, ребята, вы все молодцы!
Итог занятия.
- Дети, что вам понравилось сегодня?
- Что вам понравилось больше всего?
-О каком времени года мы говорили сегодня?