Татьяна Доброскок
НОД по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Подарок для малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САДКОМБИНИРОВАННОГО ВИДА№1 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН
НОД по художественно-эстетическому развитию нетрадиционного рисования с элементами аппликации
в старшей группе
«Подарок для малышей»
Воспитатель: Доброскок Т. Н.
ст. Ленинградская 2016г.
Цель: Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования.
Публикация «НОД по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации в старшей группе „Подарок для малышей“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Программное содержание: Продолжать учить рисовать фигуру человека, закреплять у детей передачу образа дерева, снега нетрадиционным способом («выдувание», «тычки»). Развивать воображение, образное мышление, цветовосприятие, творческие способности детей. Воспитывать у детей доброжелательность, взаимопомощь, аккуратность при выполнении работы.
Образовательные области: художественно-эстетическая, речевая, физическая, социально-коммуникативная, познавательная.
Оборудование: готовая гуашь - белая и коричневая, салфетки, трубочки, пластиковые маленькие ложки, заготовки альбомных листов, карандаши, аудиозапись, шкатулка, презентация «Зимние забавы», «волшебная» дверь.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, наблюдения на прогулке, загадывание загадок о спорте, о зиме, рисование дерева нетрадиционным способом, наклеить на альбомные листы заготовки (снег - способом обрывания бумаги)
Методы и приемы: поощрение, объяснение, художественное слово, показ.
Ход занятия.
/Дети сидят на ковре, воспитатель читает им книгу. Раздается стук в дверь. /
Воспитатель: ребята, к нам кто-то в гости торопится, Сонечка посмотри кто там.
Соня: А к нам пришла царица «Рисовандии» - Изоланда.
Изоланда: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй, Изоланда!
Изоланда:
Ай да зимушка – зима
Как украсила дома!
Побелила все вокруг
На всех крышах белый пух.
Будут горки во дворе,
На забаву детворе.
Любят зимушку, детишки?
Дети: Да!
Изоланда: И девчонки? И мальчишки?
Дети: Да!
Изоланда: Я хочу послушать, что вы знаете о зиме? Скажите, какая погода может быть зимой? /Предлагаю варианты/
Если на улице идет снег, то погода…
Снег - (снежная)
Мороз – (морозная)
Ветер - (ветреная)
Холод - (холодная)
Молодцы, ребята, все то вы знаете!
Изоланда: В какие забавы можно играть зимой?
Дети: Кататься на коньках, санках, играть в снежки, лепить снежную бабу, построить снежную крепость.
Изоланда: Конечно, все дети зимой любят играть. Давайте вспомним, какие зимние забавы вы знаете? Садитесь на подушечки.
/Презентация «Зимние забавы»/
/Дети обращают внимание на сундучок/
Дети: А что это у тебя?
Изоланда: Это мой волшебный сундучок.
Дети: А что в нём?
Изоланда: Сундучок откроется, если отгадаете загадку. И тогда вы узнаете, что в нем. Согласны?
Дети: Да!
Изоланда:
Белоснежная хозяйка
Всё укроет одеялом,
Всё разгладит, приберёт,
А потом земле усталой
Колыбельную споёт. (Зима)
Изоланда: Молодцы, ребята, загадку отгадали. Ой, смотрите, вот наш сундучок и открылся. Давайте посмотрим, что в нем.
/ Рассматриваем /
Дети: трубочка, наши альбомные листы, тычки.
Изоланда: Посмотрите, когда мы с вами на прошлой встрече сделали заготовки, они получились у нас какие - то безликие, на них только снег изображен. А сегодня я предлагаю дорисовать наши рисунки. Что же нам с ними сделать, чтобы получился красивый, красочный альбом о зимних забавах для малышей.
Дети: Можно нарисовать природу, детей, катающихся на горке, санках, лыжах.
Изоланда: А как это сделать?
Дети: С помощью трубочки сделаем дерево, тычками изобразим снег, а карандашами нарисуем детей.
Изоланда: Но перед тем как начать рисовать мы должны набраться сил.
/ Физ. минутка /
Вышли мы на улицу,
(маршируют)
Снегу намело!
(руки вверх, в стороны)
Вот лопаты мы возьмем,
(работают лопатами)
Да и снег весь разгребем.
Протопаем дорожку
К самому порожку.
(топают ногами)
Слепим круглые снежки
(лепят снежки)
И огромные комки.
(показывают большой ком)
Мы построим снежный дом,
(маршируют)
Дружно жить мы будем в нем.
(хлопают)
Изоланда: Возьмите в руки альбомные листы, мы с вами перенесёмся в страну «Рисовандию» и превратимся в художников. Закрывайте глазки, я произнесу волшебные слова крибле - крабле - бум. Открывайте глаза.
/ Звучит музыка, проходим через волшебные двери /
Изоланда: Вот и страна «Рисовандия». Здесь у нас всё готово для рисования. Усаживайтесь поудобней за столы.
/ Тихо звучит красивая музыка /
Изоланда: Давайте нарисуем дерево. Возьмём в руки ложечки, наберем немного коричневой краски, капнем на бумагу. Скажите, дерево куда тянется?
Дети: Вверх.
Изоланда: Затем трубочкой не дотрагиваясь до бумаги, выдуваем краску вверх. Посмотрите, какой получился ствол. Если вам не хватило краски, добавьте еще ложечкой и начинайте выдувать ветки. Дети, ствол у дерева какой получился?
Дети: Толстый.
Изоланда: А ветки?
Дети: Тонкие.
Дети: Какое красивое дерево!
Изоланда: А как вы думаете, чего здесь еще не хватает?
Дети: Снега.
Изоланда: Снег с помощью чего изобразим?
Дети: С помощью тычка.
Изоланда: А что еще можно нарисовать, чтобы наши картины были еще красочнее и интереснее?
Дети: нарисовать детей, которые катаются на санках, на коньках, лепят снежную бабу, крепость.
С помощью чего можно нарисовать детей?
Дети: карандашами.
/Дети выполняют/
Изоланда: Посмотрите, какие удивительные картины получились. Какие они были сначала?
Дети: Некрасивые, неинтересные.
Изоланда: А когда вы постарались и дорисовали их они стали яркими и красивыми. Молодцы, ребята! Потом когда ваши рисунки просохнут, мы соберем их в альбом, перевяжем красивой лентой и подарим малышам, и они будут знать, в какие игры можно играть зимой. Малыши будут рады такому подарку. Нам пора возвращаться. Скажите волшебные слова крибле – крабле - бум
/проходим через волшебные двери/
Изоланда: Вот мы и снова очутились в группе. Куда мы с вами сегодня отправлялись?
Дети: в страну «Рисовандию»
Изоланда: А что вам больше всего понравилось?
Дети: Рисовать дерево, выдувая воздух из трубочки, снежок тычками делать.
Изоланда: А мне с вами уже пора прощаться, ведь подданные моей страны «Рисовандии» заждались меня. До свидания, ребята, до новых встреч!