Люция Гаврюшенко
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка), в средней группе «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.
Задачи:
1. Развивать умение лепить знакомые предметы;
2. Закреплять навыки аккуратной лепки;
3. Воспитывать интерес к загадкам.
Оборудование: пластилин, подкладная доска, муляжи овощей, ножик для пластилина.
Индивидуальная работа:
-показать ребенку приемы работы с куском пластилина, помочь ребенку при затруднении.
Ход занятия.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся,
и друг другу улыбнемся.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Овощи. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята сегодня я вам на занятие принесла овощи, а что бы узнать какие вам нужно отгадать загадки. (Воспитатель показывает по отдельности муляж каждого овоща и дети называют его, цвет, какой овощ на вкус, что из него готовят).
Загадки.
1) Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста, если я … (капуста)
2) Без окон, без дверей,
Полна горница людей… (огурец)
3) Вверху зелено, внизу красно,
В землю вросло. (свекла)
4) Сидит в темнице красная девица,
А коса на улице… (морковь)
5) Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а просто … (лук)
6) И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом (картошка)
Воспитатель: Молодцы, дети, вы отгадали все загадки. А как можно одним словом назвать все, что вы отгадали? Как можно использовать овощи? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать салат, сок)
Физминутка:
Раз - подняться потянуться,
Два - согнуться разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка,
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение Юлиана Тувим «Овощи»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.
Ох!
Вот овощи спор завели на столе
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свёкла?
Ох!
Хозяйка тем временем ножик взяла.
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.
Ох!
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свёкла.
Ох! И суп овощной оказался неплох!
Воспитатель: Вот какой замечательный суп сварила хозяйка. Давайте мы с вами тоже слепим из пластилина разные овощи для супа. Занимайте места за столами. Но для начала разомнем наши пальчики перед работой:
Мы капусту режем-режем, мы морковку трем-трем.
Мы капусту солим-солим, мы капусту жмем-жмем.
(Работа детей за столами, индивидуальная работа педагога с детьми)
Воспитатель: Ребята, давайте разложим наши овощи для супа на поднос и рассмотрим их. Замечательные овощи у нас получились!