Татьяна Кулижникова
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Лепка «Цветы на полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепке) во 2 младшей группе Цветы на полянке.
Воспитатель 2 младшей группы Топотушки МБДОУ Детский сад № 112 Золотая рыбка город Вологда Кулижникова Татьяна Николаевна (высшая квалификационная категория)
Цель: создание условий для изготовления цветов из соленого теста для бабочек посредством ознакомления детей с приметами весны.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе, Лепка „Цветы на полянке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка с использованием бросового материала
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Образовательная: продолжать формировать у детей интерес к лепке, продолжать формировать навыки при работе с соленым тестом, закреплять освоенные способы лепки при создании цветов из соленого теста (раскатывание шара, сплющивание его между ладоней, отделение части от целого куска, правильно пользоваться стекой, примазывать мелкие детали с помощью воды.
Развивающая задача : развивать мелкую моторику пальцев рук, расширять словарный запас, развивать зрительное внимание, умение контролировать и координировать свои действия, развивать аккуратность при работе с соленым тестом,развивать сенсорную сферу, внимание, воображение и мышление.
Воспитательная задача: воспитывать отзывчивость, воспитывать желание помочь, доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать любовь к природе, воспитывать эстетический вкус, продолжать закреплять культурно-гигиенические навыки, воспитывать самостоятельность в работе.
Предварительная работа: наблюдение за цветами в вазах (нарциссы, первоцветы, рассматривание иллюстраций и фотографий первоцветов, дидактическая игра "Подбери цветку лепесточки", игры с прищепками (создание различных цветов, работа на мини-огороде у бабушек-хозяюшек (посадка семян цинний, астр, бархатцев, настурции, чтение стихов о весне, о цветах.
Материал и оборудование:
1. дощечки для лепки (по количеству детей)
2. цветное соленое тесто.
3. бумажные салфетки для рук по количеству детей.
4. клеенки на столы
5. чашечки с водой
6. стеки по количеству детей
7. тарелочки, на которых для каждого ребенка лежит тесто, стека, чашечка с водой, салфетка.
8. имитация полянки (зеленая ткань и белый синтепон).
9. магниты-бабочки (количество больше, чем детей).
Словарная работа: первоцветы, весенняя, теплый, ласковый, диск, стека.
Ход ООД:
Воспитатель:
Радость побежала по дорожке,
Радость распахнула все окошки,
Радость разбудила всех детей,
Радость пригласила к нам гостей.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, ребята, весна. А как вы догадались? Какие первые приметы весны вы уже заметили?
Дети: День стал длиннее, вечером дольше светло, снег начал таять, снег становится серым, появляется первая трава и др.
Воспитатель напоминает детям, чтобы их ответы были полные, а не одним словом.
Воспитатель: Вы правильно все называете, молодцы. Весной все оживает: и деревья, и кустарники, просыпаются насекомые, прилетают птицы, появляется трава, распускаются цветы. Ребята, самые ранние цветы, которые просыпаются после зимы, называются первоцветами.
Физминутка (на внимание) "Деревья, кустарники и цветы".
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в группе появилась весенняя полянка.
Дети вместе с педагогом подходят к столу, на которой располагается полянка, на которой находятся бабочки.
Воспитатель: Ребята, кого вы видите на полянке? (ответ детей). Правильно, к нам уже прилетели бабочки. Но, почему-то, они грустные. Кажется, они мне что-то говорят.
Воспитатель берет одну из бабочек в ладонь и подносит к уху.
Воспитатель: Ребята, бабочка мне рассказала, что она и ее подружки очень обрадовались весне: теплому солнышку, ласковому ветерку. И прилетели к нам. Но зима никак не хочет уходить, не желает, чтобы весна пришла. Зима снова решила замести нас снегом. И по этому на нашей полянке нет ни одного цветочка. А как вы думаете, это хорошо для наших бабочек?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы правильно говорите. Конечно, наши бабочки не смогут жить без цветов. Но как же им быть? Где взять цветы? Как мы можем помочь бабочкам?
Ответы детей.
Воспитатель подводит детей к тому, что мы сами сможем слепить для бабочек красивые цветы.
Воспитатель: Вы - молодцы. Это очень хорошее дело - помогать тем, кто нас окружает.
Динамическая пауза "На лугу растут цветы"
На лугу растут цветы
Небывалой красоты (Дети сидят на корточках)
К солнцу тянутся цветы,
С ними потянись и ты. (Встать на ноги, потянуться, поднять руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Махи руками, покачивание туловища)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны)
А потом опять встают
И по прежнему цветут. (Повороты туловища влево-вправо).
Дети проходят к столам, на которых все приготовлено для выполнения задания.
Воспитатель: Дети, смотрите, бабочки наблюдают за нами (обращает их внимание на магнитную доску, к которой прикреплены несколько бабочек). Им очень интересно, как же мы сможем им помочь. А перед тем, как нам начать лепить цветы для наших бабочек, давайте поиграем в пальчиковую игру.
Дети сгибают-разгибают пальцы рук, произнося фразу:
Чтобы нам лепить начать,
Нужно пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика "Цветочек" :
Как у деток маленьких
Есть цветочек аленький, (Сложить пальцы рук щепоткой)
А его лепестки -
Это пальцы руки. (Раскрыть ладонь, развести пальцы в стороны)
1,2,3,4,5 (Соединяем пальцы обеих рук вместе)
Будем лепку начинать. (Сжимаем кулачки).
Дети садятся по росту (маркировка стульев и столов №0, №1) на свои рабочие места.
Воспитатель напоминает ребятам о том, как нужно правильно сидеть за столом (следить за осанкой, и пользоваться при лепке соленым тестом, водой и стекой.
Воспитатель проговаривает последовательность процесса создания цветов для бабочек. От целого куска розового цвета нужно отломить часть побольше, затем из нее скатать кругообразными движениями шар. После этого из шара путем сплющивания получаем диск. Затем берем стеку и с ее помощью создаем лепестки у наших цветочков. Последнее, что нужно выполнить - это создать у нашего цветка серединку. Для этого нужно отщипнуть небольшой кусочек теста желтого цвета и скатать кругообразными движениями небольшой шар. Затем обмакнуть палец в воду, дотронуться до серединки цветка и присоединить шар. Много брать воды не нужно, чтобы не испортить наш цветок.
Дети приступают к созданию цветов для бабочек.
Воспитатель подбадривает детей. Находит у каждого ребенка в работе что-то свое, интересное, запоминающееся.
По окончанию воспитатель с детьми рассматривают получившиеся работы, которые дети отнесли на полянку к бабочкам.
Воспитатель в каждой работе находит изюминку и хвалит ребят от лица бабочек за красивые цветы.
В конце занятия воспитатель и дети радуются, что они помогли бабочкам, как много красивых цветов сделали ребята для бабочек. Теперь бабочкам будет хорошо и уютно на нашей полянке.