Любовь Владимировна Волкова
НОД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы «Знакомство детей со скульптурой малых форм»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области.
Речевое развитие.
Познавательное развитие.
Художественное – эстетическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Программное содержание. Вспомнить с детьми знакомые сказки. Приобщать детей к истокам русской народной культуре на основе активного использования фольклора (загадок, потешек).
Развивать речевую и познавательную активность.
Познакомить со скульптурой малых форм.
Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы „Знакомство детей со скульптурой малых форм“» размещена в разделах
Формировать основные навыки и умения, среди которых центральное место отводится воображению, фантазии, интересу к новому.
Словарная работа. Скульптор, скульптура.
Материал. Короб со скульптурами малых форм по сказкам (медведь, рыбка, мышата, поросята, коза и др.). Пластилин, доски для лепки, салфетки.
Предварительная работа. Чтение сказок, игры – инсценировки сказок. Проведение непосредственной деятельности «Русская красавица» (знакомство с русской матрешкой, «Знакомство детей с игрушками – забавами».
Воспитатель. - Дети, на предыдущих занятиях мы знакомились со сказками. И герои этих сказок сидят в коробке и очень волнуются, они думают, что вы их забыли и ни за что ни отгадаете загадки про них. А короб не простой, в нем живут сказки, и надо произнести волшебные слова:
«Короб, короб, открывайся,
Сказка, сказка, начинайся!»
(Крышка короба открылась)
Воспитатель. Дети, как вы считаете, сможете отгадать загадки и узнать героев сказки?
Дети. – Да.
Воспитатель. - Давайте попробуем.
Первая сказка.
«Сяду, сяду на пенек,
Съем, съем пирожок». (Маша и медведь)
Воспитатель достает из короба деревянную фигуру медведя, ставит на стол и предлагает детям обойти кругом стола и рассмотреть фигуру медведя.
Вторая сказка.
«Отпусти меня старче
Я тебе за это дорогой выкуп дам». (Сказка о рыбаке и рыбке)
Воспитатель достает из короба керамическую фигуру рыбки и вместе с детьми рассматривают ее. Воспитатель сообщает детям, что эта фигура сделана из керамики и называется она скульптура, а сделал ее скульптор.
Третья сказка
«Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки». (Сказка «Петушок и бобовое зернышко» мышки Круть и Верть).
Четвертая сказка
«Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то». (Волк и семеро козлят)
(Воспитатель достает из короба фигуру козы - гжель)
-Дети, а эта фигура сделана из обожженной глины, которую затем расписывают и покрывают глазурью. А роспись называется гжель.
Затем воспитатель показывает фигуры поросят
-Дети, может, вы узнаете из какой они сказки? Как их зовут? О какой сказки идет речь?
Дети – «Сказка Три поросенка».
Воспитатель выслушивает высказывания детей. Затем предлагает детям рассмотреть небольшую выставку с малой скульптурой.
Воспитатель. – Скульптуру малой формы создают из разнообразных материалов: стекла и фарфора, из камня и кости, из дерева и металла. Вот эти скульптуры сделаны из фарфора (коза, рыбка, мышата, вот эти фигурки сделаны из дерева (медведь, конь, это из металла (балерина – танцовщица, а это из стекла (олень, рыбка). Все эти фигуры делает человек своими руками, называется он скульптор. - Дети, как вы думаете, все эти скульптуры к какому миру относятся к природному или рукотворному?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Воспитатель. – В мастерской у скульптора есть много глины и глиняных фигурок-скульптур. Печка где он обжигает свои изделия. Есть и скульптура птиц, он их любит собирать. Многим людям хочется украсить свой дом такими небольшими красивыми скульптурами. Они могут уютно располагаться на письменном столе, книжных полках, подоконниках.
Дети рассматривают скульптуры малой формы, они красивые, по разному выполнены. У каждой скульптуры свой характер. Воспитатель предлагает детям отдохнуть.
Минутка отдыха.
Все захлопали в ладошки
Дружно, веселее.
Застучали наши ножки
Громче и быстрее.
По коленочкам ударим: Тише, тише, тише…
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше…
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Покружились, покружились и остановились.
Затем воспитатель предлагает сесть за столы.
-Дети, сегодня вы будете скульптурами и из материала пластилин будите лепить скульптуру малой формы козлят из сказки «Волк и семеро козлят». Давайте вернем козе козлят.
-Из каких частей состоит фигура козленка?
-На сколько частей разделим пластилин?
-Какие приемы будите применять?
Воспитатель предлагает детям в воздухе показать как будут делить пластилин на части, как будут скатывать туловище и голову фигуры.
В конце все работы рассмотреть.
Воспитатель отмечает, что все дети молодцы, все постарались слепить козлят. Теперь коза никогда не оставит козлят одних дома.