Лилия Батина
НОД по художественно-эстетическому направлению в старшей группе «Снеговики-почтовики»
▼ Скачать + Заказать документы
В преддверии новогодних праздников у нас в старшей группе открылась декада «Мастерская Деда Мороза».
1. Вначале проводились беседы:
Возникновение Нового года;
Традиции проведения Нового года;
Новогодние сувениры и поделки.
2. Затем читали новогодние детские произведения, в которых главными героями были звери и сказочные персонажи;
Анализировали прочитанные сказки;
Пробовали сами сочинять сказки;
Инсценировали сказки;
Рисовали новогодние игрушки;
Изготавливали новогодние игрушки.
Публикация «НОД по художественно-эстетическому направлению в старшей группе „Снеговики-почтовики“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
3. Прочитав и обсудив сказку «Как Снеговик помог Деду Морозу в Новый год подарки развозить», мы решили сделать коллективную поделку состоящую из снеговиков (каждый ребенок смастерил снеговика, елочки (девочки мастерили, сугробов снега (мальчики мастерили, Деда Мороза и Снегурочки (модульное оригами – сделала я). По окончанию работы все свои поделки составили на подставку, оформив в композицию. Композицию оформляли дети. Вокруг елочки хороводом в сугробах стоят снеговики по краям Дед Мороз и Снегурочка, готовые везти подарки детям. Название композиции придумывали коллективно. Спорили, не соглашались, и наконец-то назвали «Новогоднее настроение».
Вот, что у нас получилось!
НОД по изготовлению Снеговиков в декаду «Мастерская Деда Мороза» для композиции «Новогоднее настроение»
Ниже дан фотоотчет по проделанной работе.
НОД по художественно-эстетическому направлению в старшей группе «Снеговики-почтовики».
Цель: изготовить снеговиков из ваты; создать праздничную атмосферу.
Задачи: формировать у детей умения и навыки работы с различными материалами, инструментами; формировать умение создавать выразительный образ снеговика; развитие мелкой моторики рук; развитие творческого воображения, мышления; воспитывать у детей трудолюбие, усидчивость, умение аккуратно и самостоятельно доводить начатое дело до конца.
Инструменты и материалы: вата; клей ПВА, ткань, кисточки, ножницы, цветная бумага.
Ход работы
1. Организационный момент.
Проверка готовности детей к занятию и прослушивание «Песни про Снеговика» из м/ф «Снеговик-почтовик»
2. Вводная часть.
- Дети, чтобы узнать, чем мы будем заниматься, нужно отгадать загадку.
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель (снеговик)
-Вспомните, я вам читала сказку, как кто-то доставил письма от детей Деду Морозу и затем помог Деду Морозу подарки развозить. Кто это был? (Снеговик)
-А сейчас я вам прочитаю стихи, а вы скажите о ком, или о чем?
-Читаю сказка в стихах Снеговик и Дед Мороз. (автор Ромашин А. Н.)
Как-то раз, под Новый год,
Снеговик созвал народ
И сказал, что очень нужно
Детям всем, собравшись дружно,
Дед Морозу написать.
И письмо к нему послать:
Попросить зелёну-ёлку
И ещё ему метёлку,
Чтоб на праздник к ним пришёл
И Снегурочку привёл.
Все воскликнули «Ура!
Здесь у нашего двора
Будет ёлочка стоять
И гирляндами мигать;
И Снегурочка сама,
Как прекрасная зима,
Будет песни петь под ней
Для зверей и для детей».
-Ребята, назовите главных героев.
-Кто из них вам понравился? Почему?
- Сегодня я предлагаю вам выполнить фигуру снеговика из ваты.
Физкультминутка (стих М. Бойковой)
Давайте немного поиграем!
Все вместе:
Раскраснелась детвора
(потираем щёчки)
Накатала два шара!
(имитируем катание шаров)
Друг на друга их сложили,
(строим пирамиду из воображаемых шаров)
И ведро нагромоздили.
(ставим воображаемое ведро на голову)
Нос - морковка, уголь - глазки,
(дотрагиваемся до своего носика, прикрываем ручками глазки)
Снеговик из детской сказки!
(берёмся за голову, качаем в восхищении головой)
Руки - ветки, рот – конфета.
(ручки в стороны, ручкой показываем на свой ротик)
Пусть стоит теперь до лета!
(топаем ножками в ритм стиха)
Практическая часть.
-Показываю готового снеговика и объясняю порядок работы.
Этапы работы:
1. Напоминаю детям о правилах работы с ножницами: у ножниц есть два положения:
-рабочее (ножницы в правой руке, не выше, чем на два пальчика от стола)
-нерабочее (ножницы в стакане на столе, лезвиями вниз)
2. Из ваты формируем два шарика разных размеров (один больше, другой меньше)
3. Склеиваем их
4. Пока шары склеиваются, берем ножницы и отрезаем полоску ткани на шарфик
5. Затем берем заготовку из цветной бумаги, формируем и склеиваем ведерко на голову снеговика и носик
6. Ведерко одеваем на голову снеговика, носик приклеиваем, шарфик- на шею
7. Рисуем фломастером глазки и ротик
Снеговик готов!
Учащиеся самостоятельно выполняют практическую работу по изготовлению снеговиков.
(После каждого вида детской деятельности, провожу анализ деятельности детей. По мере необходимости помогаю детям, которые испытывают трудности. Использую педагогическую поддержку на каждом этапе деятельности детей.)
3. Итог: дети выступают и дают оценку своей деятельности, затем я даю оценку детской деятельности, используя педагогическую поддержку. Уборка рабочего места. Выставка работ.