Получи документы

НОД по обучению грамоте с учетом гендерной принадлежности детей в подготовительной группе «Веселые игры с Незнайкой»

Анастасия Цайтлер
НОД по обучению грамоте с учетом гендерной принадлежности детей в подготовительной группе «Веселые игры с Незнайкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Веселые игры с Незнайкой

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30 «Улыбка» д. Кипень Ломоносовского р-на Ленинградской обл.

Конспект

итогового открытого занятия для родителей по

подготовительной к школе группе

Тема: «Весёлые игры с Незнайкой»

(с использованием MIMIO).

Подготовила и провела воспитатель высшей категории подготовительной к школе группы : Цайтлер А. Н.

Публикация «НОД по обучению грамоте с учетом гендерной принадлежности детей в подготовительной группе „Веселые игры с Незнайкой“» размещена в разделах

Цель: Формирование грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей к обучению в школе, с учётом гендерных характеристик.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить умение определять местоположения звука в слове.

• Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков.

• Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков.

• Продолжать учить составлять предложения с помощью схемы.

• Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнёра при выполнении работы в паре.

Развивающие:

• Развивать у дошкольников умение логически мыслить, рассуждать, объяснять, доказывать; учить делать выводы, обобщать высказанное.

• Развивать фонематический слух и внимание.

• Развивать коммуникативные качества.

Воспитательные:

• Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

• Воспитание умения переключаться с одного вида деятельности на другой.

• Воспитание стремления доделывать дело до конца.

• Воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение между мальчиками и девочками.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, двигательная.

Материалы к занятию: интерактивное оборудование; MIMIO игра по грамматике; цв. карандаши, буквы для закрашивания и составление слов и предложений; счётные палочки на каждого ребёнка.

Раздаточный материал: счетные палочки, буквы раскраски, цв. карандаши.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: - Здравствуйте, девочки и мальчики! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Ребята, давайте мы к друг другу повернемся и друг другу улыбнемся, а теперь посмотрите на наших гостей и подарите им наше хорошее настроение - пусть оно не покидает всех!

(Дети садятся на ковер по- турецки).

Вводная часть

СЛАЙД 1

(На экране высвечивается Незнайка с конвертом)

Воспитатель: - Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришло необычное электронное письмо от Незнайки. Давайте прочитаем его.

СЛАЙД 2

(на экране высвечивается письмо, воспитатель читает)

«Мои дорогие друзья! Я очень хочу вместе с вами в этом году пойти в школу, но для этого надо выполнить очень сложные задания по грамматике, которые без вашей помощи я не смогу выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями – меня обязательно возьмут в первый класс! Помогите, пожалуйста!»

Воспитатель: - Ну, что, ребята, вы готовы помочь Незнайке? ( дети: - Да)

Но прежде, чем мы приступим к выполнению заданий, разделитесь на две команды: девочек и мальчиков и выберем капитанов. (Дети делятся на две команды и договариваются, кто будет капитаном)

- Замечательно! А теперь давайте вспомним все те буквы и звуки, которые мы с вами уже изучили.

Воспитатель: - Скажите ребята, чем отличается буквы от звуков?

Дети: - Буквы мы видим, пишем, читаем, а звуки мы слышим и произносим.

Воспитатель: - Ребята, а теперь скажите, какие звуки вы знаете и чем отличаются они друг от друга?

Дети: - Звуки бывают гласные и согласные. Когда мы произносим согласные звуки, то язычок во рту встречает преграду, а когда произносим гласные – во рту преграды нет. И еще: гласные звуки поются, а согласные- нет.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Все верно. Ну, а теперь посмотрите на волшебный экран, на котором будут высвечиваться задания.

Основная часть

Воспитатель: - (берёт со стола конверт и достает карточку с заданием) Первое задание: на столах разложены буквы и цветные карандаши: девочкам нужно раскрасить гласные буквы, а мальчикам – согласные: каждую букву в соответствующий для нее цвет.

Воспитатель: - Садитесь за столы. Это задание вы будете выполнять парно.

(Дети садятся за столы (мальчик в паре с девочкой) и разукрашивают гласные буквы в красный цвет, а согласные – в синий).

Воспитатель: - Замечательно! Все справились. Переходим к следующему заданию (достает из конверта следующую карточку с заданием)

- Ребята, теперь из разукрашенных букв вам надо придумать слово.

(Дети по парно составляют из разукрашенных букв слово, воспитатель проверяет).

Воспитатель: - Замечательно! Теперь вам надо составить предложение с этим словом, в котором должно состоять не меньше, чем из 4 слов и составить схему из счётных палочек.

(Дети составляют предложения, воспитатель просит прочитать несколько человек)

Воспитатель:- Молодцы! Вы справились ещё с одним заданием.

Выходите из-за столов и становитесь в полукруг на ковре. А теперь посмотрите на волшебный экран.

СЛАЙД 3

Задание: «С какого звука начинается слово?»

Воспитатель: - Мальчики, это задание выполняете вы.

( на слайде картинки: супница, миска, кастрюля, самовар, чашка, тарелка, блюдце, чайник; дети при помощи стилуса проверяют ответы).

Воспитатель каждый раз спрашивает, с какого звука начинается слово.

Воспитатель: - Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (посуда).

Воспитатель: - Правильно, посуда. А вот и следующее задание.

СЛАЙД 4

Задание: «Выбери предмет, в окончании которого стоит гласный звук».

Воспитатель:- Ребята, следующее задание выполняют девочки.

( на слайде картинки: чашка, кастрюля, самовар, чайник, супница, тарелка, миска; дети при помощи стилуса проверяют ответы).

Воспитатель каждый раз спрашивает, на какой звук оканчивается слово.

Воспитатель: - Молодцы, девочки! Вы замечательно справились с этим заданием!

СЛАЙД 5

Здание: «Физкультминутка»

Воспитатель: - Устали? Давайте отдохнём.

(на слайде появляется Незнайка, звучит музыкальная физкультминутка).

Воспитатель: - Отдохнули? Тогда садитесь на ковер на коленочки и мы перейдем к следующему заданию.

СЛАЙД 6

Задание: «Собери картинки в свои коробки. Те предметы, которые начинаются с гласного звука – положи в красную коробку, а согласного _ в синюю»

Воспитатель:- Это командное задание. Мальчики собирают звуки в синюю коробку, а девочки в красную.

( на слайде картинки: две коробки (синяя и красная, зонт, очки, арбуз, барабан, улитка, иголка, котёнок, лук, корзина).

Воспитатель каждый раз спрашивает, на какой звук начинается слово.

Воспитатель:- Замечательно! Переходим к следующему заданию.

СЛАЙД 7

Задание: «Сложи в корзину только согласные звуки»

( на слайде картинки с буквами: *А*; *Л*; *М*; *И*; *Ж*; *Д*; *К*; *У*; *В*; *О*; *Ы*; *С*.

Воспитатель: - А это задание выполняют капитаны.

Воспитатель каждый раз спрашивает, какой это звук и почему.

СЛАЙД 8

Задание: «Составь из букв слоги, прочитай и проверь»

(на слайде выставлены буквы, соединё нные галочкой: *М*и*А*; *Д* и *У*; *П* и *Ы*; *С*и*И*. С левой стороны проверочные слоги, с правой -звуковые).

Дети при помощи стилуса проверяют ответы.

Воспитатель: - Молодцы, ребята быстро справились с этим заданием. А сейчас следующее задание.

СЛАЙД 9

Задание: «Кто из животных в каком домике живет? (Соотнеси количество слогов в названии животного и количество окошек в домике; проведи стрелки)»

( на слайде картинки: три домика с разным количеством окошек, собака, лев, корова, медведь, кенгуру, жираф, заяц, слон, тигр).

Воспитатель каждый раз проверяет количество слогов в слове при помощи хлопков.

СЛАЙД 10

Задание: «Прочитай слова по первым звукам картинок и запиши их».

Воспитатель:- Это задание будут выполнять девочки, а мальчики проверять, договорились?

( на слайде кроссворд: над пустыми клеточками картинки – нож, енот, зонт, нота, апельсин, йогурт, корзинка, арбуз; персик, очки, шар, ёлка, лук; виноград; шляпка, кукла, огурец, лист, улитка.)

Девочки называют первый звук каждого слова, а мальчики стилусом нажимают на пустую клеточку, где высвечивается соответствующая буква, затем читают предложение: «Незнайка пошёл в школу».

СЛАЙД 11

«Ребята! Большое вам спасибо за то, что вы выполнили все задания. Меня теперь обязательно возьмут в школу!»

(на слайде Незнайка благодарит детей за помощь и дарит детям настольную игру «Мои первые буквы»)

Воспитатель: - Ребята, ну вот вы и выполнили все задания, чем помогли Незнайке.

Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось выполнять задания? Девочки, скажите, какое задание вам больше всего понравилось? Мальчики, какое задание было для вас самое трудное? Ребята, что больше всего вам понравилось на занятии? А по вашему мнению, кто больше всего давал правильных ответов и кто больше всего помогал Незнайке, девочки или мальчики?

Литература:

1. «Практикум по гендерной психологии»Под ред. И. С. Клециной. – СПб. : Питер, 2003

2. Гризик Т. И., Тимощук Л. Е «Развитие речи детей 6 -7 лет» «Просвещение». Росмэн 2007. -86 с;

3. О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет; Творческий центр Москва «Сфера» 2010

4. «Развитие речи и творчества дошкольников» (игры, упражнения, конспекты занятий) Под редакцией О. С. Ушаковой; Творческий центр Москва «Сфера» 2005

5. О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет»; Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2011

6. Баранникова Н. А «О мальчишках и девчонках, а так же их родителях» Методическое пособие Москва, Творческий центр СФЕРА, 2012.

7. Сборник федеральных нормативных документов для руководителей дошкольной образовательной организации. ФГОС, 2014 г. Волосовец Т. В.

8. Темаскина Ю. В. «Современные педагогические технологии в ДОУ» Год: 2012г

9. Т. Н. Доронова «Девочки и мальчики от 3 до 7 лет в семье и детском саду. Пособие для дошкольных образовательных учреждений. М. : Линка – ПРЕСС, 2009г

10. https://ped-kopilka.ru/

Публикации по теме:

Итоговое НОД по подготовке детей обучению грамоте в подготовительной группе «Грамотеи» Администрация Новоузенского муниципального района Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Дружба» г. Новоузенска.

Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» по теме «Космос» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Что? Где? Когда?» Цель: • систематизирование у детей, полученных.

Конспект НОД по обучению детей грамоте в подготовительной группе «Любознательный цветок» Цель: Готовить детей к обучению в школеИнтеграция образовательных областей: познание, развитие речи, социально- коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по обучению старших дошкольников грамоте «Встреча с Незнайкой» Игровое занятие по обучению детей старшего дошкольного возраста грамоте. «Встреча с Незнайкой» Задачи: учить дошкольников определять наличие.

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе «Приключение в лесной школе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» - детский сад № 51 «Родничок» первой категории, с. Кагальник,.

Консультация для воспитателей «Формирование у детей дошкольного возраста гендерной принадлежности» Период дошкольного детства - это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные.

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Грамоте учиться — всегда пригодится» Цель занятия: помочь детям в игровой форме освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться.

НОД по подготовке детей 6–7 лет обучению грамоте «На Луну за Незнайкой» «На Луну за Незнайкой» Программное содержание: -в игровой форме учить детей проводить звуковой анализ слова, различать гласные и согласные.

Организация Рппс в ДОУ с учетом гендерной принадлежности детей старшего дошкольного возрастаОрганизация Рппс в ДОУ с учетом гендерной принадлежности детей старшего дошкольного возраста Организация РППС в ДОУ с учетом гендерной принадлежности детей старшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги. Хочу поделиться с Вами.

Перспективно-тематическое планирование по формированию гражданской и гендерной принадлежности и патриотическому воспитанию Перспективно-тематическое планирование по формированию гражданской и гендерной принадлежности и патриотическому воспитанию в старшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по обучению грамоте с учетом гендерной принадлежности детей в подготовительной группе «Веселые игры с Незнайкой»
Опубликовано: 12 августа 2018 в 23:33
+139Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по обучению грамоте с учетом гендерной принадлежности детей в подготовительной группе «Веселые игры с Незнайкой»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Цайтлер (УИ 1129022) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД