Лучший педагог года

Организация РППС в ДОУ с учетом гендерной принадлежности детей старшего дошкольного возраста (7 фото)

Наталья Галкина
Организация РППС в ДОУ с учетом гендерной принадлежности детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Организация РППС в ДОУ с учетом гендерной принадлежности детей старшего дошкольного возраста.

Уважаемые коллеги. Хочу поделиться с Вами своим опытом по созданию РППС с учетом гендерной принадлежности детей. Наша группа называется «Звездочки». В приемной, вывешивается информация, расширяющая представления родителей о путях и средствах формирования мужских и женских качеств у детей.

Публикация «Организация Рппс в ДОУ с учетом гендерной принадлежности детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Так, консультация «Будущий мужчина» и «Будущая женщина», позволяют родителям узнать об отличии девочек от мальчиков и наоборот, узнать, какие ошибки допускают родители при воспитании девочек/мальчиков. Какие игрушки ближе мальчикам, а какие девочкам. Периодически информация меняется, так нами запланированы такие консультации как «Наши девочки», «Наши мальчики», «Воспитываем девочек и мальчиков», «Гендерное воспитание через игру».

Организация Рппс в ДОУ с учетом гендерной принадлежности детей старшего дошкольного возраста

На противоположной стене мы вывешиваем работы детей : рисуют мальчики, рисуют девочки. В оформлении детских шкафчиков используем маркировку, соответствующую гендерной принадлежности (у мальчиков – зеленые звездочки, у девочек – красные, т. к. группа называется «Звездочки»).

В игровой комнате нас встречает центр физической культуры. У мальчиков и девочек есть свои двигательные предпочтения, то есть та деятельность, которая им интереснее, лучше удается и в которой наиболее ярко проявляются их особенности, связанные с полом. В частности, в процессе спортивных игр у мальчиков большое место занимают движения скоростно-силового характера (бег, метание предметов в цель и на дальность, борьба, лазанье, спортивные игры, поэтому для них присутствуют футбольные мячи, игра «Дартс», кольцебросы; девочки предпочитают игры с мячом, со скакалкой, упражнения в равновесии (ходьба по бревну, скамейке и прочее, танцевальные упражнения, для них ленточки, султанчики, скакалки, обручи. В то же время такие виды, как подвижные игры, эстафеты, нравятся и мальчикам, и девочкам в равной степени, поэтому для них используем шапочки для подвижных игр, кегли, ракетки для тенниса.

Так же здесь у нас размещены веселые плакаты, с помощью которых мы знакомим мальчиков и девочек со значением занятий спортом, так как мальчики сильные, мужественные им ближе такие виды спорта как бокс, борьба, футбол, хоккей и другие. А девочки нежные, грациозные, им больше подходит - художественная гимнастика, фигурное катание, акробатика.

Фото №1 Организация РППС в ДОУ с учетом

Центр безопасности: уголок ПДД в него входит макет улицы, дороги с разметками, соответствующими возрасту. Мальчики стремятся идентифицировать себя с папами, мужчинами, которые управляют автомобилем, а девочки – с мамами-водителями, но девочки предпочитают автомобили красного, розового цветов, с необычными цветами. Мальчишек больше интересуют служебные автомобили различного назначения, они находятся на парковке.

Фото №2 Гендерное воспитание гендерной принадлежности детей старшего дошкольного возраста

В центре конструктивной деятельности находятся разнообразные конструктивные и строительные наборы (напольные и настольные). Конструктор используем для построек «Комната для мальчика», «Комната для девочки», что развивает полоролевую сущность девочек, как женщины, которая обустраивает свое жилище и мальчика, который ассоциирует себя мужчиной, добытчиком. Также в уголке присутствуют план – схемы обустройства квартиры для девочек, схемы построек домов, замков, крепостей для мальчиков. Здесь мальчикам предоставляется возможность построить гараж для машин, дом тем самым принять на себя роль мужчины, строителя.

Также в этом центре находится модуль «Мастерская» с инструментами для мальчиков, что позволяет мальчикам принимать на себя роль мужчины, мастера.

В центре сюжетно – ролевых игр можно увидеть, как заметно различаются интересы мальчиков и девочек. Девочки предпочитают игровые сюжеты, отражающие типично женские интересы: моду, домашние дела и обязанности женщины, женские профессии – швея, учитель, медсестра, мальчики предпочитают игровые сюжеты, отражающие мужские черты (смелость, героизм, отважность, интересы, мужские взаимоотношения в мужских профессиях – водитель, пилот, автомеханик. То есть тематика сюжетно-ролевых игр девочек социально-бытовая, а у мальчиков – техническая и общественная. Девочки и мальчики выбирают роли, характерные для представителей своего пола. Игровые интересы мальчиков связаны с социокультурным пространством жизни, т. к. они многое заимствуют для игр из мультфильмов, рекламы, кино; игровые интересы девочек связаны с современным бытовым пространством жизни взрослых.

Для мужчин характерны профессии, которые позволяют проявить героизм, смелость, физическую силу, отвагу, благородство, умение прийти на помощь. Для развития этих качеств у мальчиков предлагаем сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Исследователь», «ГИБДД», «Водители»,

«Гараж», «Автосалон», «Служба спасения».

С другой стороны Центр сюжетно-ролевых игр – лучший способ преодоления негативных ролевых стереотипов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми разного пола. Например, в автосалоне, в гараже могут работать и девочки – приём заказов, мойка машин, директор автосалона.

В сюжетно-ролевой игре «Больница» врач и пациент могут свободно меняться ролями. Эта игра вдохновляет мальчиков заботиться о ком-либо, а девочек принимать на себя роль медсестры, помогать врачу.

В сюжетно – ролевых играх «Скорая помощь», «Поликлиника», «Больница» формируем у детей умение делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом, по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив, отображать в игре знания об окружающей жизни, показываем социальную значимость медицины, воспитываем уважение к труду медицинских работников, закрепляем правила поведения в общественных местах. В игре закладываются основы нравственности: великодушие, надёжность, уважение к девочкам (женщинам) – у мальчиков, и доброта, терпеливость, верность, уважение к мальчикам (мужчинам) – у девочек.

В играх реализуются желания детей : стать в будущем модельером (сюжетно-ролевая игра «Дом мод», инспектором безопасного движения («ГИБДД», строителем («Строительство», спасателем («Служба спасения»).

Фото №3 Уважаемые коллеги

В сюжетно-ролевой игре «Семья» мы стараемся сформировать у детей представление о роли и занятости мужчины и женщины в семье, об их взаимоотношениях: хорошая семья – дружная, все заботятся друг о друге, помогают друг другу, каждый член семьи имеет свой круг обязанностей. Овладению традиционными свойствами личности: мужественности – у мальчиков и женственности – у девочек помогают и такие средства воздействия, как художественное слово и элементы мужских и женских костюмов. Так же есть атрибуты для уборки в доме, предназначенные для девочек, что позволяет им почувствовать себя женщинами, хранительницами уюта в доме.

Очень важный для формирования детей дифференцированных представлений о своей видовой, родовой, половой принадлежности, центр социализации. Здесь находятся картинки, иллюстрации различных по возрасту и полу, с различными внешними данными (части лица и тела, одежда, обувь) мужчин и женщин, мальчиков и девочек для закрепления знаний об основных частях тела, познанию самого себя, своей индивидуальности. Иллюстрации с костюмами народов мира. Дидактические игры «Кто что носит» для того чтобы находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек. «Наши прически» сформировать у детей представления о прическах девочек и мальчиков; Игра «Разные имена» расширяет представления детей о том, что мужчины и женщины различаются по именам, что есть общие имена. Дает представления о полных именах (видоизменение имени). Для этой игры у нас есть карточки с изображением предметов, из первых букв которых можно составить имя девочки или мальчика, в конце карточки изображение фигуры мальчика или девочки.

Картинки, иллюстрации с изображением разнообразных занятий взрослых, профессиональных действий, инструментов, необходимых в профессии. Дидактическая игра «Назови профессии» для закрепления этих представлений детей о профессиях, для определения рода деятельности человека по орудиям труда, форме одежды, результатам труда, группировать профессии на женские, мужские, общие. Настольные игры: «Одень принцессу», эта игра способствует развитию воображения у девочек, называть виды одежды, закреплять названия цветов, подбирать одежду в соответствии с цветовой гаммой. «Военная форма» для мальков, эта игра знакомит мальчиков с историческими военными костюмами, помогает принять на себя роль мужчины, военного. Игра «Рыболов» помогает ассоциировать мальчика с мужчиной, папой. Пазлы для мальчиков «Поли Рабокар», «Трансформеры», игры «Морской бой», «Робинзон Крузо» способствуют воспитанию у мальчиков таких качеств как смелось, ловкость, продумывать стратегию своих действий. Пазлы для девочек «Белоснежка и 7 гномов», «Золушка» и другие. Имеются совместные дидактические игры и пазлы. Наборы сюжетных картин, отражающих взаимоотношения в семье.

Уголок природы. Картинки, иллюстрации предметов труда, инструментов необходимых мужчинам или женщинам в процессе созидательного труда представлений о хозяйственно – бытовом труде взрослых дома. Схемы, знакомящие детей со структурой процессов сервировки стола, процесс мытья посуды, пола, вытирания пыли, стирки белья для девочек. Дидактические игры «Как я дома помогаю?» служит для формирования представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. «Кто мы, кто мы, мы не скажем», эта игра служит для передачи в движении задуманных трудовых действий. Она развивает логику, умение имитировать, расширяет круг знаний и представлений о профессиях, разделение на женские и мужские.

Центр математики. Мы подготовили раздаточный материал для освоения количественного счета и сравнения количества предметов для мальчиков (машинки, кубики, мячи) и девочек (цветы, куклы, фрукты). Картотеки арифметических и логических задач и упражнений, построенных на основе, учитывающей интересы мальчиков и девочек.

Центр книги. Представлена выставка энциклопедий для девочек и мальчиков. Полки разделены для девочек и мальчиков. На полке для мальчиков находятся такие книги, как «Самолеты и военная техника», «Автомобили», «Оружие», «Первая энциклопедия мальчика», так как для мальчиков важны эти темы, иллюстрации для рассматривании. На полке для девочек «Сказки о принцессах», «Энциклопедия для девочек», «Принцессы». Имеются книги для совместного чтения: о дружбе между мальчиками и девочками, о взаимопомощи, о семье, семейных отношениях и т. п.

Фото №4 Хочу поделиться с Вами своим опытом по созданию РППС с учетом гендерной принадлежности детей

Центр театрального творчества. В нем имеются куклы мужчины и женщины, на примере которых дети видят отличия девочек от мальчиков и наоборот. С этой же целью нами подобрана серия картинок сказочных и мультипликационных персонажей женского и мужского пола. Например, Мальвина и Буратино, Белоснежка и принц, Аладин и Жасмин.

Фото №5 Наша группа называется Звездочки

Центр изобразительного творчества «Портреты художников» (женщин и мужчин). Раскраски для мальчиков в зеленой подставке (автотранспорт, военная техника, рыцари) так как мальчикам интересней эта тематика, они ассоциируют себя с рыцарями, придумывают и создают на бумаге «образ своей машины». Для девочек в розовой (принцессы, цветы, бабочки) так как эти предметы для них более значимы, девочки тщательно продумывают все детали изображения, старательно выполняют работу. Трафареты, схемы рисования наиболее значимых предметов для мальчиков и девочек.

Фото №6 В приемной вывешивается информация расширяющая представления родителей о путях и средствах формирования мужских и женских качеств у детей

В спальной комнате маркировка кроватей такая же, как в приемной комнате у девочек – красные звезды, у мальчиков – зеленые.

В оформлении всех помещений группы использованы архетипы- символы для мальчиков - символы свободы и путешествий - машины, самолеты, ракеты, велосипеды, корабли; символы силы и борьбы - меч, копье, лук, стрелы, крепость; символы победы - флаг, горн, колокол. У девочек это символы материнства: куклы, невесты; символы женственности, изящества, легкости, нежности: воздушные шарики, птички, принцессы; символы очага и домашнего уюта: дом, стол, занавески, посуда.

Созданная развивающая предметно-пространственная среда дает возможность вести систематическую работу по гендерной социализации детей подготовительного к школе возраста как в совместной деятельности с воспитателей, так и в самостоятельной деятельности детей. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Формирование привычки к здоровому образу жизни с учетом интегрированного подхода у детей старшего дошкольного возраста Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей?.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с учетом регионального компонента Бикбова Эльмира Рафкатовна, МБДОУ «Детский сад №83 «Золотой петушок» г. Норильск Красноярский край Ребенок дошкольного возраста активно пытается.

Презентация «Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста в условиях ДОУ» Различие понятий половое и гендерное воспитание Пол  - это биологические различия между людьми, разделение на мужчин и женщин Половое воспитание.

Консультация для воспитателей «Формирование у детей дошкольного возраста гендерной принадлежности» Период дошкольного детства - это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные.

Мастер-класс по теме «Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста в условиях детского сада» Цель: Представление педагогического опыта гендерного подхода по воспитанию дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Организация культурно-досуговой деятельности через формирование гендерной принадлежности .

Педагогический проект «Организация сенсорного развития детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ» ВведениеСенсорные процессы неразрывно связаны с деятельностью органов чувств. Предмет, который мы рассматриваем, воздействует на наш глаз;.

Первоначальные навыки чтения и письма детей старшего дошкольного возраста с учетом ФГОС  Первоначальные навыки чтения и письма детей старшего дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО Неумение читать или медленное (побуквенное) чтение.

Презентация «Организация сенсорного развития детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ» Сенсорные процессы неразрывно связаны с деятельностью органов чувств. Предмет, который мы рассматриваем, воздействует на наш глаз; с помощью.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС. Принципы построения Рппс с учетом возрастных особенностей детей Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ СЛАЙД 1 Вопрос организации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ на сегодняшний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация РППС в ДОУ с учетом гендерной принадлежности детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 апреля 2018 в 19:15
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация РППС в ДОУ с учетом гендерной принадлежности детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Галкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД