Светлана Боднар
Конспект НОД по обучению старших дошкольников грамоте «Встреча с Незнайкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое занятие по обучению детей старшего дошкольного возраста грамоте.
«Встреча с Незнайкой»
Задачи: учить дошкольников определять наличие заданного звука и его место в слове; упражнять в делении слов на слоги; продолжать учить детей различать и правильно использовать термины «звук», «буква», «слог», «слово»; продолжать знакомить детей с буквами; учить читать слоги; развивать фонематическое восприятие, слуховой контроль за речью; развивать психические процессы: слуховое и зрительное восприятие, память, внимание; мыслительные операции — анализ, синтез, обобщение; воспитывать выдержку, умение слушать и слышать друг друга, не перебивать товарища.
Публикация «Конспект НОД по обучению старших дошкольников грамоте „Встреча с Незнайкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Оборудование: «звуковой часы»; разрезная азбук букв и слогов; карточки с картинками игрушек; мяч, слоговые карточки.
Ход занятия:
1. Организационный этап. Постановка учебной задачи через игровую мотивацию.
2. Основной этап.
3. Заключительный этап.
Ход занятия:
1 .Ребята, вы уже в подготовительной группе, и скоро пойдете в школу. Гости, которых вы видите, учителя которые пришли посмотреть как вы готовы к школе. Давайте, покажем нашим гостям, что мы знаем и умеем.
Ну что ж, начнем наше путешествие в сказочную страну звуков и слов.
(Раздается шум,в зал вбегает Незнайка.
Незнайка : - Подождите, не начинайте! Я тоже хочу! Можно мне с вами?
-Незнайка, мы готовимся к школе, вспоминаем, что учили на прошлых занятиях.
Незнайка : - Учиться, нет учиться я не люблю.
- Не пугайся Незнайка мы сегодня будем только играть. Игры наши не простые, а умные со звуками и словами.
-Незнайка, ты знаешь, что такое звуки и буквы?
Незнайка : - Знаю! Звуки бывают, когда играешь на трубе. Звуки получаются громкие, звонкие. А буквы - это что-то вкусное и мягкое. Кажется булочки.
-Вот и неправильно! Ребята скажите, чем отличается буква от звука?
(Букву мы видим, читаем, пишем, а звук мы слышим и произносим)
-А какими бывают звуки? (гласными и согласными)
-Назовите гласные звуки? Почему мы называем их гласными? (тянутся, поются)
-Назовите согласные звуки? Как мы их произносим? (с препятствием)
-Согласные звуки какие могут быть (мягкие и твердые)
2. Игра: «Волшебный круг»
Расшифруйте слово спрятанное в круге. Давайте, сделаем звуко - буквенный разбор этого слова. (сколько в слове гласных звуков, согласных)
-Ребята, а что получится если соединить согласный и гласный звук. (слог)
Слог- это часть, в которой есть гласный звук. Как узнать сколько в слове слогов? (сколько в слове гласных звуков, столько в слове и слогов)
Игра: «Слоговые домики»
Буратино: - А давайте поиграем с картинками, которые я принес.
(Буратино, показывает картинку, дети выкладывают ее в нужном домике. Выкладываются слова: Кукла, мяч, мишка, машина - обобщающее слово - игрушки)
Игра: «Сложи слово»
Буратино:- Мне понравилось играть. И для ребят у меня есть еще одна игра. На этих карточках слоги перепутались. Давайте их расшифруем. (ноги, леса, столы, дома)
-Что вы можете сказать о всех этих словах. (они обозначают несколько предметов)
-Молодцы. Ребята вы справились и с этим заданием. Звуки образуют слоги, а слоги слова. Слова обозначают предметы, признаки, действия.
Игра: «Какой, какая, какое?»
Буратино в кругу детей бросает мяч и называет предмет, а дети каким этот предмет
может быть. (сыр какой? -желтый, соленый, вкусный, сливочный. Слова для игры: солнце, мяч, молоко, мама)
-Молодцы! Вы справились и с этим заданием. И вас уже ждет следующая игра.
Игра: «Составь предложение»
- Ребята перед вами схемы предложений. Скажите,что обозначает каждая полоска на схеме? (слово) А что мы знаем о предложении? (пишется с заглавной буквы, в конце ставится точка)
Буратино: А я хотел поиграть со своей любимой игрушкой. (достает из портфеля игрушку,машинку)
Очень хорошо! Мы будем составлять предложения со словом машина.
1. --- --- .
2. --- --- --- .
3. --- --- --- --- .
-Молодцы, вы справились и с этим заданием.
3. Итог.
-Ну вот, мы и справились со всеми заданиями. Какое задание вызвало у вас затруднение? А какое было легким? Теперь Незнайка может отправляться в Цветочный город и вместе с малышами ходить в школу.
Буратино: Спасибо, вам ребята! Вы меня многому научили. И я хочу подарить вам подарки, шоколадные буквы.