Ирина Стрыгина
Перспективно-тематическое планирование по формированию гражданской и гендерной принадлежности и патриотическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективно-тематическое планирование по формированию гражданской и гендерной принадлежности и патриотическому воспитанию в старшей группе № 5
№
п/п Месяц Тема Цель Источник,
страница
1. Сентябрь 1 Д/и ‘’Назовите друга ласково’’ Повторение- закрепление
2 Занятие: Родной город
Игра “Я живу на…. этаже Закрепить названия родного города,знание домашнего адреса; формировать у детей чувство любви к своему городу. А. М. Ильин “История города Ростова-на-Дону’’, 2006.
Публикация «Перспективно-тематическое планирование по формированию гражданской и гендерной принадлежности и патриотическому воспитанию» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Планы
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
3 Чтение рассказа «Цветик- семицветик» Катаев Дать представление о бережном отношение и уважению к друг другу. Художественная литература Книга д\чтения 5-7 лет Гербова В. В
4 ‘’Человек среди людей”
Игра- занятие ‘’Кто мы такие? ‘’ (с зеркалом)
Д/И ‘’Знакомство’’
‘’Угадай по голосу’’
‘’Кто ушел’’ Формировать первоначальные представления о себе, как о носителе видовой человеческой сущности. (имя,cпецифика внешнего вида)
Содействовать развитию первоначальных умений, распознать человека на картинках, иллюстрациях, фотографиях, способствовать использованию информации в речевой, изобразительной, коммуникативной деятельности Л. А. Мосалова
“ Я и мир ‘’ стр. 53
2. Октябрь 1 Наш город Ростов-на-Дону Формировать первоначальное представление о родном городе, улицах, парках.
Познавательная деятельность:
- Город,в котором мы живем
- Рассматриваем иллюстраций
- Наблюдение за благоустройством к празднику
- День рождения г. Ростов-на-Дону
- Аппликация ‘’Улица нашего города Фотоальбом с описанием Герб и флаг г. Ростова-на-Дону.
2 Беседа: “Народные традиции- именные
Игра:''Назови ласково’’ Формирование интереса к познаниям ценностей русской культуры: обычаи и славные имена предков Н. Г. Зеленова,
Л. Е. Осипова
‘’Я-ребенок, и я …
имею право.
М,стр. 43
О. И. Давыдова,
С. М. Вялкова
‘’Беседы об отвественности и правах ребенка,
стр 85-88
3 Путешествие в историю и культуру Донского края.
'' Как у нас было на Дону’’
Игра в слова Побудить к новым открытиям, познанию родного города, края и развитие ценностно-смыслового отношения ребенка к миру. Путешествие в историю и культуру Донского края.
Чумичева Р. М, Ведмедь О. Л,
Платохина Н. А. стр. 7
4 О красоте мужской и женской.
Познавательная деятельность: ‘’ О
красоте мужской и
женской’’
Рассматривание альбома ‘’Мужской и женский образ в искусстве’’
Рисование ‘’Мой папа’’
‘’Моя мама’’.
Формировать первоначальное представления о внутренней и внешней красоте мужчин и женщин, проявлениях достойного поведения. Н. В. Алешина, Д. в №1
2006г, стр. 72
5 Беседа: ‘’Богатство Донского края. Как выращивают хлеб’’ Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду. Н. В. Алешина ‘’Знакомство дошкольников с родным городом и страной’’,стр. 89
А. Митяев ‘’Ржаной хлебушко – калачу дедушка’’, стр. 5-7.
ОСЕННИЕ КАНИКУЛЫ
с 31.10 – 07.11
3. Ноябрь 1 Одежда русского народа
Занятие: ‘’История казачьего костюма’’
Презентация ‘’Казачий костюм’’
Д/и ‘’Наряди матрешку Формирование дифференцированных представлений о национальной одежде (мужской и женской,праздничной и будней,особенностях ее украшения). Чувство восхищения красотой национального костюма. Казачий костюм учебно-методическое пособие ‘’С чего начинается Родина’’ Т. И Агуреева,Л. А Баландина стр. 5
2 Много времени прошло, прежде чем на Дону появились казаки.
Игра в слова. Познакомить детей с историй возникновения казаков, значением слова ‘’казак’’ и его образом жизни. Путешествие в историю и культуру Донского края. Чумичева Р. М, Ведмедь О. Л, Платохина Н. А стр. 12,21
3 Современная одежда мужчин и женщин, детская одежда
Д/и ‘’Кому что подходит’’
Рассматривание
альбомов, журналов мод
С/Р/И ‘’Ателье’’ Обобщение и систематизация представлений об одежде мужской,женской и детской; материалах, из которых они сделаны Журналы мод
4. Декабрь 1 Занятие: ‘’История моего города;
Д/и ‘’Путешествие по городу” Познакомить детей с историей возникновения города и его названия, старыми постройками и основателем Св. Дмитрием Ростовским.
Назвать достопримечательности города по фотографиям. В. Лобжанидзе, Г. Лаптев
‘’Путешествие по старому Ростову’’,
стр. 45,50,51,52,53,181
2 Беседа: “Мальчики и девочки- разные и похожие’’
Игра: ‘’В хороводе были мы…”
Раскраска: “Сказочные воины’’
‘’Принцессы Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками;
Овладение нормами межполового общения: развитие нравственно-волевых качеств для мальчиков: смелость,решительность;
девочек: чувствительность,доброта,сострадание. А. Лопатина,
М. Скребцова
‘’Беседы и сказки о семье для детей и взрослых” М,2007
3 Гордость Донской земли- Антон Павлович Чехов, Михаил Александрович Шолохов Создать у детей интерес к художественной литературе,приобщить их к творчеству донских писателей и поэтов. Путешествие в историю и культуру Донского края. Чумичева Р. М. ,
Ведмедь О. Л, Платохина Н. А. стр. 47
5. Январь 1 ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ
с 25.12-01.10
2 Дети и архитектура города. Презентация Лепка «Избушка на курьих ножках» Развитие у детей интереса к архитектуре родного города, ценностей, заложенных в ней. Воспитывать у детей гражданской позиции к родному городу. Ребенок в пространстве города Ростова - на - Дону Р. М. Чумичева, О. Л. Всдмедь, Н. А. Платохина стр. 92,95
3 О дружбе мальчиков и девочек
Беседа «О дружбе»; «Мои друзья»
Ручной труд: Изготовление подарков друг другу -Содействовать становлению способов доброжелательного, заботливого отношения друг к другу;
- формировать обобщенные представления о необходимости и значимости установления дружеских отношений между девочками и мальчиками. Л. А. Мосалова ‘’Я и мир’’
4 Беседа: «Древний город Танаис» Создать условия для формирования представления о древних поселениях проживавших на Дону, познакомить с историческими памятниками тех веков Путешествие в историю и культуру Донского края. Р. М. Чумичева, О. Л. Ведмедь, Н. А. Платохина стр. 54-60
6. Февраль 1 Беседа: «Древний город Танаис» Создать условия для расширить кругозора и обогащения знаний: познакомить с русскими былинными богатырями Д. Никитичем, И. Муромцем, А. Поповичем;
Обобщить знания детей об истории возникновения Руси Н. В. Алешина,Т. В. Смирнова,
Т. Ю. Филиппова «Дошкольникам о Москве и родной стране», стр.
2 Беседа: ‘’Азов-город
крепость” Познакомить со значением слов-
Крепость, экспонат.
Познакомить с городом Азовом. Путешествие в историю и культуру Донского края.
Р. М. Чумичева, О. Л. Ведмедь,
Н. А. Платохина стр. 54-60
3 Беседа:”Бабушка и дедушка вместе’’
Чтение:русская сказка
‘’Машенька и Дашенька’’ Расширять представление о семье, воспитывать у детей внимательное, уважительное отношение к старшим, стремиться помогать им. А. Лопатина, М. Скребцова
‘’Беседы и сказки о семье для детей и взрослых’’
М,2007, стр. 83-87
Дополнительные каникулы последняя неделя февраля
7. Март 1 Беседа:’’Моя мама’’
С/Р/И ‘’Дочки-матери
Родительский уголок:
‘Василиса Премудрая
или Золушка’’
(Памятка для родителей девочек) Воспитывать уважение и любовь к матери, побуждать к проявлению заботы, сочувствия;
Обогащения представления детей об обязанностях мамы в семье и на работе, формировать
дружеские взаимоотношения
между детьми А. Лопатина,М. Скребцова
‘’Беседы и сказки о семье для детей и взрослых’’
М,2007,стр. 22
О. И. Давыдова,С. М. Вялкова
‘’Беседы об ответсвенности и правах ребенка’’,стр. 83
2 Беседа: ‘’Как у Дона у реки …’’
Рассматривание иллюстраций о жилище,быте,одежде донских казаков
конца X|X- начала XX Рассказать о своеобразном типе казачьей одежды (в ней сочетались черты русского и восточного костюма)
Рассказать и показать самобытность, красоту и неувядающую прелесть ‘’куреня’’, его украшения Ростовский областной музей краеведения: Рекламный проспект ‘’Как у Дона,у реки’’
А. Г. Лазарев ‘’Батюшка Дон’’
Гравюры, рисунки,стихи о памятниках народной архитектуры Дона. 1993. ки”
3 ’Настоящий мужчина
C/Р/И ‘Спасатели’’
‘’Пожарные’’
Рисование ‘’Мой папа
‘’Защитники Родины’ Формировать первончальное представление об особенностях поведения мужчин, о проявлениях достойного поведения. Содействовать становлению специфически ‘’мужских’’ операций в различных видах деятельности. Н. В. Алешина ‘’Ознакомление дошкольников с окружающим миром’’ Д. в. №1 2006г,стр. 66
стр. 82;стр. 99
ВЕСЕННИЕ КАНИКУЛЫ с 24.03 – 31.03
8. Апрель 1 Беседа: ‘’Я- гражданин России’’
Иллюстрации
’ Знакомьтесь: Россия’ Познакомить детей с понятием
‘’гражданственность’’- это готовность принимать участие в делах обшества, пользоваться своими правами, свободами и выполнять обязанности;
‘’путешествие’’ по необъятным
просторам нашей родины. О. И. Давыдова, C.М. Вялкова
‘’Беседы об ответственности и
правах ребенка’’стр. 20-21
Серия ‘’Узнай мир’’ - Знакомьтесь: Россия’’
2 Настоящая женщина
Чтение отрывков с описанием женских образов из произведений худ. литературы ‘’Сказка
о царе Султане’’
А. С. Пушкина
Чтение ‘’Спящая красавица’’; ‘А что у Вас?
Д/и (с мячом) ‘’Какая
моя мама’’(побуждать высказывать свои мысли,чувства) Формировать первоначальное представление об особенностях женского поведения людей,о проявлении чувства собственного достоинства; Н. В. Алешина ‘’Ознакомление дошкольников с окружающим миром’’ Д. в№1, стр. 99
3 Занятие:’'О правах играя’’
Чтение сказки:’’Лягушка-путешественница’’
Н. Г. Зеленова,Л. Е. Осипова ‘’Я- ребенок,и я имею право,’’стр 59
В. Гаршин ‘’Лягушка-путешественница’’
4 Профессии мужские и женские.
Д/и ‘’Кому что нужно для работы’’
- заучивание поговорок о труде
- рисование Н. В. Алешина ‘’Ознакомление дошкольников с окружающим миром’’,Д. в№1, стр. 82
9. Май 1 Легендарные личности Донского края.
Атаманы
И. М. Краснощеков и М. И. Платов- легендарные личности’’ Продолжать знакомить детей с историческим прошлым казачества,воспитывать гордость за своих предков и свое Отечество. Путешествие в историю и культуру Донского края Р. М. Чумичева стр. 162,стр. 164
стр. 31 (портрет)
2 Нелегкая доля казачки в давние времена.
Рассказ воспитателя о казачке и в наше время.
Стихотворение Н. Н.
Евсеева ‘’Казачкам’’
(стр. 144)
Д/и ‘’Наряди казачку’’
Сформировать понятие о женских качествах, присущих казачкам: женственность,
способность воспитывать детей, заниматься домашним хозяйством, глубоко переживать горе и радость. Путешествие в историю и культуру Донского края.
Р. М. Чумичева стр. 132;
стр138
10. 3 Беседа:‘’Этих дней не
смолкнет слава
Обогащение знаний детей в том, как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ; воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботится о них. Н. В. Алешина, Т. В. Смирнова,
Т. Ю. Филиппова ’’Дошкольникам о Москве и родной стране’’ стр. 71-73