Ирина Сафонова
НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Математическую страну. Обобщение знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
• Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу : количество и счет в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине; различать геометрические фигуры.
• Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта.
• Воспитывать интерес к математике и желание работать в коллективе.
Оборудование: Замок с геометрическими фигурами; домики разной высоты и цвета на каждого ребенка; мяч.
Ход занятия:
I часть (вводная).
Публикация «НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие в Математическую страну, Обобщение знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в Математическую страну, нас там ждут интересные задания и игры. Но вести себя в этой стране надо правильно, спокойно: не шуметь, не ссорится, а можно дружно играть и выполнять различные задания. Путешествие наше начинается.
- На носочки поднимитесь, и два раза повернитесь, в сказке очутитесь.
- Чтобы попасть в эту страну нужно пройти по дорожке и сесть на свои места:
мальчики идут по короткой дорожке, а девочки по длинной, не ошибайтесь.
(Дети проходят по дорожке)
- Девочки, по какой дорожке вы проходили?
- По длинной.
- Мальчики, а вы по какой дорожке проходили?
-По короткой.
- Кто быстрее дошел до своих стульчиков? Почему? Правильно, потому что мальчики шли по короткой дорожке.
Воспитатель: Ребята, сегодня для вас пришло письмо. Хотите послушать от кого оно и о чем в нем говорится? (Да).
«Дорогие ребята, в Математической стране случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей страны – домики на улице перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена. Помогите! Жители королевства».
Воспитатель: Ребята, поможем жителям Математической страны?
Дети: да.
Воспитатель: Я произнесу волшебные слова, а вы повторяйте за мной движения, чтобы нам попасть туда.
Ножкой топнем,
В ладошки хлопнем.
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Закроем глазки, скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях.
Открывайте все глазки.
II часть (основная).
- Посмотрите злой волшебник повесил огромный замок на воротах Математической страны. Чтобы его открыть, нам нужно выполнить первое задание.
1- е задание:
- Какие геометрические фигуры вы видите на замке?
- На замке два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник.
- Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры?
- Два треугольника и два квадрата.
- Давайте сравним фигуры по цвету.
- У треугольника, круга и одного квадрата красный цвет.
- У прямоугольника и квадрата желтый цвет
- А кроме цвета у них есть еще что-то общего?
- У них есть углы
- А что можно сказать о величине этих фигур?
- Фигуры разные по величине, одни больше другие меньше.
- Какая фигура лишняя и почему? (Лишний круг, потому, что он не имеет углов)
- Замок открыт, мы можем зайти в Математическую страну, где нас ждут еще испытания.
Чтобы приступить к выполнению следующего задания нам надо присесть за столы.
2-е задание:
- Сейчас нас ждет новое задание.
- Королева Математической страны во всем любит порядок. Вот и дома на улицах в Математической стране располагались по порядку от самого высокого к самому низкому. А теперь все перепуталось. Давайте построим, дома начиная от самого высокого до самого низкого.
- Как Ты расположил домики?
- А теперь сосчитаем, сколько домов у нас получилось?
- А какой по счету домик с красной крышей?
- А с синей? Т. д.
- Сколько окошек в каждом доме?
- Молодцы! Вот вы и справились еще с одним заданием!
Физминутка.
- А теперь немного отдохнем и поиграем. Ребята, посмотрите, здесь лежит мяч. Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови следующее число» с мячом. Встаньте, пожалуйста, в круг. Я бросаю мяч и называю число, а тот, кто поймал, говорит следующее по порядку число и бросает мяч обратно. Если я скажу один, то какое число вы назовете? (Ответы детей). Будьте внимательны. (Проводится игра).
- Молодцы! Вы вспомнили порядок цифр.
4-е задание:
- Теперь мы полны сил и энергии и легко сможем найти самую короткую дорожку в Математической стране.
Большая магнитная доска
(Демонстрирую 2 полоски - зеленую и красную (длинную и короткую)
- Скажите, сколько полосок, а кого они цвета? Что можно сказать об их размере? (Они разной длины?
- Правильно. Давайте сравним их по длине. Нам нужно наложить одну на другую так, чтобы совпадали нижняя сторона и левые углы. Вот так.
Мы видим, что зеленая полоска длинная, красная короткая. А еще как можно их сравнить?
- Их можно положить рядом.
- Смотрите, я кладу одну полоску зеленую снизу, а красную полоску сверху.
Видно, какая полоска длинная, а какая короткая?
- Таня, выйди к доске и расположи полоски горизонтально от длинной до короткой снизу вверх. Спасибо.
- Какого цвета полоска снизу? Она длинная или короткая?
- Какого цвета сверху? Сверху полоска короткая или длинная?
Молодец, садись.
- У вас на столе в тарелочке лежат полоски. Возьмите только зеленую и красную и поднимите вверх, чтоб я видела, что все справились и на рабочей карточке разложите полоски по образцу.
- Получается? Слева концы полосок находятся на одной линии (подставляет указку, а справа получились как будто ступеньки.
Давайте повторим.
- Саша, назови размеры полосок.
- Зеленая длинна, красная короткая.
III часть (заключительная).
- Молодцы ребята все испытания прошли, злые чары сняты! А, нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.
Ножкой топнем,
В ладошки хлопнем.
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Закроем глазки, скажем: «Пока»
И в садик нам возвращаться пора.
Открываем глаза!
- Мы прошли все испытания, навели порядок в Математической стране. Жители Математической страны нам очень благодарны за помощь.
- Ребята, скажите, пожалуйста, что мы делали в Математической стране? (Ответы детей).
- А какие трудности мы преодолели? (Ответы детей).
- Что вам было выполнить сложно, а что легко? (Ответы детей).
- Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).