МААМ-картинки

Познавательное развитие: ФЭМП (обобщение и систематизация знаний) «Хочу всё знать» (5 фото)

Любовь Степановна
Познавательное развитие: ФЭМП (обобщение и систематизация знаний) «Хочу всё знать»
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная организованная деятельность воспитателя и детей

по освоению образовательных программ.

Познавательное развитие: ФЭМП в подготовительной группе

(обобщение и систематизация знаний)

«Хочу всё знать»

ГБОУ школа № 275 Красносельского района

г. Санкт-Петербурга (ДО)

Воспитатель Савельева Любовь Степановна

Программное содержание.

Обобщить знания детей состава чисел 1,2,3,4,5,6, понятий «последующее», «предыдущее» число, «соседи числа».

Публикация «Познавательное развитие: ФЭМП (обобщение и систематизация знаний) „Хочу всё знать“» размещена в разделах

Систематизировать решение логических задач на поиск признаков отличия: прямые, кривые, ломаные линии, путём зрительного и мыслительного анализа.

Закрепить умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределе 20.

Закрепить пространственные представления: левый верхний угол, левый нижний угол, правый верхний угол, правый нижний угол.

Развивать психические процессы: память, творческое, продуктивное мышление, внимание.

Формировать умения пользоваться основными мыслительными операциями, активизировать интеллектуальную деятельность детей.

Создать условия для обеспечения физического, психологического и социального благополучия детей.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал: ковролин; на нём изображение леса; иллюстрация совы; пластмассовый молоточек; цветок; веер с цифрами; сундучок; поднос с призами; сигнальные карточки (говорим хором, тишина, поднимаем руку).

Раздаточный материал.

Тетради в крупную клетку, линейки, простые карандаши.

Методические указания.

Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию.

«Хочу всё знать»

Познавательное развитие: ФЭМП (обобщение и систематизация знаний) «Хочу всё знать»

Воспитатель

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» -- солнцу и птицам.

«Доброе утро!» -- улыбчивым лицам.

Дети

Крепко за руки давайте возьмёмся

И друг другу мы улыбнемся.

Воспитатель Солнышко – здравствуй!

Дети Здравствуй, здравствуй! Скрещивают прямые руки над головой.

Воспитатель День такой прекрасный!

Дети Здравствуйте, гости! Протягивают прямые руки вперёд.

Гости Здравствуйте!

Воспитатель А теперь садитесь на свои места.

Воспитатель

Знания всегда в цене,

Они внутри, они в тебе.

Их не займёшь, не украдёшь

И на дороге не найдёшь.

Чтобы хорошо учиться

Конечно нужно потрудиться.

Сегодня мы отправимся за знаниями в волшебный лес. Хозяйка этого леса – сова. Сова – символ мудрости. По традиции мудрая сова является героиней многих сказок и басен. На нашем занятии она будет играть роль мудрого советчика и учителя.

Воспитатель достает из сундучка послание, читает.

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей

Ждут вас испытания

Сложные задания.

Первое испытание.

Фото «Хочу всё знать»

Воспитатель При выполнении заданий будьте внимательны, смотрите на карточки.

1) Счет до 20 и обратно от любого числа.

2) Дети называют «последующее», «предыдущее» числа, «соседи числа».

3) Задания на состав чисел: 2,3,4,5,6.

4) Назвать число на 1,2 больше данного, на 1,2 меньше данного.

5) Решают примеры в пределе 20.

Воспитатель Первое испытание вы преодолели.

Значит мы можем немного приблизиться к мудрой сове. Место в лесу болотистое, поэтому сова нам советует двигаться осторожно по «кочкам».

Нужно выбрать маршрут, по которому удастся быстрее добраться до Совы.

Давайте решать вместе, по какой дороге лучше двигаться (в виде прямой, кривой, ломаной линии) и откуда начнем путь (с правого нижнего уголка).

(Воспитатель выставляет 4 шарика – «кочки»)

Физкультминутка.

Ах ты, совушка-сова! (стоя грозим пальчиком)

Ты большая голова. (показываем)

На суку сидела, (руки вверх)

Головой вертела, (повороты головой)

Потом, как полетела! (махи руками).

Второе испытание.

Познавательное развитие: ФЭМП (обобщение и систематизация знаний) - фото

Задачи.

Воспитатель 6 весёлых медвежат за малиной в лес спешат.

Но один малыш устал: от товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

- Сколько мишек впереди?

- Как решить задачу?

(Нужно от 6 медвежат отнять 1 медвежонка. И останется 5 медвежат. Ответ: 5 мишек впереди).

Воспитатель показывает знак «+».

Дети Я плюс. И этим я горжусь.

Я для сложения гожусь.

Воспитатель Придумайте задачу с этим знаком, решите её, назовите ответ.

Воспитатель показывает знак «-».

Дети

Я минус. Тоже добрый знак.

Ведь не со зла я отнимаю,

А роль свою я выполняю.

Дети придумывают и решают задачу с этим знаком.

Воспитатель Вы успешно прошли и второе испытание, значит двигаемся вперед, всё ближе и ближе к мудрой Сове.

Третье задание.

Воспитатель читает послание Совы: «Приглашаю вас в страну Геометрия».

Воспитатель Третье задание самое сложное. Открывайте тетради.

- Сколько прямых можно провести через 2 точки? Проведите по линейке. (Одну линию).

- Сколько линий можно провести через 1 точку? (Бесчисленное множество прямых).

Выполненное задание проверим на следующем занятии.

Воспитатель читает послание Совы:

«Каждый – просто молодец!»

Путешествию – конец.

С геометрией дружите,

Знания свои копите.

Путь помогут вам старание,

Память, логика, внимание.

Воспитатель Удалось пополнить знания? Какие испытания вам давались с трудом? Что особенно понравилось?

Воспитатель Вы хотите всё знать, молодцы! Сегодня у вас недостаточно знаний, чтобы пойти в школу. Но у нас ещё есть время и будем копить знания.

Мудрая Сова приготовила оценки для вас. Только вам самим предстоит оценить себя. Если вы считаете, что работали на занятии в полную силу; так, как вы можете – то возьмите «5» или солнышко, если могли лучше, то «4».

Фото №1 Совместная организованная деятельность воспитателя и детей по освоению образовательных программ

Я очень довольна всеми детьми. Вы принимали творческие и проблемные ситуации занятия, что свидетельствует о степени доверия между мной и вами.

Спасибо гостям.

Фото №2 Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе обобщение и систематизация знаний Хочу всё знать ГБОУ школа Красносельского района г

Самоанализ

Занятие прошло в оптимальном темпе, части связаны друг с другом.

Нестандартные игровые методы и приёмы (сигнальные карточки, оценка ответов детей «+», «-» и т. д.) позволили продуктивно использовать время.

Занятие прошло на высоком эмоциональном и интеллектуальном подъёме; в результате рождается чувство удовлетворения от совместной работы, желание повторить и упрочить успех.

Использовала объяснительные, инструктивно-практические, объяснительно-побуждающие, поисковые методы, что помогло мотивировать процесс познания.

Активность дошкольников адекватна вопросам учебного процесса; дети готовы к проблемным ситуациям; разнообразные виды задания обеспечивают занятость всех детей с учетом способностей.

- Дети охотно вступают с диалог;

- исключены дисциплинарные воздействия; детьми признается и принимается активная, инициирующая позиция воспитателя;

- старалась создать условия для эмоциональной открытости, доверия;

- владела материалом занятия.

Речь воспитателя выступает как одно из организующих начал продуктивного занятия, обогащает учебный материал, поэтому следила за выразительностью, четкостью формулировки вопросов, использовала паузы, поисковые и проблемные вопросы, что поддерживает познавательную активность.

Хотелось выстроить тему занятия в воспитывающем ключе; уже выработаны нормы взаимоотношений с детьми, настраивающие на продуктивную работу. Дети без напоминания стремятся к оптимальной организации внешнего и внутреннего обучения; постепенно вырабатываю ценностное отношение к воспитанникам и обратно.

Контроль и коррекцию осуществляла на всех этапах занятия. Старалась разнообразить подачу в закреплении материала. Дети владеют навыками самоконтроля.

Основной материал усвоен дошкольниками. Дети осваивали применение имеющихся знаний в новых ситуациях, владеют нравственными нормами и обязанностями.

Публикации по теме:

Систематизация знаний детей о связи человека с природой, воспитание бережного отношения к природе «В гости в сказочный природный дом Берендея». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Игра-викторина «Что? Где? Когда?» Систематизация знаний детей о труде взрослых в городе и в сельском хозяйстве Игра – викторина «Что? Где? Когда?» Старшая группа. Автор: Кичкирёва Татьяна Анатольевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №76 комбинированного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности. Познавательное развитие (ФЭМП) в старшей группе. Доминирующая область: «Познавательное.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект ННОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) 2 мл. группа Конспект ННОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) 2 мл. группа Тема: Закрепление Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить.

Конспект НОД «Познавательное развитие» (ФЭМП) в младшей группе на тему: «В сказочном лесу» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект открытого итогового мероприятия НОД «Познавательное развитие. ФЭМП» в подготовительной группе Тема:"Количественный и порядковый счет в пределах 10;пространственные отношения;знакомство с деньгами и их достоинством;моделирование предметов.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «К нам приехал цирк зверей» для детей 4–5 лет Конспект «Познавательное развитие» раздел «ФЭМП» на теме: «К нам приехал цирк зверей», 4–5 лет Тип непосредственно образовательной деятельности:.

НОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Поможем Зайке». Вторая младшая группа Цель: закрепить умение находить в окружающей обстановке много предметов и один, группировать предметы по цвету и форме, различать круг и.

Познавательное развитие (ФЭМП) в разновозрастной группе Познавательное развитие (фэмп) -общее Пояснительная записка (ст. п/группа) Понятие развития математических способностей включает взаимосвязанные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное развитие: ФЭМП (обобщение и систематизация знаний) «Хочу всё знать»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 21:06
+125Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное развитие: ФЭМП (обобщение и систематизация знаний) «Хочу всё знать»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Степановна (УИ 217686) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД