Ольга Кобякина
Конспект игры-путешествия по ФЭМП для детей старшего возраста «Путешествие в страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие».
Тип: Интегрированное.
Возраст детей : старшая группа (5 – 6 лет)
Формы организованной образовательной деятельности:
Познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: Подгруппа.
Публикация «Конспект игры-путешествия по ФЭМП для детей старшего возраста „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Закрепление и систематизация знаний детей об объёмных геометрических фигурах. (куб, цилиндр, параллелепипед, конус).
Задачи:
Образовательные :
Учить использовать знания детей о свойствах предметов (форма, размер, применять умение в решение несложных задач.
Развивающие:
Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление.
Продолжать развивать у детей конструктивное мышление, умение
мыслить, рассуждать, высказывать своё мнение.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь.
Используемые технологии: игровая, здоровьесбережение.
Предварительная работа: Ознакомление с геометрическими объёмными фигурами, сравнение плоскостных фигур с объёмными. Заучивание стихотворений про объёмные тела. Постройки из объёмных геометрических фигур.
Материалы и оборудование:
Медальоны с плоскостными геометрическими фигурами, письмо, предметные картинки, дидактические игры, геометрический кукольный театр, напольный геометрический конструктор.
Ход ООД:
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Да, да, войдите! Странно, никто не заходит. (Открывает дверь, никого нет. А, что это такое?
Ответы детей : Конверт, письмо.
Воспитатель: Интересно, кому оно адресовано. Ребята, давайте
прочитаем адрес на конверте. Воспитатель читает адрес.
-Станица Бриньковская. Детский сад «Весёлый ручеёк». Старшая группа. Давайте его прочитаем.
-Дорогие ребята, в нашей стране «Геометрических фигур»
случилось несчастье, злой волшебник навёл беспорядок в нашей стране,
всё перепутал. Перестала звучать весёлая музыка. А для нашей страны –
это недопустимо. Что бы навести порядок нужно выполнить его
задания. А задания очень сложные, но вы ведь умные, смекалистые, сообразительные дети и сможете нам помочь. Для того чтобы вы смогли
попасть в нашу страну, мы посылаем вам волшебные медальоны,
которые вам помогут в выполнении заданий и перенесут вас в
волшебную страну. С уважением Конус.
Воспитатель: Дети, а вы хотите помочь нашим друзьям?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда в путь! Надевайте свои волшебные медальоны, вставайте в круг, возьмитесь за руки и закройте глазки.
Раз, два, три в страну волшебную лети!
(Дети открывают глаза и видят перед собой настоящий беспорядок, разбросаны картинки)
Воспитатель: Вот мы с вами и попали в страну геометрических фигур, здесь такая тишина. Вот это беспорядок. Что здесь произошло?
Ответы детей : Наверное кто то всё поломал и разрушил.
- Помогите, помогите!
Воспитатель: Ребята слышите, кто-то зовёт на помощь. Да вот же посмотрите цилиндрик и конус. Что с вами случилось? (Под кипой бумаг спрятаны куклы геометрического театра конус и цилиндрик. Геометрические фигуры озвучивает другой воспитатель.)
Цилиндрик: Ребята помогите нам. Мы с конусом играли в очень
интересную игру, вдруг налетел злой волшебник, перемешал нам все карточки, теперь мы не знаем где чьи.
Воспитатель: Ну что ребята, давайте выручать наших друзей.
(На столе лежат предметные картинки и листы бумаги. На листах нарисованы геометрические фигуры. Дети берут по одной предметной картинке. Детям, нужно соотнести изображение предметной картинки, с объёмными геометрическими фигурами. И положить картинку на лист бумаги соответствующую фигуре).
Воспитатель: Миша, скажи, какую картинку ты взял и к какой фигуре ты её отнесёшь?
Миша: Я взял банку, она похожа на цилиндр.
Воспитатель: Молодец! Катя, а ты какой предмет взяла?
Катя: А у меня яблоко, яблоко похоже на шар.
Воспитатель: Умница! Вика, а ты какой предмет взяла?
Вика: А у меня ваза. Она похожа тоже на цилиндр.
Воспитатель: Правильно. Саша, а ты какой предмет взял?
Саша: У меня домик. Он похож на куб. и т. д.
Воспитатель: Вот и молодцы справились с первым заданием!
Наши друзья предлагают поиграть с ними.
Проводится Подвижно-оздоровительная игр «Посчитаем».
Текст произносится до начала выполнения упражнения
До пяти считаем, гири выжимаем (и. п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки вверх, в стороны, пальцы сжаты в кулак, считаем до 5)
Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз дрова разрубим, (и. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки в замок вверх резкие наклоны вперёд-вниз)
Приседаем столько раз,
Сколько бабочек у нас (и. п. - стоя, ноги слегка расставлены. Во время приседания руки вперёд)
На носочки встанем, Потолок достанем (и. п. - стоя, руки на поясе. Поднимаем руки вверх тянемся к потолку)
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием.
Кубик: Ребята, в саду у злого волшебника в клетках заперты певчие птички. Кирпичик: Они очень грустные, потому что никто не слышит их песенок. Кубик: Давайте поможем птичкам открыть замочки на клетках и улететь на волю.
(Дети подходят к доске. На доске расположены пять клеток с птичками. Под каждой клеткой нарисован замок. На замке нарисована цифра и одна или две геометрических фигур. Нужно определить состав числа данной цифры)
Воспитатель: Катя, какая цифра у тебя изображена на замке?
Катя: У меня на замке цифра пять.
Воспитатель: Сколько у тебя нарисовано треугольников?
Катя: У меня нарисовано три треугольника.
Воспитатель: Сколько треугольников не хватает до пяти?
Катя: Не хватает два треугольника.
Воспитатель: Молодец! Скажи, какой состав числа пять.
Катя: Состав числа три и два.
Воспитатель: Умница! Молодцы ребята! Мы и с этими заданиями справились.
Кубик: Спасибо вам ребята, что спасли нас и певчих птичек. В благодарность вам дарим сладкие сюрпризы.
Кирпичик: Приходите к нам ещё. Мы рады вас видеть в нашей стране.
Но чтобы вам с необитаемого острова попасть к себе домой, надо сделать корабль. Как только вы построите корабль из напольного конструктора он тут же перенесёт вас домой.
(Ребята из напольного конструктора под весёлую музыку строят корабль)
Воспитатель: Ребята ура! Корабль мы построили, и не заметили как оказались дома. Давайте, сядем на коврик поудобнее и поделимся своими впечатлениями об удивительной стране геометрических фигур.
Где ребятки мы с вами были?
Ответы детей : Мы были в стане геометрических фигур.
Воспитатель: А зачем мы туда отправились?
Ответы детей : Чтобы помочь «Конусу», «Цилиндрику», «Кирпичику» и «Кубу»
Воспитатель: А кому мы ещё помогли?
Ответы детей : мы помогли освободить певчих птичек из клеток.
А кого мы там встретили, кому помогали?
Что вам понравилось? (Ответы детей)
Вы самые хорошие и умные ребятки, всегда приходите на помощь и помогаете попавшим в беду. Молодцы!