Папки-передвижки

НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие на маленьком паровозике»

Светлана Скоробогатова
НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие на маленьком паровозике»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей математические представления о количестве, геометрических фигурах, цвете, противоположностей.

Задачи:

Образовательная:

Закреплять понятия: один много, ни одного, высокий- низкий. Называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и цвета (желтый, синий, красный, зеленый).

Развивающая:

Развивать речь, логическое мышление, память, внимание.

Воспитательная:

Учить детей сопереживать, умению помогать другим, быть вежливым.

Публикация «НОД по ФЭМП в младшей группе „Путешествие на маленьком паровозике“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

• Социально – коммуникативная;

• Познание (ФЭМП);

• Художественное творчество.

Материалы и оборудование: стулья по количеству детей с изображениями геометрических фигур.

Демонстрационный материал:

- игрушки (макеты деревьев, игрушка- заяц, корзина, домик из геометрических фигур)

Раздаточный материал:

- геометрические фигуры на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- цветы из цветного картона;

- картинки – коврики;

- карандаши цветные.

Ход:

Ребята, отгадайте загадку:

Он по рельсам быстро мчал -

Шпалы все пересчитал.

(Поезд)

- Мы с вами будем путешествовать на маленьком паровозике.

- Я вам раздам билетики – фигуры и по ним вы найдете свои вагончики. Будьте внимательны, на ваших местах такие же фигуры как на билетиках. Фигура должна соответствовать не только форме, но и цвету. Рассаживайтесь по вагончикам, мы отправляемся в далекое путешествие, чтобы нам было веселее мы споем песенку паровозика.

Во время чтения кондуктор проверяет билеты (собирает фигуры).

«Загудел паровоз и вагончики повез

Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух

Паровозик паровоз, ты куда же нас привез?»

- Объявляется остановка «Цветочная поляна».

- Ребята, что вы видите? (поляну с цветами)

- Сколько цветов на поляне? (много). Возьмите каждый по цветку. Сколько на поляне осталось цветов? (ни одного). Сколько у каждого из вас осталось цветов? (по одному, мало). Давайте мы их понюхаем: вдох делаем носом, а выдох через рот. Как ароматно пахнут цветы.

- Молодцы, ребята! Соберем цветы в корзинку. Поезд нас ждет, пора усаживаться в свои вагончики. (дети поют песенку паровоза).

«Загудел паровоз и вагончики повез

Чух – чух! Чух – чух!

Мчится поезд во весь дух

Паровозик паровоз, ты куда же нас привез?»

- Объявляется остановка «Лесная».

- Ребята, что вы видите? (деревья, лес)

- Как называются деревья? (елочки)

-На какую фигуру они похожи? (треугольник)

- Какого цвета деревья? (зеленого)

- Какие по высоте деревья? (высокие и низкие)

- Давайте немного разомнемся, встаньте так, чтобы вам было удобно, и повторяйте за мной.

Облака бегут по небу (дети встают на носочки, поднимают руки вверх)

Высоко, высоко

Убегают поезда (разводят руки в стороны)

Далеко, далеко.

Земляничная полянка (поворачивают корпус в права и влево)

От деревни близко.

Чтобы ягодку сорвать, (наклоняются «срывая ягодки»)

Поклонись ей низко.

- Ребята, кто-то за деревом прячется. Это же зайчик. Но только он грустный, что случилось, зайчик?

Заяц: - Был у меня домик, но он сломался и я не знаю как его сделать.

- Мы тебе поможем, правда, ребята!

Воспитатель показывает фигуры, а дети называют их. Потом выясняют последовательность построения домика (фигур). Дом построили, зайчик обрадовался.

- Спасибо, ребята. А я вам сюрприз приготовил (дарит конверт, дети благодарят зайчика).

Воспитатель раскрывает конверт, достает коврики, которые надо украсить.

Чтобы пальчики наши хорошо поработали, мы с ними поиграем:

(пальчиковая игра)

Здравствуй пальчик дорогой,

Мы подружимся с тобой.

Мы с тобой обнимемся,

Мы с тобой покружимся,

А потом пойдем домой.

Дети закрепляют название фигур, называют цвет карандашей, которыми будут украшать коврики.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения детей первой младшей группы «Путешествие на паровозике» «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПАРОВОЗИКЕ» Развлечение детей 1 младшей группы ЦЕЛЬ: Развивать речевую активность через игровые действия. Приобщать детей.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Фотоотчёт занятия «Путешествие на паровозике из Ромашково»Фотоотчёт занятия «Путешествие на паровозике из Ромашково» Дети отгадали загадку и на паровозике отправились в путешествие. Они вспомнили правила поведения в поезде. Паровозик привёз нам волшебный.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике»Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике» Тема: «Путешествие на паровозике» Цель: организовать работу по созданию условий для совершенствования у детей навыков счёта, закрепления.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект НОД «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группыКонспект НОД «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группы НОД «Путешествие на паровозике» Цели: 1. Учить детей различать насекомых (божью коровку, жука и пчелу); учить детей отчётливо произносить.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Занятие «Путешествие на паровозике из Ромашково»Занятие «Путешествие на паровозике из Ромашково» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ОВЗ Тема: «Путешествие на паровозике из «Ромашково» Цель: расширение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие на маленьком паровозике»
Опубликовано: 14 января 2021 в 14:35
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие на маленьком паровозике»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Скоробогатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД