Светлана Скоробогатова
НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие на маленьком паровозике»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей математические представления о количестве, геометрических фигурах, цвете, противоположностей.
Задачи:
Образовательная:
Закреплять понятия: один много, ни одного, высокий- низкий. Называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и цвета (желтый, синий, красный, зеленый).
Развивающая:
Развивать речь, логическое мышление, память, внимание.
Воспитательная:
Учить детей сопереживать, умению помогать другим, быть вежливым.
Публикация «НОД по ФЭМП в младшей группе „Путешествие на маленьком паровозике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Интеграция образовательных областей:
• Социально – коммуникативная;
• Познание (ФЭМП);
• Художественное творчество.
Материалы и оборудование: стулья по количеству детей с изображениями геометрических фигур.
Демонстрационный материал:
- игрушки (макеты деревьев, игрушка- заяц, корзина, домик из геометрических фигур)
Раздаточный материал:
- геометрические фигуры на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- цветы из цветного картона;
- картинки – коврики;
- карандаши цветные.
Ход:
Ребята, отгадайте загадку:
Он по рельсам быстро мчал -
Шпалы все пересчитал.
(Поезд)
- Мы с вами будем путешествовать на маленьком паровозике.
- Я вам раздам билетики – фигуры и по ним вы найдете свои вагончики. Будьте внимательны, на ваших местах такие же фигуры как на билетиках. Фигура должна соответствовать не только форме, но и цвету. Рассаживайтесь по вагончикам, мы отправляемся в далекое путешествие, чтобы нам было веселее мы споем песенку паровозика.
Во время чтения кондуктор проверяет билеты (собирает фигуры).
«Загудел паровоз и вагончики повез
Чух-чух! Чух-чух!
Мчится поезд во весь дух
Паровозик паровоз, ты куда же нас привез?»
- Объявляется остановка «Цветочная поляна».
- Ребята, что вы видите? (поляну с цветами)
- Сколько цветов на поляне? (много). Возьмите каждый по цветку. Сколько на поляне осталось цветов? (ни одного). Сколько у каждого из вас осталось цветов? (по одному, мало). Давайте мы их понюхаем: вдох делаем носом, а выдох через рот. Как ароматно пахнут цветы.
- Молодцы, ребята! Соберем цветы в корзинку. Поезд нас ждет, пора усаживаться в свои вагончики. (дети поют песенку паровоза).
«Загудел паровоз и вагончики повез
Чух – чух! Чух – чух!
Мчится поезд во весь дух
Паровозик паровоз, ты куда же нас привез?»
- Объявляется остановка «Лесная».
- Ребята, что вы видите? (деревья, лес)
- Как называются деревья? (елочки)
-На какую фигуру они похожи? (треугольник)
- Какого цвета деревья? (зеленого)
- Какие по высоте деревья? (высокие и низкие)
- Давайте немного разомнемся, встаньте так, чтобы вам было удобно, и повторяйте за мной.
Облака бегут по небу (дети встают на носочки, поднимают руки вверх)
Высоко, высоко
Убегают поезда (разводят руки в стороны)
Далеко, далеко.
Земляничная полянка (поворачивают корпус в права и влево)
От деревни близко.
Чтобы ягодку сорвать, (наклоняются «срывая ягодки»)
Поклонись ей низко.
- Ребята, кто-то за деревом прячется. Это же зайчик. Но только он грустный, что случилось, зайчик?
Заяц: - Был у меня домик, но он сломался и я не знаю как его сделать.
- Мы тебе поможем, правда, ребята!
Воспитатель показывает фигуры, а дети называют их. Потом выясняют последовательность построения домика (фигур). Дом построили, зайчик обрадовался.
- Спасибо, ребята. А я вам сюрприз приготовил (дарит конверт, дети благодарят зайчика).
Воспитатель раскрывает конверт, достает коврики, которые надо украсить.
Чтобы пальчики наши хорошо поработали, мы с ними поиграем:
(пальчиковая игра)
Здравствуй пальчик дорогой,
Мы подружимся с тобой.
Мы с тобой обнимемся,
Мы с тобой покружимся,
А потом пойдем домой.
Дети закрепляют название фигур, называют цвет карандашей, которыми будут украшать коврики.