Людмила Муняева
Конспект НОД по ФЭМП «В гости к гномам» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «В гости к гномам».
(Образовательная область – познание, старшая группа)
Программное содержание:
Закрепить знания, полученные ранее:
Счет в пределах 10, закрепить умение отсчитывать нужное количество предметов;
закрепить знание геометрических фигур, умение строить предмет по образцу используя геометрические фигуры;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В гости к гномам“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
закреплять умение решать задачи на слух и по рисунку, записывать и читать решение задачи с помощью цифр и знаков.
Развивать логическое мышление, память: умение отгадывать загадки, отвечать на логические вопросы.
Развивать творческие способности: умение придумывать и воспроизводить рисунок из отдельных деталей.
Воспитывать умение слушать, работать индивидуально и в парах.
I часть.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в сказочный лес.
Интересные заданья нас ждут
Пусть царят смекалка, остроумие и внимание.
Всем желаем мы удачи! Итак, в добрый путь!
- Отправляемся в поход
Волшебный лес нас в гости ждет.
Раз – поднялись, два – присели,
Три–налево посмотрели,
На четыре мы пойдем
в гости к кому - то попадем!
- А вот кто нас встречает в сказочном лесу, вы узнаете, отгадав загадку:
В шляпе схож с боровиком
Этот лесожитель,
В колпаке же – со сморчком;
Лес – его обитель.
Дебри с детства хороши
Жителю такому:
Здесь туристов – ни души,
Хорошо здесь …
(ГНОМУ)
-Здравствуйте мои друзья,
Очень рад вас видеть я.
Сегодня я познакомлю вас с моими братьями, гномиками и расскажу, чем они любят заниматься. Но так как они очень маленькие, я покажу вам их на волшебном экране.
II часть.
1. Разминка. «ДА – нет».
- Познакомьтесь, это Ворчун. Он постоянно ворчит и пытается меня учить. Вот и сегодня он приготовил для меня трудные вопросы, помогите мне на них ответить.
– В пустом стакане есть орехи?
– Снег идёт летом?
– Солнце светит ночью?
– Суп едят вилкой?
– Кошка боится мышку?
– Морковь бывает синяя?
– Берлога медведя на ветке?
– Яблоки созревают весной?
– Листья желтеют осенью?
– Воробей это птица?
– У машины 4 колеса?
– Зайчик живёт в логове?
– Медведь домашнее животное?
– Тетрадь похожа на прямоугольник?
2. «Какие геометрические фигуры использованы для постройки дома» (иллюстрации различных домов, дети рассматривают и показывают нужные геометрические фигуры)
Д/И «Доскажи словечко».
Жил да был весёлый гном.
Он в лесу построил … Дом.
Рядом жил поменьше гномик.
Под кустом он сделал … Домик.
Самый маленький гномишко
Под грибом сложил… Домишко.
Старый, мудрый гном-гномище
Выстроил большой … Домище.
Каждый день соседи-гномы
Навещали деда … Дома,
Всех встречал радушный гном,
Все любили этот … Дом
Источник: Портал «Актуальный Петербург» https://detsadi-spb.ru/life/new-year/poetry/pro-gnomov
3. Физминутка «Гномики.
- А это мой брат Весельчак. Он любит петь и танцевать и приглашает нас на физминутку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Гномик вышел погулять.
Натянул свой колпачок,
Закрыл дверцу на крючок.
По лесу весело шагал,
Громко песню напевал.
(Песня «Гномики»)
4. «Отсчитай звёзды и построй свое созвездие»
- Это гномик Звездочет. Вы догадались, чем он любит заниматься? Скажите, чем отличается небо днём от неба ночью?
- Да на ночном небе много звезд, которые собраны в разные созвездия. А кто изучает звезды? (астрономы). Посмотрите, внимательно на фотографию. Древние астрономы разделили небо на 88 созвездий и дали им разные имена. Но и в наше время учёные открывают новые звезды и созвездия. А вы хотите побыть астрономами?
Сейчас каждый из вас отсчитает 10 звезд, построит свое созвездие и даст ему название. Дети самостоятельно работают за столами.
5. «Реши задачу и покажи ответ»
- А это мой брат, любитель математики. Мы так и зовем его с братьями Решай, считай. Он приготовил для вас интересную задачу. Решите её, а ответ покажите нужной цифрой.
Пять птиц на кормушку сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело?
III часть.
- Вот вы и познакомились со всеми моими братьями. Скажите, интересно ли прошла наша встреча?
- Какие задания были для вас трудными?
- С чем вы справились легко?
- Вы все сегодня постарались. И на память о нашей встрече мы дарим вам наши портреты.
-Встреча наша удалась на славу,
И думаю, всем она пришелся по нраву.
Всего вам самого доброго!
До новых встреч!