Альбина Хайдарова
Итоговая ООД по развитию речи «Поможем гномам» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое ООД по развитию речи (старшая группа)
Цели:
1. Закрепление умения подбирать глаголы к существительным, определять место звука в слове, делить слова на слоги, подбирать антонимы, однокоренные слова.
2. Развитие связной речи, словесно-логического мышления, наблюдательности, творческого воображения, умения составлять связный рассказ по опорным схемам.
Публикация «Итоговая ООД по развитию речи „Поможем гномам“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
3. Воспитание заботливого отношения и любви к природе.
Ход ООД:
Ребята, сегодня я получила письмо от Белоснежки. Злая ведьма заколдовала ее друзей - гномов и превратила их в лесные цветы. Белоснежка просит нас помочь ей. Одна она не справится с чарами злой ведьмы. Поможем расколдовать гномов? (На доске прикреплены цветы разного цвета. С обратной стороны каждого цветка нарисован ГНОМ. Дети выполняют задание, воспитатель переворачивает цветок - появляется гном.)
Задание 1. (Первый гном.)
Этот гном очень любит солнышко. Любит загорать, греться на солнце. Но посмотрите, сегодня солнце какое-то печальное, совсем не улыбается. Чего не хватает у солнца? (Не хватает лучей.)
Давайте соберем все солнечные лучи, и оно вновь заулыбается. Для этого поиграем в игру «Назови действия». (На каждом лучике нарисованы животные. Дети называют действия, которые выполняют эти животные и воспитатель прикрепляет лучик к солнцу).
Молодцы! Теперь нам будет светло и тепло, и мы легко справимся с другими заданиями.
Вот мы и расколдовали первого гнома!
Задание 2. (Второй гном.)
У второго гнома большая тревога!
Он все считает один или много!
Кто просыпается весной, как только солнышко начинает пригревать и растапливать снег? (Насекомые). Любимая игра второго гнома «Один-много». Давайте сыграем в эту игру и расколдуем его. Я буду называть насекомых в ед. числе, а вы мне – во мн. числе.
Бабочка - бабочки, оса - осы, стрекоза - стрекозы, жук - жуки, комар - комары, муравей - муравьи, пчела - пчёлы, кузнечик – кузнечики.
Молодцы! Вот мы расколдовали второго гнома!
Задание 3. (Третий гном)
Этот гном лесной чудак!
Он всё делает не так.
Его любимая игра «Скажи наоборот». Я буду вам называть слова, а вы мне - их противоположное значение.
Высоко, далеко, чисто, холодно, весело, много, ленивый, открыть, прилетел.
Молодцы! Вот мы расколдовали и третьего гнома!
Задание 4. (Четвёртый гном)
Чтобы расколдовать этого гнома, нужно правильно определить место звука в слове. Поиграем в игру «Аквариум», определим место звука «С» в словах.
Скворец, снегирь, трясогузка, соловей, синица, ласточка, сорока, чибис.
Какие из этих птиц перелетные?
Молодцы! Еще одного гнома расколдовали!
Физминутка «На горе»
Задание 5. (Пятый гном)
Этот гном - счетовод!
Он ведет веселый счет!
Всё, что видит, он считает.
Ничего не пропускает!
Этот гном любит считать слоги в словах. А вы умеете? Давайте поможем гному. Дождь, солнце, птенцы, тепло, жук, подснежник, скворец, трава, гнездо, бабочка.
Молодцы! Пятый гном тоже расколдован.
Задание 6. (Шестой гном.)
У него своя игра - ищет родственные слова! А к какому слову будем подбирать слова-родственники узнаем отгадав загадку!
Зимой лежал,
Весной побежал! (Снег).
Назовите родственные слова к слову «снег». (Снежок, снегопад, снеговик, снегоход, снегирь, Снегурочка, Снегурка, снежный, снегоочиститель, снегомер, снегозащита, снегопогрузчик).
А как снег смог побежать? (ответы детей)
Назовите родственные слова к слову «вода». (Вода - водопад, водолаз, водяной, подводная лодка, подводник, водичка, водовоз, водосток, водохранилище, подводник, наводный, подводный, водный).
Молодцы! Вот мы расколдовали и шестого гнома!
Задание 7. (Седьмой гном.)
Ребята, а вы заметили, что все наши задания так или иначе связаны с одним временем года. Вы догадались, о каком времени года я говорю? (О весне).
Правильно! Проталины, лужи, подснежники, перелетные птицы. Это все весенние приметы.
Какие весенние приметы, вы знаете? (Ответы детей.)
Давайте составим рассказ о весне по схеме. (Рассказы 2 - 3 детей.)
Итог : Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились, выполнили задания и расколдовали всех гномов. Что вам понравилось больше всего? А что для вас было сложно? Белоснежка очень рада и приготовила для вас наклейки. Спасибо!