Светлана Гринина
Конспект ОП по математическому развитию «Поможем гномам» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию умения классифицировать предметы по трем признакам – цвет, форма, величина. Закрепление счёта до 4. Содействовать развитию умения различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; формированию и развитию умения работать сообща в командах.
Ход образовательного предложения
Ребята играют в группе, вдруг раздается громкий плач. Ребята подходят к ширме и видят, что плачет гномик (взрослый в костюме гнома). Воспитатель успокаивает гномика и спрашивает у детей:
Публикация «Конспект ОП по математическому развитию „Поможем гномам“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
- Ребята, а вы знаете кто это только что плакал?
- А вы знаете кто такие гномы?
- Гномик, а почему ты плакал?
Гномик : Мы, гномы, живем под землей и там работаем. А под землей очень темно и нам приходится пользоваться специальными предметами.
(На экране появляется слайд «Гномы с кирками, фонариками и тележкой кристаллов».)
- Ребята, как вы думаете, что это за предметы. (ответы детей)
Гномик : Да у нас есть фонарики или факелы, которыми мы освещаем подземелье, пещеры. Мы работали и у моих друзей погасли фонарики. А нам надо много собрать кристаллов. Я так испугался, что убежал, а потом заблудился и заплакал.
- Ребята, как вы думаете, чем мы можем помочь гномам? А как? (ответы детей).
Воспитатель обращает внимание детей на слайд.
- Ребята, сколько гномов посчитайте?
Дети: считают (ответ детей).
- Верно! Ребята, обратите внимание у гномиков фонарики разной геометрической формы. Назовите их (ответы детей). Вот они - то у них и погасли.
- Ребята, поможем гномам? (ответы детей)
- каждый гном на экране приготовил для вас задание, если мы с ними справимся, то фонарики у гномов снова зажгутся и наш новый друг сможет оправиться домой.
- Нам с вами нужно разделиться на команды. Команд должно быть столько, сколько гномов на нашей картинке.
- Нам надо разделиться на 4 команды. Но как женам это сделать? (ответы детей)
Но так как мы идем помогать гномам, нам нужны фонарики. У меня тут в запасах припрятаны были. Потяните за ручку фонарика.
Воспитатель раздаёт «фонарики»
Обратите внимание фонарики разной геометрической формы, как у наших гномов.
- Вот мы с вами и разделились на команды. Пожалуйста, выберите капитана.
Задание 1. «Собери кристаллы нужной формы».
Вперед ребятами 4 малых обруча, в которых лежат разные по форме блоки Дьенеша.
Капитан каждой команды выбирает из мешочка (в котором лежит 4 разные по форме геометрические фигуры – блоки Дьенеша) по одной фигуре.
Воспитатель на экране нажимает на первого гнома – открывается картинка, где нарисован обруч и блоки Дьенеша в нем разные по форме.
Воспитатель капитанам говорит задание «Надо собрать кристаллы нужной геометрической формы». Капитаны, получив задание, должны самостоятельно объяснить своей команде. Проводится игра-эстафета.
Воспитатель: ребята вы молодцы справились с первым заданием. Продолжим собирать кристаллы?
Задание 2. «Собери кристаллы нужного цвета»
Дети делятся на новые команды, встают вокруг своего обруча, в котором лежат блоки Дьенеша разные по цвету. Сформированные команды выбирают капитана.
Воспитатель на экране нажимает на второго гнома – открывается картинка, где нарисован стол и картинки геометрических фигур разные по цвету.
Капитаны выбирают карточки и определяют цвет кристаллов, которые нужно собрать. Воспитатель показывает на экране задание «Надо собрать кристаллы нужного цвета». Капитаны, получив задание, должны самостоятельно объяснить своей команде.
- На столах лежат разрезанные на 2 части картинки геометрических фигур разных по цвету и форме. Дети должны собрать картинки с необходимым цветом фигуры.
Воспитатель: ребята вы молодцы справились со вторым заданием. Продолжим?
Дети делятся на новые команды — стоят в кругу и воспитатель предлагает детям разделиться на две команды. А вот как, надо подумать.
Дети: мальчики и девочки.
Сформированные команды выбирают капитана.
Задание 3. «Собери кристаллы нужной величины»
Воспитатель на экране нажимает на третьего гнома – открывается картинка, где нарисован обруч и блоки Дьенеша в нем разные по размеру.
Воспитатель раздает карточки символы блоки «Дьенеша» и говорит задание «Надо собрать кристаллы нужной величины. Капитаны, получив задание, должны самостоятельно объяснить своей команде.
- Пока звучит музыка дети идут вокруг обруча. Как только музыка прекращается – дети выбирают кристаллы нужного размера.
Задание 4. «Построй дом для гнома»
Дети делятся на команды. Выбирают капитана. Воспитатель дает капитанам задание «Построить дом для гномов используя разные геометрические фигуры». Задание выполняется в течении нескольких минут.
Воспитатель на экране нажимает на четвертого гнома – открывается картинка, где нарисован дом и блоки Дьенеша.
Воспитатель: ребята давайте встанем в круг в одну большую команду, и посмотрим помогли ли мы гномам? (Параллельно на экране появляется слайд «Гора кристаллов» и на экране загораются фонарики у гномов).
Ответы детей.
7. Рефлексия.
Вопросы для обсуждения:
1) Что вам понравилось?
2) Что было труднее всего выполнить?
3) По каким признакам можно разделить найденные кристаллы на группы?