Татьяна Никольчук
НОД по ФЭМП «Счет до 3» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
Средняя группа.
Подготовила Никольчук Т. Н., воспитатель средней группы МКДОУ с. Ильинка
Тема непосредственно - образовательной деятельности «Счет до трех. Число 3».
Цель: Формирование представлений у детей об образовании числа 3, на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 2 и 3 элемента;
Задачи:
Публикация «НОД по ФЭМП „Счет до 3“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Закрепить знание геометрических фигур – треугольник, круг, квадрат
Закрепить знания образования чисел 1 и 2;
Формировать умение согласовывать существительные с числительными;
Закреплять умение сравнивать 2 группы предметов на основе сопоставления пар
развивать мыслительные операции, творческие способности, умение обосновывать правильность решения, воспитывать усидчивость, аккуратность в выполнении заданий.
Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», «Три поросенка», с акцентированием внимания на количестве героев.
Оборудование и материалы:
На магнитной доске: полоски двух цветов, равных по ширине, но отличающихся по длине (такой же набор у каждого ребенка)
Счетный материал : картинки крыши, мячика, кубика, круг, квадрат, треугольник (такой же набор у каждого ребенка)
Проектор и презентация с заданиями. (геометрические фигуры, сравнение совокупностей на основе 2 и 3)
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Восп. : Ребята, садимся поудобнее и слушаем внимательно. (столы расставлены полукругом перед магнитной доской)
Восп. : Сегодня мы с вами отправляемся в сказку. А к кому, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Это что за очень странный
Человечек деревянный.
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный…
Кто же это? (Буратино)
(Ответы детей)
Восп. : Правильно ребята – это Буратино. Он нам прислал посылку и письмо, в котором дает задания, чтобы отыскать ключик от сундука. Воспитатель показывает сундук, закрытый на ключ.
Восп: Из посылки достает 2 полоски красного и синего цвета, и читает задание «Сравните и узнайте какая полоска длиннее»
Итак, ребята давайте вспомним как мы сравниваем полоски? (ответы детей)
Правильно способом «приложения», равняем левый край полосок и смотрим у какой полоски край выступает. Сделайте пожалуйста, и положите длинную полоску сверху, а короткую снизу. Молодцы. Итак, полоска какого цвета лежит сверху, а снизу? (синяя сверху, красная снизу)
Восп. : Второе задание (достает из посылки мешочек)
Это «чудесный мешочек», в нем лежат фигуры, надо доставать их по очереди, а их изображение выкладывать на длинную полоску.
Вызванный ребенок достает первую фигуру «Куб», дети должны найти изображение кубика в своих карточках и положить на верхнюю полоску начиная от левого края, далее выходит другой ребенок и достает следующую фигуру, действия продолжаются.
Восп. : ребята давайте назовем, что изображено на картинках, сосчитаем, сколько изображений лежит на верхней полоске? (1,2,3)
Далее воспитатель читает: «Теперь подберите геометрическую фигуру для каждого изображения и положите на нижнюю полоску». Дети выкладывают под изображение кубика - квадрат, крыша - треугольник, шарик - круг. Давайте посчитаем, сколько геометрических фигур мы положили (три, что мы можем сказать про количество фигур на двух полосках? (равное)
Восп. : Ой, почему – то на следующем задании нарисован поезд. (воспитатель достает и показываетдетям картинку с изображением поезда).Наверно нам нужно куда-то отправиться. Давайте сначала разомнемся.
Физкультминутка:
Каждый день по утрам
Делаем зарядку
Очень нравится нам все
Делать по порядку:
Весело шагать,
Весело шагать.
Руки поднимать,
Руки опускать.
Руки поднимать,
Руки опускать.
Приседать, вставать,
Приседать, вставать.
Прыгать и скакать,
Прыгать и скакать.
-Отдохнули? Читаем задание? (ответы детей)
Восп. : Следующее задание ждет вас у Карабаса Барабаса. (Дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впередистоящему и имитируя звуки поезда отправляются в музыкальный зал, где их ждет названный герой)
Кар. Бар. : Здравствуйте ребята! Зачем вы ко мне в гости пришли? (ответы детей)
Хорошо, дам вам задание, чтобы получить ключик, только внимательно слушайте и смотрите, иначе не сможете свой сундук с гостинцами открыть.
Карабас Барабас показывает задания, которые высвечиваются с помощью проектора (презентация с поиском правильных ответов, с использованием геометрических фигур, и совокупностей с 2 и 3 героями)
1 слайд: Задание: подобрать треугольник правильного вида, подстановки на место крыши домика. При нажатии на треугольник, который не подходит он дрожит на месте, но не двигается, при нажатии на тот, что подходит он передвигается на не закрашенную крышу.
2 слайд: Задание: в круг в центре слайда надо поместить тех животных, группа которых насчитывает 3. При нажатии на группу с неправильным количеством животных они дрожат на месте, но не двигаются, при нажатии на ту группу, которая подходит она передвигается в центр автоматически.
3 слайд: Задание: «Накорми белочек» Необходимо раздать орехи белочкам, нужно выбрать карточку с тем количеством орехов, сколько всего белочек на слайде, при нажатии на правильную картинку орехи автоматически разлетаются к белочкам.
Кар. Бар. : Правильно ответили, но ключик отдам только после веселой игры, я очень скучаю один, поиграете со мной? (ответы детей)
Подвижная игра.
Детям выдаются медальоны с геометрическими фигурами и ставятся стойки с изображением таких же фигур. (домики). Пока звучит музыка дети бегаю врассыпную, после того как музыка заканчивается дети должны подбежать к стойке с той же фигурой, что и у ребенка на медальоне. Игра проводится несколько раз, пока дети бегают положение стоек меняется
Кар. Бар. : Спасибо ребята, весело свами играть вот вам ключик, давайте посмотрим подходит ли он к сундуку буратино? (пробуют открыть сундук, ключик подходит, воспитатель угощает детей, обязательно угостить Карабаса Барабаса)