Папки-передвижки

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в осенний лес» (средняя группа)

Ирина Крамная
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в осенний лес» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Группа : средняя группа (дети 4-5 лет)

Образовательные области: познавательное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Программные задачи:

Образовательные:

-Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько.

-закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Путешествие в осенний лес“ (средняя группа)» размещена в разделах

-упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

Развивающие:

-развивать знания детей о природных особенностях осеннего времени года;

-способствовать развитию речи детей;

- развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую мрторику.

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательность, желание помогать слабым.

-воспитывать безопасное поведение в природе.

Оборудование и материалы

Демонстрационный материал: Дорога из бумаги, поляна из бумаги, корзинка.

Раздаточный материал: Грибы, бумажные осенние листья. Большие и маленькие шишки.

Ход работы:

1. Мотивационно-ориентировочный этап

Дети и воспитатель входят в группу и становятся на ковре.

Коммуникативная ситуация.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернись

И друг другу улыбнись.

Воспитатель. Ребята я вам предлагаю отправиться в лес (уточняет время года и характерные признаки осени).

Обращает внимание детей на коробку на столе. Что это за коробка. Достает ежика.

Ежик, что ты тут делаешь?

Ежик: Я был у себя в лесу и собирал грибы в корзину, но налетел сильный ветер, который унес с моей поляны все красивые листья и корзинка с грибами тоже пропала. Я очень расстроился и прибежал к вам за помощью. А так как я боюсь шума я спрятался в эту коробку. Помогите мне вернуть и корзину, и листья на мою поляну.

2. Поисковый этап

Воспитатель. Ребята, как мы можем помочь ежику?

После обсуждения воспитатель с детьми составляют план, как они будут помогать ежику.

Воспитатель.

И так, ребята, что мы должны сделать, что бы помочь ежику:

1. Отправиться в лес и взять с собой ежика;

2. Вспомнить правила поведения в лесу.

3. Вернуть листья на поляну и корзину ежу.

3. Практический этап

Воспитатель. И так мы отправляемся в путь. Но прежде немного отдохнем.

Физкультурная минутка:

Осень.

Листья осенние тихо кружатся (кружатся руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят (руками влево-вправо)

Будто опять закружиться хотят (кружатся).

Дети едут и видят поляну без листьев и грибов. Спрашивают хотел бы ежик здесь остаться.

Еж: нет.

Дети едут дальше и на своем пути встречают дорожку засыпанную листьями.

Воспитатель: Сколько листьев на дорожке?

Дети: Ваня, Даша…сколько листьев на дорожке? (много).

Воспитатель: Принесите на поляну по одному листу. Сколько листов вы взяли?

Дети: я взял один листок…

Дети продолжают свое путешествие и на своем пути находят шишки разные по размеру.

Игровое упражнение: «Найди пару»

Воспитатель: Шишки одинаковые по величине?

Дети: нет.

Воспитатель: Возьмите по одной большой шишке. Найдите ей пару-маленькую шишку. Попробуйте спрятать в ладошке большую (маленькую) шишку. Возьмите маленькую шишку в правую руку, а большую- в левую руку. Что можно сказать о величине маленькой шишки по сравнению с большой?

Дети: Маленькая шишка меньше большой шишки.

Воспитатель: Что можно сказать о величине большой шишки по сравнению с маленькой шишкой?

Дети: Большая шишка больше маленькой шишки.

Дети продолжают свое путешествие и на своем пути находят корзину с грибами. Ежик узнает свою корзину.

Воспитатель: Сколько корзинок?

Дети: одна.

Воспитатель: Сколько грибов в корзинке?

Дети: много.

Воспитатель: принесите к своему листочку на поляне один гриб и положите его рядом. Сколько грибов вы взяли?

Дети: я взял один гриб…

Воспитатель: Сколько грибов стало на поляне?

Дети: много.

Воспитатель: Что можно сказать о количестве листьев и грибов? (Воспитатель побуждает детей использовать в речи знакомые выражения, обозначающие равенство: поровну, столько-сколько.

Как еще можно расположить грибы и листья, чтобы было видно, что их одинаковое количество?

Дети: Можно поставить каждый гриб на один лист, или одним листом накрыть каждый гриб.

Воспитатель: Ежик тебе нравится твоя полянка?

Еж: да. Дети сажают ежика на полянку.

4. Рефлексивно-оценочный этап

Обсуждение.

Воспитатель:. Ребята, мы смогли помочь ежику?

Как мы ему помогли? (Мы нашли корзинку с грибами, украсили поляну листьями и грибами).

Воспитатель задает детям вопросы:

- что тебе понравилось на занятии?

- что тебе было трудно делать?

-как ты помог ежику?

- чему ты научился?

Ежик благодарит всех за чудесную поляну.

Последующая работа.

Продолжать формировать представления о величине, умение сравнивать равные группы предметов.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД по ФЭМП «Путешествие в лес математических чудес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Усть-Лабинска Детский сад № 8 Выполнила воспитатель: МБДОУ.

Конспект НОД по ФЭМП «Космическое путешествие» (средняя группа) Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе тема: «Космическое путешествие». Цель: Создать условия.

Конспект ООД детей второй младшей группы по формированию целостной картины мира «Путешествие в осенний лес» Ход занятия. I. Вводная часть. Введение в ОД: мотивация детей. Дети входят в зал. 1. Музыкальное приветствие. Здравствуйте, ладошки.

Конспект ООД по математическому и сенсорному развитию «Путешествие с Буратино» (средняя группа) Программное содержание: Закрепить знание детей о геометрических фигурах, умение их находить в окружающих предметах; закрепить знания о цвете.

Конспект ООД по математике сюжетного типа «Путешествие в осенний лес» во второй младшей группе. Один-много. Части сутокКонспект ООД по математике сюжетного типа «Путешествие в осенний лес» во второй младшей группе. Один-много. Части суток Цель: формировать у детей интерес к познанию. Задачи: Обучающие: • учить детей находить составлять один и много предметов в окружающей обстановке,.

Конспект ООД «Путешествие по родному городу» (средняя группа) Программные задачи: • Дать детям первоначальные знания о родном городе, его достопримечательностях и памятных местах. • Развивать память,.

Конспект ООД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в осенний лес» Программные задачи: Закрепить знания детей о приметах осенней природы, обратить внимание на красоту этого времени года. Развивать наблюдательность,.

Конспект занятия «Путешествие в Осенний лес» (средняя группа) Цели занятия. 1. Образовательные: закрепить знания детей об основных осенних признаках; приемов работы в технике аппликативной мозаики;.

«Путешествие в осенний лес». Развлечение в рамках родительского клуба (средняя группа)«Путешествие в осенний лес». Развлечение в рамках родительского клуба (средняя группа) Цель: расширить представления детей об осенних изменениях в природе. Задачи: 1. Показать объекты экологической тропы в осенний период;.

Занятие по ФЭМП с использованием ИКТ «Экскурсия в лес» (средняя группа) Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в осенний лес» (средняя группа)
Опубликовано: 1 декабря 2017 в 21:55
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в осенний лес» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Крамная (УИ 1031172) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД