Ирина Крамная
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в осенний лес» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Группа : средняя группа (дети 4-5 лет)
Образовательные области: познавательное развитие, познавательное развитие, речевое развитие
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Программные задачи:
Образовательные:
-Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько.
-закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Путешествие в осенний лес“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
-упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.
Развивающие:
-развивать знания детей о природных особенностях осеннего времени года;
-способствовать развитию речи детей;
- развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую мрторику.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательность, желание помогать слабым.
-воспитывать безопасное поведение в природе.
Оборудование и материалы
Демонстрационный материал: Дорога из бумаги, поляна из бумаги, корзинка.
Раздаточный материал: Грибы, бумажные осенние листья. Большие и маленькие шишки.
Ход работы:
1. Мотивационно-ориентировочный этап
Дети и воспитатель входят в группу и становятся на ковре.
Коммуникативная ситуация.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернись
И друг другу улыбнись.
Воспитатель. Ребята я вам предлагаю отправиться в лес (уточняет время года и характерные признаки осени).
Обращает внимание детей на коробку на столе. Что это за коробка. Достает ежика.
Ежик, что ты тут делаешь?
Ежик: Я был у себя в лесу и собирал грибы в корзину, но налетел сильный ветер, который унес с моей поляны все красивые листья и корзинка с грибами тоже пропала. Я очень расстроился и прибежал к вам за помощью. А так как я боюсь шума я спрятался в эту коробку. Помогите мне вернуть и корзину, и листья на мою поляну.
2. Поисковый этап
Воспитатель. Ребята, как мы можем помочь ежику?
После обсуждения воспитатель с детьми составляют план, как они будут помогать ежику.
Воспитатель.
И так, ребята, что мы должны сделать, что бы помочь ежику:
1. Отправиться в лес и взять с собой ежика;
2. Вспомнить правила поведения в лесу.
3. Вернуть листья на поляну и корзину ежу.
3. Практический этап
Воспитатель. И так мы отправляемся в путь. Но прежде немного отдохнем.
Физкультурная минутка:
Осень.
Листья осенние тихо кружатся (кружатся руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят (руками влево-вправо)
Будто опять закружиться хотят (кружатся).
Дети едут и видят поляну без листьев и грибов. Спрашивают хотел бы ежик здесь остаться.
Еж: нет.
Дети едут дальше и на своем пути встречают дорожку засыпанную листьями.
Воспитатель: Сколько листьев на дорожке?
Дети: Ваня, Даша…сколько листьев на дорожке? (много).
Воспитатель: Принесите на поляну по одному листу. Сколько листов вы взяли?
Дети: я взял один листок…
Дети продолжают свое путешествие и на своем пути находят шишки разные по размеру.
Игровое упражнение: «Найди пару»
Воспитатель: Шишки одинаковые по величине?
Дети: нет.
Воспитатель: Возьмите по одной большой шишке. Найдите ей пару-маленькую шишку. Попробуйте спрятать в ладошке большую (маленькую) шишку. Возьмите маленькую шишку в правую руку, а большую- в левую руку. Что можно сказать о величине маленькой шишки по сравнению с большой?
Дети: Маленькая шишка меньше большой шишки.
Воспитатель: Что можно сказать о величине большой шишки по сравнению с маленькой шишкой?
Дети: Большая шишка больше маленькой шишки.
Дети продолжают свое путешествие и на своем пути находят корзину с грибами. Ежик узнает свою корзину.
Воспитатель: Сколько корзинок?
Дети: одна.
Воспитатель: Сколько грибов в корзинке?
Дети: много.
Воспитатель: принесите к своему листочку на поляне один гриб и положите его рядом. Сколько грибов вы взяли?
Дети: я взял один гриб…
Воспитатель: Сколько грибов стало на поляне?
Дети: много.
Воспитатель: Что можно сказать о количестве листьев и грибов? (Воспитатель побуждает детей использовать в речи знакомые выражения, обозначающие равенство: поровну, столько-сколько.
Как еще можно расположить грибы и листья, чтобы было видно, что их одинаковое количество?
Дети: Можно поставить каждый гриб на один лист, или одним листом накрыть каждый гриб.
Воспитатель: Ежик тебе нравится твоя полянка?
Еж: да. Дети сажают ежика на полянку.
4. Рефлексивно-оценочный этап
Обсуждение.
Воспитатель:. Ребята, мы смогли помочь ежику?
Как мы ему помогли? (Мы нашли корзинку с грибами, украсили поляну листьями и грибами).
Воспитатель задает детям вопросы:
- что тебе понравилось на занятии?
- что тебе было трудно делать?
-как ты помог ежику?
- чему ты научился?
Ежик благодарит всех за чудесную поляну.
Последующая работа.
Продолжать формировать представления о величине, умение сравнивать равные группы предметов.