Роза Тарасова
Занятие по ФЭМП с использованием ИКТ «Экскурсия в лес» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.
Задачи:
-Закрепление знаний прямого счета в пределах пяти
-Продолжать учить соотносить цифру с количеством предмет
- Различать количественный и порядковый счет в пределах 5
- продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур (Танграм)
- закрепление знаний в названии геометрических фигур (круг,квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)
- закрепление знаний в названии времени суток.
Публикация «Занятие по ФЭМП с использованием ИКТ „Экскурсия в лес“ (средняя группа)» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Материал к занятию : ИКТ, на каждого ребенка карточки с изображением предметов по закреплению прямого счета в пределах до 5, карточки с изображением деревьев с гнездами на каждого ребенка, цифры до 5 на каждого ребенка, дидактическая игра «Танграм» на каждого ребенка со схемами, рисунок – аппликация выполненная из геометрических фигур на тему «Лес».
Ход: Дети играют. Столы расставлены буквой «П». (На экране появляется картина с изображением тропинки, которая ведет в лес. Слышен шум листвы и пение птиц.) Они реагируют на звук.
Воспитатель: Посмотрите, тропинка нас зовет и манит в необычный лес, где нас ждет много интересного, необыкновенного, удивительного. Предлагаю отправиться на экскурсию в лес. Согласны? (ответы детей)
1 задание: Но, для того чтобы вступить на эту тропу надо вам сначала выполнить задание. Подойдите к стульям и вы увидите на стульях каждого из вас карточки. Перевернув его надо сосчитать сколько всего предметов там нарисовано и ответить полным ответом. (Дети выполняют задание и садятся на стулья)
Воспитатель: Молодцы. Мы с вами выполнили первое задание.
2 задание: И наша тропинка провела нас вглубь леса. (На экране дети видят как тропинка ведет их в глубь леса и останавливаются на изображении картины с пятью деревьями. В гнездах яйца птиц. Слышится тихая мелодия с голосами птиц). Переверните карточку и вы увидите такой же рисунок, что и на экране. Сейчас вам надо посчитать сколько в каждом гнезде яиц и под деревом оставлять цифры, которые соответствуют количеству яиц. (дети выполняют задание)Ответы детей ( добиваться полного ответа: на первом дереве два яйца, значит под деревом цифра 2)
Воспитатель: Какие вы молодцы, выполнили и второе задание отлично. (На экране изображение поляны). Посмотрите перед вами поляна. Выйдем на поляну и с вами отдохнем.
Физкультминутка: «Здравствуй лес»
Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны
Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками
Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх)
Ночью темной, грозовою. (Выполнять покачивания направо-налево)
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)
Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)
Ты же видишь – Мы свои (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)
3 задание: После физкультминутки дети подходят к своим столам. На экране появляются рисунок - аппликация построенный из геометрических фигур.
Воспитатель: Дети, какие геометрические фигуры использованы в рисунке?
Дети отвечают на вопрос. Ответы детей.
4 задание: На экране появляется изображение лес с лесными жителями. Дети называют их. Проводится Игра «Танграм». У каждого ребенка схема с изображением животных, птиц. Дети собирают из геометрических фигур по схеме животных и птиц и дают им названия.
5 задание: Воспитатель задает вопросы:
1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)
2. Сколько частей в сутках? (четыре)
Воспитатель приглашает на поляну поиграть в игру «Чем занимаются лесные жители в течение суток». Дети стоят свободно друг от друга. Девочки изображают птиц, а мальчики зверей. Когда воспитатель произнесет слово «Утро» - дети подтягиваются и умываются. На слово «День» - птички летают в поисках корма, а звери ходят или бегают в поисках корма. На слово «Вечер» - движения становятся спокойными и ищут места для ночлега. На слово «Ночь» - спокойно засыпают.
На экране появляется изображение,где тропинка выводит из леса.
Воспитатель: Нас тропинка зовет домой. И лес с нами прощается.
Вопросы:
1. Куда нас тропинка повела?
2. Вам было интересно в лесу? Что делали?
3. Какие задания вам было интересно выполнять? А что показалось вам трудным?
Мне тоже понравилось с вами гулять в лесу. Мы много интересного узнали, путешествуя по лесу: считали, находили цифры, называли геометрические фигуры, составляли фигуры животных, играли в игру «Части суток».
Спасибо, наша экскурсия по лесу прошла очень интересно.