Нелли Маханова
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Кошка и котята»
▼ Скачать + Заказать документы
Маханова Нелли Анатольевна
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему "Кошка и котята"
Программное содержание:
- обучение сравнению двух предметов по длине и обозначать результат сравнения словами «длинный – короткий, длиннее – короче»;
- закрепление знаний о названиях геометрических фигур, умений группировать их по определенному признаку;
-воспитание желания оказывать помощь, заботиться о братьях наших меньших.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „Кошка и котята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Картинка с изображением кошки на окошке, изображения котят для настольной работы, геометрические фигуры, тарелки соответствующего геометрическим фигурам цвета, картинки на каждого ребенка с изображением котят, цветной карандаш оранжевого цвета.
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на изображение кошки на окошке: «Кто тут сидит, где сидит, почему сидит»? (ответы детей)
Воспитатель: А давайте послушаем кошку и узнаем, почему она глядит в окно.
Воспитатель поет:
Серенькая кошечка
Села у окошечка,
Хвостиком махала,
Деток созывала:
"Где мои ребятки,
Серые котятки,
Играть пора ребяткам,
Сереньким котяткам".
Воспитатель выставляет на полянку трех котят: А вот они котятки, гуляют на полянке. Ребята, посмотрите какой беспорядок навели котята, что они разбросали? (геометрические фигуры, называют какие именно) А давайте им поможем их собрать.
У меня есть три тарелочки разного цвета. Я позову трех ребят и они должны правильно разложить фигуры по тарелочкам.
Далее воспитатель вместе с детьми определяет по какому признаку разделили по тарелочкам геометрические фигуры. Проверяют правильность выполнения задания.
Воспитатель: Котята очень рады, что вы им помогли и хотят с вами поиграть.
Проводится подвижная игра:
Киске холодно сидеть
Нужно лапочки погреть
Лапки вверх, лапки вниз
На носочках подтянись
Лапки ставим на бочок
На носочках скок-скок-скок.
Воспитатель: Весело поиграли, а теперь котятам пора отправляться домой к маме Кошке. Посмотрите, к их дому ведут две дорожки, одна из них какая? (показывает на длинную дорожку) А вторая какая? (показывает на короткую). Как вы думаете, по какой дорожке котята быстрей доберутся до дома, по той, которая длиннее или по той, которая короче? (ответы детей проверяются одновременным проходжением котят по дорожкам)
Воспитатель: Молодцы, ребята, котята быстрей добрались до дома по короткой дорожке. А теперь я вам предлагаю сделать подарочки для наших котят, давайте нарисуем для них сосиски. Какую будем рисовать сосиску длинную или короткую? Почему? (ответы детей) Правильно, длинная сосиска котятам больше понравится, поэтому давайте под лапки каждого котенка нарисуем по длинной сосиске. На что походит длинная сосиска? (ответы детей) Сначала я нарисую котятам сосиски, а вы посмотрите, как я это буду делать. А чтобы наши пальчики легко справились с заданием, давайте их разомнем (поглаживают пальчики):
Эта киска ест сосиски,
Эта киска ест ириски,
Эта киска ест печенье,
Эта киска ест варенье,
Эта нам сказала: «Мяу,
Я котлеты обожаю».
Воспитатель: Наши пальчики готовы, пойдемте готовить подарки (дети рисуют длинные сосиски для каждого котенка)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы нарисовали длинные сосиски, давайте отнесем их котятам в дом.