Лидия Домашняя
Конспект занятия по ФЭМП «Части тела» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие счетных операций, мыслительной и речевой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать навыки счета в пределах 5.
Формировать умение отвечать на вопросы.
Обучение сравнению двух групп предметов по количеству.
Введение в активный словарь – слова (столько – сколько, поровну, по пять)
Закрепить навыки ориентировки на плоскости, от себя.
Обучение узнаванию, различению и называнию геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, закрепление знаний основных цветов.
Совершенствовать навыки конструирования из геометрических фигур
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Части тела“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Коррекционно - развивающие:
Развитие зрительного внимания и восприятия.
Мыслительной и речевой деятельности.
Координация речи с движением.
Воспитательные:
Воспитание положительной установки на участие в занятии.
Развитие самостоятельности, активности.
Оборудование:цифры – 1,2,5., счетные полоски, по 5 треугольников- красного и желтого цвета, лист бумаги с контуром девочки и мальчика, составленных из геометрических фигур, геометрические фигуры по количеству детей для создания образа (в цветовом изображении)
1Д/и «Круг друзей»
Дети встают в круг. Ребята, давайте улыбнемся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение. Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Она очень хочет узнать. Чем она на вас похожа. У всех у нас есть части тела - давайте поиграем. Я буду показывать части у Кати, а вы их называть и показывать у себя. Хорошо.
(работаем по цепочке – индивидуальная работа обращаюсь непосредственно к определенному ребенку, возможны и хоровые ответы)
У куклы есть – показываю руки…
-Дети: рук
(дети показывают свои рук)
Далее по аналогии…
(руки, ноги, голову, колени, плечи, ладошки,шейку, глаза, нос, рот.
спину, живот)
Молодцы, все правильно показали.
А сейчас проходите за столы (дети проходят за столы, следим за правильной посадкой)
2 Д /и «посчитаем»
Кукле Кате интересно знать.
воспитатель выставляет на магнитной доске цифру в соответствии с вопросом
Чего у нас по 1, 2?
-Голова, спина, живот, рот, нос.
А сколько у нас ног? Рук?.
-2 руки, 2 ноги, 2 глаза, 2 брови….
А чего у нас по 5?
- 5 пальцев на руке, 5 пальцев на ноге.
Молодцы! Все правильно назвали. Продолжаем работу. (воспитатель приближает куклу к своему уху и говорит,что Катя попросила посчитать ее пальчики на руках) Поможем ребята. Тогда, подвиньте к себе цветные полоски.
Работа с раздаточным материалом
положите на верхнюю полочку столько желтых треугольников сколько пальчиков на правой руке.
Сколько пальцев на правой руке? (считаем, индивидуальная работа)
-Пять
Сколько положили треугольников?
-Пять
Положите на нижнюю полочку столько красных треугольников сколько пальчиков на левой руке
Сколько пальцев на левой руке?
-Пять
Сколько положили треугольников?
-пять
Что можно о них сказать, сколько их?
-Поровну
-Сколько на правой, столько же и на левой.
Молодцы, правильно посчитали пальчики.
Давайте проверим правильно ли мы посчитали. Дети вместе с воспитателем,поочередно соединяют пальцы рук. Одинаково по пять пальцев на каждой руке.
Динамическая пауза
Танец «Буги - Вуги».
1 Ручку правую вперёд,
А потом её назад.
А потом наоборот
И немножко потрясём.
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваем в круге.
И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.
Буги-вуги – 4р.
2) Ручку левую вперёд,
А потом её назад.
А потом наоборот
И немножко потрясём.
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваем в круге.
И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.
Буги-вуги – 4р.
3) Ножку правую вперёд,
А потом её назад.
А потом наоборот
И немножко потрясём.
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваем в круге.
И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.
Буги-вуги – 4р.
4) Ножку левую вперёд,
А потом её назад.
А потом наоборот
И немножко потрясём.
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваем в круге.
И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.
Буги-вуги – 4р.
4 работа за столами. Конструирование
«соберем из геометрических фигур мальчики – мальчиков, а девочки - девочек.
собирают из готовых деталей, по контуру. Подбирая нужную деталь.
Индивидуальная помощь детям при составлении фигуры человека.
Какой формы голова?
Какие геометрические фигуры использовали при конструировании?
-Квадрат, треугольник. прямоугольник.
Какого цвета брюки у мальчика?
Какого цвета рубашка?. Юбка? Тапки?
Из каких фигур составил (а) рубашку, платье?
Замечательные человечки у нас получились
О чем мы сегодня с вами говорили?
Что считали?
Что вам больше всего понравилось делать?
На этом наша игра заканчивается, улыбнитесь своему соседу.
Спасибо всем!