Екатерина Кутявина
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП «В цирке» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ООД в средней группе по ФЭМП «В цирке»
Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный-короткий, длиннее-короче, широкий-узкий, шире-уже.
Задачи:
образовательные : - закрепить умение детей сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько;
- упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Публикация «Организованная образовательная деятельность по ФЭМП „В цирке“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
развивающие: формировать умение детей располагать фигуры на плоскости (в середине, вверху, внизу)
воспитательные: воспитывать дружеские отношения друг к другу, не перебивая, выслушивать своего товарища.
Ход ООД.
1. Сюрпризный момент. (включаю музыку «Цирк»)
- Дети, вам знакома эта музыка?
- А где можно ее услышать?
-А что нужно сделать, чтобы попасть в цирк? (купить билеты)
- Чтобы получить билеты и попасть в цирк, вам нужно отгадать загадку.
В цирке он смешнее всех.
У него большой успех.
Только вспомнить остается
Весельчак как тот зовется? (Клоун)
- Молодцы. Вот мы и оказались в цирке.
2. А в цирке нас встречают клоуны Бим и Бом.
- Ребята, а чем же отличаются эти клоуны друг от друга? (Дети ищут отличия в одежде у клоунов)
3. Первыми на арене выступают дрессированные собачки.
- Выложите на верхней полоске собачек.
- Выложите на нижней полоске мячики.
- Что можно сказать о количестве собачек и мячиков? (Их одинаковое количество или собачек столько же, сколько и мячиков)
- А сейчас уберите один мячик. Что теперь можно сказать о количестве собачек и мячиков? (собачек больше, чем мячиков)
- А мячиков? (Мячиков меньше, чем собачек)
- Что нужно сделать, чтобы собачек и мячиков стало поровну? (Убрать собачку или добавить мячик)
4. Дети, а сейчас встаньте. Мы немного отдохнем. (Физминутка)
Вот мы встретили оленя:
Высоко подняв колени
Мы шагаем как олени.
А вот жираф:
Шея жирафа длинна и гибка
Ветки жираф достает свысока.
Тут и мартышки цирковые,
Как будто заводные.
5. Ребята, а вы любите фокусы?
- Перед вами чистый лист и геометрические фигуры. Сейчас этот лист превратится в красивый ковер. Слушайте и задание и выполняйте.
- Найдите фигуру, какая у меня в руке. (круг)
- Что ты знаешь об этой фигуре? (он круглый, его можно покатать по столу, потому что у него нет углов)
- Положите круг в середину листа.
- Как называется следующая фигура? (квадрат, у него есть стороны и углы)
- Положите квадрат вверху листа.
- Как называется следующая фигура и что вы о ней знаете? (это треугольник, у него тоже есть углы и стороны)
6. – Ребята, клоуны «показывают» в цирке упражнения с лентами.
- Посмотрите, какого цвета ленты у клоунов? (синего и белого цвета)
- Одинаковые ли они по длине? (нет)
- Как это можно узнать? (Мы их кладем рядом так, чтобы края с одной стороны совпадали. Синяя лента длиннее, потому что ее один конец выступает, а белая короче.)
- Что можно сказать о длине белой ленты по сравнению с синей? (Белая лента короче, чем синяя)
7. Рефлексия. На этом наше цирковое представление подошло к концу.
Что вы расскажете родителям о сегодняшней игре?