Наталья Дергунова
НОД по ФЭМП с элементами опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вундеркинды спешат на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФЭМП с элементами опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе
Цель: Систематизировать математические знания и умения детей.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Упражнять называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10 .
Закреплять знания геометрических фигур, формировать навыки распознавания фигуры, независимо от ее пространственного положения
Публикация «НОД по ФЭМП с элементами опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе „Вундеркинды спешат на помощь“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
Упражнять "читать" простейщую графическую информацию, обозначающие пространственные отношения обьектов. ,самостоятельно выбирать маршрут ориентируясь на условные обозначения.
Упражнять в решении простых арифметических примеров на сложение и вычитание.
Упражнять в составлении числа 9 из 2-х меньших чисел.
Упражнять определять время по часам.
Закрепить знание детей о последовательности дней недели, понятия вчера, завтра.
Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
Упражнять в решении простых арифметических задач на сложение и вычитание.
Формировать умения использовать знаки «+», «-».,«<», «>».,
Закрепить знание цифр от 1 до 9, счетные навыки.
Развивающие:
Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.
Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Развивать "чувство времени"
Развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела, произвольности и самоконтроля.
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Воспитывать личностные качества у каждого ребё нка: устойчивость
интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Формы организации:
Фронтальная, подгрупповая, парами, индивидуальная.
Оборудование: Экран, проектор, ноутбук, презентация, математические планшеты, карточки с изображением домиков с примерами и числовых домиков, карандаши, фломастеры.
Ход:
Звучит музыка из к/ф "Приключения Шерлока Холмса и Доктора Ватсона"
- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Здравствуйте, дети!
- Сегодня, мы с вами собрались на совещание детективного агентства «Вундеркинды"
- Я предлагаю вам проверить свои знания и умения. И приглашаю самых, умных, смышленых, веселых, находчивых и смелых раскрыть одно запутанное дело. Вы готовы? (Ответы детей)
Сегодня утром нам принесли записку только я никак не могу её найти. Давайте вместе поищем.
Дети находят белый лист,нем записка на которой не видно надписи (рядом краски, КИСТОЧКИ), Дети догадываются,что необходимо закрасить лист красками, чтобы прочитать надпись:
"Здравствуйте, детективы,
Меня зовут Вадим
Я живу в Цифрограде
У меня пропал друг.
Помогите,пожалуйста. "
-Мальчик больше ни чего не написал, что же делать? Как нам быть? Можем ли мы с вами чем - то помочь ему?
Ответы детей
1. собрать информацию;
2. сделать выводы;
3. принять решения;
Чтобы все сделать правильно, предлагаю сделать “гимнастику для ума”, ведь для мозга также нужна тренировка, как и для других частей тела.
Кинезиологическое упражнение. «Кулак-ребро-ладонь».
Дети показывают три положения руки на плоскости пола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. При затруднениях в выполнении инструктор предлагает ребенку помогать себе командами («кулак-ребро-ладонь», произносимыми вслух или про себя.
Молодцы, а какими качествами должен обладать детектив и сыщик?
Ответы детей: Умом, внимательностью, сообразительностью, хорошей памятью
-Правильно, и еще быть бесшумными, чтобы их не заметили, и сейчас я буду вам задавать вопросы, а ответы на них вы будете показывать карточкой. Главное условие говорить нельзя-можно показывать. Начинаем:
-сколько пальцев на правой руке?
-сколько глаз у светофора?
-сколько носов у двух слонов?
-сколько ушей у двух мышей?
-сколько хвостов у пяти котов?
Все верно показали, молодцы. уважаемые детективы, нам нужно отправляться в Цифроград. На чем же мы туда отправимся? В Цифроград можно попасть только на каком-то специальном средстве передвижения (Дети перечисляют названия транспорта, придумывают. В случае затруднений, загадываю загадку: В Цифроград нас унесет самый быстрый цифро. (ход, лед, мот и т. д)
-Проходите, Выбирайте понравившийся транспорт. Уважаемые сыщики, вам необходимо соединить цифры по порядку от меньшего к большему.
Дети выполняют задание.
-Цифролеты готовы. Готовность №1. Закрываем глаза. Начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 пуск!Цифролет не взлетает, а как вы думаете почему? Путем рассуждений приходим к выводу, что 10 -это не цифра и считать нужно начиная с 9.
-9,8,7,6,5,4,3,2,1,0! Пуск! включить видео звучит музыка. На доске видео.
А теперь наш цифролет движется вперед!
Можно смело начинать
Сколько здесь квадратов(5)
Треугольников здесь(2)
Не кружится голова?
А кругов здесь сколько(5)
Нам не трудно посчитать,
Вот летим мы над полями,
Вот и море перед нами,
Видим лодку рыбака,
Море шире иль река (море)
Вот уже и темный лес.
Ветки тянет до небес.
Выше дерево иль куст (Дерево)
А где горы высоки (справа)
А где реки глубоки-(слева)
Завершаем наш полет,
Цифроград уже нас ждет.
-Вот мы и в Цифрограде, что бы наши поиски проходили успешно предлагаю разделится, на команды по 4 человека, (команда зеленых, желтых,оранжевых, и розовых)так мы успеем везде и все осмотреть.
-Уважаемые сыщики а теперь приступим к делу: будем собирать информацию, то есть улики, как говорят настоящие детективы,обратите внимание, что же это, как вы думаете?
Ответы детей.
-Правильно, это карты-схемы, которые показывают дорогу и сейчас мы отправимся на поиски улик, у каждой, команды свои маршрут, будьте внимательны.
По какому пути движется команда желтых?а розовых?зеленых?оранжевых?
-Все закончили? Куда пришла ваша команда? а ваша? Какую первую улику нашли вы?
Ответы детей (голубой дом)
Пожалуйста прикрепите 1 улику на доску.
Продолжаем наше расследование. Вы должны быть предельно внимательны. Посмотрите, а дома на этой улице все синие. Как же нам найти дом мальчика?
Ответы детей: номера разные.
- а как же нам узнать, в доме с каким номером живет мальчик?
Посмотрите,здесь изображены математические примеры. Но примеры разные,есть со знаком+,есть с -,а есть и такие где пропущено число или знак. Готовы детективы?
-Какой знак поставим в этом примере? Почему вы поставили знак «+»?
Обоснуйте!
-Вы уверены? У кого по-другому?
-Какой знак поставили вы?
-А какое число пропущено у вас? У всех так?
-А что у вас? Почему? Молодцы! поменяйтесь местами проверьте друг у друга.
-Молодцы! Как вы думаете в доме с каким номером живет мальчик? Почему?Пожалуйста прикрепите 2 улику на доску.
- Мы с вами выяснили, что письмо нам прислал мальчик, который живет в доме номер 9.
-Уважаемые детективы, мы с вами узнали, в каком доме живет мальчик, приславший нам письмо. А теперь нам предстоит выяснить, в какой квартире он проживает?
В этом доме не все квартиры пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.
Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.
- Ну что? За дело?
Подвиньте к себе ваши домики и пронумеруйте квартиры.
(дети выполняют письменное задание).
-Все справились? Теперь поменяйтесь листочком со своим соседом и проверьте друг у друга.
- Поставьте плюс, если все сделано, верно, минус, если есть ошибки.
-Пожалуйста, расскажите, как вы пронумеровали квартиры.
- Детективы, посмотрите, у нас еще подсказка,, что же это, как же достать (рукой нельзя, переворачивать нельзя).(наливаем воду, киндер всплывает- в киндере цифра 1)
- назовите на каком этаже живет мальчик?
-а в какой же из двух квартир живет мальчик (опыт на дне стакана наклеено слово -слева, в стакане вода, нужно посмотреть цифру не вылив воду)
кто назовет номер квартиры? правильно, мальчик живет в 1 квартире. Давайте проверим :подносим дом к фонарику, там мальчик.)
- Молодцы, мы вснили, что мальчик живет в доме номер 9, на первом этаже в 1 квартире.
Пожалуйста прикрепите 3 и 4 улику на доску.
-Продолжаем наше расследование!
Отгадайте загадку:
Братьев этих ровно семь,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний -
Появляется передний.
(дни недели)
-Чтобы узнать в какой день была обнаружена пропажа, вспомните названия дней недели.
(Дети по цепочке называют)
-Какой сегодня день недели?
-А какой день недели был вчера?
-Какой будет завтра?
-Как называются суббота и воскресенье?
-Как вы думаете, какой это день недели? (показываю карточку с изображением четырех точек)
-Совершенно верно, это и есть день пропажи, то есть сегодня в четверг.
Пожалуйста прикрепите 5 улику на доску.
Итак, давайте посмотрим на доску с уликами и обобщим, что же мы узнали.
ответы детей: У мальчика Вадима из города ЦИФРОГРАДА, который живет в синем доме с номером9, на первом этаже в 1 квартире. пропал друг, сегодня в четверг.
- Чтобы узнать в какое время это произошло, необходимо поставить между цифрами знаки больше или меньше.
- все справились? Как вы думаете какая улика здесь спряталась?Какая цифра встретилась вам чаще? Давайте все вместе скажем во сколько пропал друг Вадима. (8)
Детектив Ваня, поставь стрелки на часах, на то время, когда произошла пропажа.
Очевидцы происшествия утверждают, что во время пропажи они видели во дворе животных.
Детективы, возьмите, кому, что нравится и посмотрим каких же животных видели очевидцы.
-Подведем итоги, уважаемые детективы! Что мы выяснили в ходе расследования?
Пропажа была возле синего дома №9, из квартиры № 1 сегодня, в четверг, в 8 часов утра, возможно к пропаже причастны животные.
- Осталось составить фоторобот пропавшего по показаниям свидетелей.
(Рисование по клеткам под диктовку воспитателя)
В это время разложить следы.
- Кто же этот таинственный пропавший друг мальчика? (Собака)
- Совершенно верно! уважаемые детективы, обратите внимание, здесь запутанные следы. все они разные, наверное остались после того, как щенок убежал
-Верно, продолжаем, нам нужно распутать следы-когда звучит музыка, мы идем по кругу, а когда она прекратится нужновзять только след собаки с цифрой и выстроиться по порядку от 1 до 16.) Счет по порядку.
-А теперь положите каждый свой след на пол, и давайте пройдем по ним, может они нас приведут к другу Вадима (следы приводят к игрушечной собаке).
Молодцы детективы, а кто сможет догадаться,как же зовут друга Вадима (Шарик)
Давайте отведем, Шарика к дому Вадима. (Ставим собаку к дому №9)
А чтобы нам вернуться домой, нам нужно решить задачи, вклюсчить картинки на экране. Давайте вспомним из чего состоит задача? Ответы детей-(УСЛОВИЕ,ВОПРОС, РЕШЕНИЕ И ОТВЕТ)
Посмотрите на экран. Кто составит условие? Какой же вопрос мы зададим? какое будет решение будет? и какой же ответ получится? А по этой картине кто составит задачу?
Молодцы, детективы. Вот мы и вернулись в детский сад.
Воспитатель (Ольга Сергеевна)берет микрофон и “превращается” в корреспондента.
- Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты “Детсадовские новости”. Нам в редакцию пришло сообщение, что в городе Цифроград произошла пропажа. И ваше детективное агентство, мальчик Вадим с о своим другом Шариком благодарят вас за проделанную работу. Скажите, пожалуйста,
- Как приятно делать добрые дела, помогать другим, оказывать им помощь!
- Чем вы занимались?
-Скажите уважаемые, детективы, какое задание вам больше всего понравилось?
- Какое было самым легким?
-Какое трудным?
- Спасибо, ребята, за интервью, Вадим и Шарик передали сюрприз, держите,всего вам хорошего.