Кулькова Анна Александровна
Конспект НОД по ФЭМП с использованием здоровье сберегающих технологий в средней группе «В гости к веселой белочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных
математических представлений с использованием здоровье сберегающих технологий в средней группе.
Подготовила воспитатель: Кулькова А. А.
Тема: "В гости к Веселой белочке" (закрепление).
Возрастная группа : Средняя группа.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием здоровье сберегающих технологий в средней группе „В гости к веселой белочке“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Форма организации: групповая, подгрупповая, совместная деятельность с детьми.
Цель: формировать умения различать и называть геометрические фигуры, упражнять в счете и в цвете; сравнивать предметы по длине; умении ориентироваться в пространстве.
Задачи:
Обучающие:
Расширять знания детей о геометрических фигурах. Формировать умение группировать их по цвету, величине.
Развивающие:
Развивать наблюдательность, внимательность, память мышления и речь.
Воспитательные:
Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи при работе в команде.
Материалы:
Для детей: кружки (большие и маленькие) четырех цветов: зеленые, синие, желтые, красные; геометрические фигуры.
Для воспитателя: четыре коробочки с наклейками фигур (например- первая коробочка треугольник, вторая квадрат); геометрические фигуры по количеству детей разного цвета; коробочки; три ключа, мягкая игрушка, птичка.
Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами, сундучок с подарками (шоколадные медали, письмо.
Ход НОД:
Мотивационный этап.
Дети стоят полукругом на ковре.
Воспитатель. Дети, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки, а теперь посмотрим друг на друга и подарим свою улыбку.
Воспитатель. Ребята, сегодня рано утром почтальон принес нам в группу письмо. Давайте посмотрим, кто нам его прислал. Это письмо от Веселой белочки. Воспитатель зачитывает письмо:
"Я Веселая белочка из сказочного леса. Я знаю, что ваша группа тоже называется "Белочка", и что вы умные, хорошие ребята. Я приготовила вам сундучок с сюрпризом, и приглашаю вас к себе в гости. Но вот беда, три волшебных ключика от сундучка потерялись, и я не могу их нигде найти. Помогите ребята найти три волшебных ключа"
2. Целеполагание.
Воспитатель. Ребята, о чем нас просит белочка?
Дети. Найти три волшебных ключа.
Воспитатель. А как нам помочь белочке?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. А вы знаете где она живёт? Как называется
ее домик?
Дети. В лесу. Дупло.
Воспитатель. А в какое время суток мы пойдем в лес днем или вечером? ?
Дети. Днем.
Воспитатель. Почему?
Дети. Потому, что вечером уже темно, в лес не ходят в такое время суток.
Воспитатель. Дорога в сказочный лес не легка, нас ждут трудные препятствия. А чтобы преодолеть препятствия какими мы должны быть?
Дети. Внимательными, сильными.
Воспитатель. Как можно попасть в лес? На чем?
Дети: ответы детей.
Воспитатель. Чтобы попасть в лес доехать можно туда на автобусе. Хотите поехать?
А чтобы найти своё место в автобусе, что нам для этого понадобиться?
Дети. Билеты.
Воспитатель. Правильно, нам понадобятся билеты. (Раздаю детям карточки с геометрическими фигурами разного цвета и размера.)
3. Совместная работа педагога и ребенка.
Дидактическая игра. «Найди своё место». (Дети находят стул с такой же фигурой, как и у них). Водитель занимает своё место, берёт руль, имитирует езду на автобусе.
По шоссе идут машины,
По асфальту едут шины,
По дороге не ходи
Я скажу тебе би-би. (звучит аудиозапись мотора машины) Заводим мотор и в путь.
Воспитатель. Вот мы и в сказочном лесу, но у нас на пути болото. Как нам его перейти?
Дети. Чтобы его перейти нам нужно прыгать по кочкам.
Воспитатель. Правильно, мы будем прыгать, но при прыжках будем считать кочки. (дети идут друг за другом по кочкам и массажной дорожке).
(прыжки по кочкам-счет от одного до пяти).
(Ответы детей-хоровые и индивидуальные).
Воспитатель. Ой, смотрите. Нас ожидает новое препятствие. Впереди ручеек. Как нам его перейти?
Дети. По мостику.
Воспитатель. Но перед нами два мостика. Какой первый мостик?
Дети. Длинный.
Воспитатель. Какой второй мостик?
Дети. Короткий.
Воспитатель. А по какому мостику нам нужно перейти ручеек?
Дети. По длинному.
Воспитатель. А почему по длинному, а не по короткому?
Дети. Ответы детей. Переходим по длинному мостику.
Воспитатель. Молодцы ребята вы все правильно выполнили. Мы правильно прошли первое задание и получили наш первый ключ. Какого цвета ключ?
Дети. Красного цвета.
Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите какая красивая полянка. Что вы видите на этой полянке?
Дети. Фигуры, листочки.
Воспитатель. Кто - то уронил коробочки с геометрическими фигурами, и они все перепутались. Ребята, смотрите на коробочках нарисованы геометрические фигуры.
Давайте все вместе сядем на полянку и посмотрим.
Ребята, а какие фигуры вы видите?
Дети. Круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник.
Какая фигура нарисована на этой коробочке?
А почему она так называется? На что похожа? А что может быть круглое?
Воспитатель. А как вы думаете, что нам нужно сделать?
Дети. Фигуры надо в них собрать.
Игра: «Собери геометрические фигуры в свои коробочки»
Воспитатель. Давайте их посчитаем (пять треугольников, четыре квадрата, три круга, два прямоугольника, один овал).
Дети раскладывают фигуры треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал.
Воспитатель. Молодцы! (И в одной из коробочек дети находят второй ключ). Ребята, а какого цвета ключ?
Дети. Зеленого цвета.
Воспитатель. Наш путь продолжается. Ребята, посмотрите, мы пришли в лес!
Физминутка. «Лес»
Ветер тихо клён качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклон, (руки за голову, наклоны туловища влево, вправо)
И два наклон,
Зашумел листвою клён. (руки вверх, помахать кистями)
Воспитатель. Ой посмотрите сколько листочков лежит под деревьями.
Скажите, а в какое время года это бывает?
Дети. Осенью.
Воспитатель. Ребята, а давайте мы рассмотрим осенние листья?
Какого они цвета?
Дети. Красные, желтые, зеленые.
Воспитатель. Да ребята, они разного цвета и разной формы.
А давайте мы их соберем и разложим по корзинкам. В красную корзинку мы положим листья красного цвета, в зеленую корзинку мы положим листья зеленого цвета, а в желтую – листья желтого цвета.
Упражнение «Назови маленькое слово».
Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, а на дерево села птичка. Кто мне скажет, как зовут птичку?
Дети. Дятел.
Воспитатель. А давайте поиграем с дятлом. Я буду сажать птичку на дерево, под дерево, за дерево. А вы ответите одним словом, где сидит дятел: на, под или за.
Дети. Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с заданием. И птичка отдает им третий ключ. А какого цвета ключ?
Дети. Желтого цвета.
4. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель.
Пока белочка скакала, бусы потеряла.
Плачет бедная: “Беда! Помогите, детвора!”
Воспитатель. Ну что, ребята, поможем белочке бусы собрать?
Дети: Поможем собрать бусы для белочки.
Воспитатель.
Чтобы бусы нам собрать,
Глазки надо тренировать.
Зрительная гимнастика.
«Белка»
Гостя вкусно угощала. Резко перемещают взгляд вправо – влево.
Ну – ка дятел посмотри! Смотрят вверх – вниз.
Вот орехи – 1,2,3. Моргают глазками.
Пообедал дятел с белкой
И пошел играть в горелки. Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем.
Воспитатель. Давайте подойдем к столу, и сядем на свои места. Посмотрите на образец (СЛАЙД).
Воспитатель. Какая первая геометрическая фигура? Какого цвета?
Дети. Красный квадрат.
Воспитатель. А какая вторая геометрическая фигура? Какого она цвета?
Дети. Желтый треугольник.
Воспитатель. А какая третья геометрическая фигура? Какого она цвета?
Дети. Зеленый круг.
Посмотрите, но это еще не бусы.
-У вас на столах лежат тарелочки с геометрическими фигурами разного цвета, и
прикреплены верёвочки. Попробуйте поверх верёвочки разложить и приклеить фигурки, как на образце, начиная слева на право, с красного квадрата. Ну ка давайте ещё раз их назовём. (воспитатель показывает на фигуру, дети повторяют). А сейчас можно приступать к работе.
(Дети выкладывают бусы по образцу).
Воспитатель. Теперь посмотрите на экран. Правильно вы сделали? СЛАЙД
На экране появляются бусы.
Сюрпризный момент.
Воспитатель. Какие вы, молодцы, ребята, давайте подарим их белочке. Она
очень рада.
Дети дарят бусы белочке.
Воспитатель. И вы отлично справились со всеми заданиями Веселой белочки и честно заслужили сундучок с сюрпризами. Ребята, а как вы думаете, что там ни за сюрприз?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Ой, ребята, что-то потемнело. Нам пора возвращаться назад в группу. Ребята, а давайте мы этот сундучок возьмем с собой. А когда придем, сядем и будем пить чай.
Дети благодарят Веселую белочку за сюрприз. Возвращаются той же дорогой.
(Ходьба по дорожке, прыжки по кочкам и в автобус).
- Вот мы и в группе.
5. Рефлексия: - Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Что нам помогло справиться с заданием и найти три ключа?
- Какие задания были трудными для вас?
- Что показалось простым?
- Что можем пожелать Веселой белочке?
- Рома скажи, а ты хочешь еще в гости к белочке?