ОКСАНА ЧЕБУНИНА
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе с использованием игр Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к Кохле и Охле»
Цель: развитие познавательных способностей детей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича.
Задачи:
- совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя слова длинный – короткий, длиннее – короче;
- совершенствовать умения соотносить предметы по цвету и размеру;
- продолжать осваивать приемы сложения плоскостных фигур, используя двухцветный квадрат Воскобовича;
- развивать логическое мышление, внимание, воображение;
Публикация «Занятие по ФЭМП во второй младшей группе с использованием игр Воскобовича» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- развивать навыки речевого общения;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- формировать желание оказывать помощь, проявлять доброжелательность.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально –коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Собрались детишки в круг
Я твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Ребята, предлагаю вам сходить к гномикам и узнать, что сегодня происходит у них в сказочной стране. Хотите пойти? Тогда в путь!
(Под музыку «Вместе весело шагать» выполняем движения и подходим к Ларчику,
- Вот мы и пришли. Кто же нас здесь встречает? (гномики). А что говорят при встрече? (здороваемся с каждым гномом отдельно, Здр. Кохле, Здр. Охле).
- Ой, посмотрите, кто же еще идет в гости к Кохле и Охле? Правильно, это слон Лип-Лип и слоник Ляп-Ляп.
- Что же у них на пути? Да, это же речка. Как идти им дальше? Из чего же мы сможем сделать мостик? (из дощечек)
(Прошу одного ребенка прикрепить мостик.)
- А почему ты взял именно эту дощечку?
- Ребята, гномики срочно просят нашей помощи. Они хотели подарить слоникам шарики, но подул сильный ветер, шарики оторвались от веревочек и разлетелись. Мы поможем им? (да).
- Посмотрите, что у вас лежит на столах? (коврики, кружочки, веревочки, шарики, слон и слоник).
- А какой у нас слон Лип-Лип? (большой). Значит для слона какой нужен шарик? (большой). А для слоника Ляп-Ляп?. (маленький). Правильно. Ребята, а цвет веревочки и шарика должен быть одинаковым.
(Спрашиваю ребенка, Для какого слоника ты будешь ловить шарик? Значит какой шарик ему прикрепишь? А какой цвет веревочки используешь? Аналогично с другими детьми веду диалог).
-Молодцы ребята, гномики очень рады, а слоники благодарят вас за помощь. Возьмите свои коврики и прикрепите их к гномикам.
-А теперь давайте для гномиков станцуем их любимый танец (танец гномиков)
- Вот и настало время возвращаться слоникам домой. Ой, ребята, посмотрите, а мостика нашего нет, наверное унесло течением. Как же теперь животные смогут перебраться через реку?
(если затрудняются, можно спросить, на чем они смогут переплыть)
- У нас же есть волшебные квадраты. Давайте из них попробуем сделать лодочку. (Дети сами берут квадраты и делают лодочку).
(если затрудняются, тогда я им объясняю. Положите квадрат перед собой синим цветом так, чтоб один угол смотрел на живот, а другой вверх. Сначала мы сгибаем боковые уголки (одновременно показываю). Вот так. Что получилось? (конфета).
- Какого цвета у конфеты получились сложенные уголки? (желтые) А теперь нужно сложить желтые уголки вместе. Покажи, пожалуйста Лиза, как надо сложить уголки?. Правильно. Что у вас получилось? (лодка).
- Возьмите своих слоников и помогите переплыть на своей лодке на другой берег.
- Слоники говорят вам спасибо.
Рефлексия.
- Ну что ребята, нам пора возвращаться. Вокруг себя покружились и в группе очутились.
- Куда же мы сегодня ходили?
-Что вам больше всего понравилось?
- Мы с вами хорошо потрудились, теперь можно и поиграть.