Галина Куликова
НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Путешествие по сказкам"
Интеграция: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Физическое развитие».
Задачи:
Воспитательные: Формировать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу и готовность к совместной деятельности. Учить вместе, пользоваться пособиями.
Развивающие: Развивать внимание, память, мышление.
Образовательные: Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке; сравнивать два предмета по длине способом приложения; различать круг, квадрат и треугольник.
Публикация «НОД по ФЭМП в младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Обобщить знания детей о свойствах предметов: большой, поменьше, маленький. Формировать умение обозначать совокупности словами один, много, длинный – короткий, длиннее – короче.
Продолжать учить различать правую и левую руку.
Упражнять в умении вести диалог, отвечать на вопросы простыми предложениями. Закреплять четкое произношение звука «у».
Формировать умение двигаться в соответствии с текстом.
Методы и приёмы:
практические: д/и «Найди окошко», «Подбери правильно по величине», физминутки «Поезд», «Три медведя шли домой», пальчиковая игра «Шофёр».
наглядные: показ слайдов
словесные: вопросы, загадки
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: Презентация иллюстрации к сказкам.
Раздаточный материал: карточки с изображением мебели и посуды разного размера, силуэты медведей из сказки «Три медведя»; геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник и домики с вырезанными окошками (в форме круга, квадрата, треугольника).
Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов.
Логика образовательной деятельности.
Воспитатель. Ребята вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель. А хотите вы в гости к сказке? Я знаю волшебные слова и вас научу этим словам. Скажем вместе, поворачиваясь вокруг себя:
«Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!».
Слайд 1
Дети видят на экране иллюстрацию к сказке теремок.
Ребята вы узнали эту сказку?
Ответы детей.
Воспитатель. Кто, кто в теремочке живет?
Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала? (ни одного).
Слайд 2
Сколько их стало потом? (Потом стало много).
А сколько лягушек в теремке? (Одна лягушка).
Сколько зайчиков в теремке? (Один зайчик)
Сколько лисичек стало жить в теремке? (Одна лисичка)
Сколько волков живет в теремке? (Один волк)
Ребятки, а нас ждут другие сказки. На чем вы хотите попасть в другую сказку?
Ответы детей.
Подвожу детей к тому, чтобы поехать на поезде.
Игра "Поезд".
Мы сидели, мы устали,
А сейчас мы дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Соберем мы паровоз,
чтобы в сказку нас повез.
Звучит песенка «Едет, едет паровоз». Дети двигаются по группе друг за другом.
Воспитатель. Поезд совсем не слышно. Погудим как паровоз!
Дети: Ту – ту-у-у-у! Чух – чух – чух!
Посмотрите направо. Помашем гостям. Посмотрите налево.
Дети видят на экране картинку к сказке.
Слайд 3
Воспитатель. Чтобы узнать в какую сказку мы приехали надо отгадать загадку.
Возле леса на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула, три кровати,
Кто герои этой сказки?
Ответы детей.
А теперь вспомним, как звали медведей.
- Кто из них самый большой? (Михайло Иванович)
- Кто самый маленький? (Мишутка).
Ребята, подойдите к столу и посадите героев сказки на стулья, положите на свои кроватки.
Звучит тихая мелодия.
Дети раскладывают на карточки силуэты медведей.
- На каком стуле сидит Михайло Иванович? (На большом стуле).
- На каком стуле сидит Настасья Петровна? (На стуле поменьше).
- На каком стуле сидит Мишутка? (На маленьком стульчике).
Молодцы, ребятки.
Ребятки, давайте покажем, как же медведи шли домой.
Физминутка.
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой – большой (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом (Руки на уровне груди)
А сынок – малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, покачаться)
С погремушкою ходил. (Встать руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)
Воспитатель. А чтобы попасть в другую сказку нужно построить дорожки.
Вместе с детьми строим дорожки из модулей.
Какие получились дорожки?
Ответы детей. Длинная и короткая. (Красная, желтая)
Воспитатель. Как вы узнали, что это длинная дорожка?
Ответы детей.
Воспитатель. Чтоб попасть в сказку нам надо пройти по дорожке.
Пусть у нас по длинной дорожке пойдут девочки, а по короткой – мальчики. Дети идут по дорожкам.
Воспитатель. Вот мы снова в сказке.
Ребята отгадайте загадку про героя этой сказки.
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке.
Ответ детей. (Колобок).
Слайд 4
Воспитатель. А сказка как называется?
Кто мне скажет, на какую геометрическую фигуру похож колобок?
Ответ детей.
Воспитатель. Где остужался колобок?
Дети. На окошке.
Воспитатель. Ребятки посмотрите, у меня есть домики, с окошками разной формы. Каждому домику надо правильно подобрать окошко.
А окошки у меня в виде разных геометрических фигур.
Скажите это какая геометрическая фигура?
Дети называют круг, квадрат и треугольник.
Воспитатель раздает детям окошки (окошки белого цвета)
Звучит тихая музыка. Дети подбирают домик с определенной формой окошка.
Воспитатель. Какого цвета твой домик?
Какой формы окошко в твоем домике?
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. На чем поедем в садик? Дети предлагают на машине, на поезде, на велосипеде.
Воспитатель: хорошо, поехали на машине.
Пальчиковая гимнастика «Шофер»
Завожу свою машину,
Би - би - би налью бензину.
Крепко, крепко руль держу,
На педаль ногою жму.
Поехали!
Ну, вот мы приехали в детский сад. А нас заждались наши игрушки, будем играть с ними.