Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Подарки мамам»

Наталья Кнурова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Подарки мамам»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Кантемировский детский сад №1

Кантемировского муниципального района

Воронежской области

Конспект нод по ФЭМП в средней группе на тему :

«Подарки мамам»

Воспитатель: Кнурова Н. В.

п. Кантемировка 2019г.

Цель: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете до 5.

Задачи:

- закреплять умение сопоставлять цифру и число (количество);

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Подарки мамам“» размещена в разделах

- отрабатывать счет в пределах 5;

- формировать умение находить известные геометрические фигуры;

- развивать память, мышление, речь;

- воспитывать активность, самостоятельность.

-развивать логическое мышление.

- воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми.

- воспитывать чувство любви к маме, желание позаботиться о ней, доставить радость.

Оборудование:

1. Раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки.

2. Наглядный материал: геометрические фигуры, картинки с изображением чисел от 1 до 5, картинки с изображением конфет, цветов, кукла.

Ход

Организационный момент

Воспитатель: Какой праздник приближается? (8 марта)

Воспитатель: Кому он посвящен? (ответы детей)

Воспитатель: Какие наши мамы, бабушки? (красивые, ласковые, нежные, заботливые, добрые, умелые)

Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение

И. Арсеева «Кто нас крепко любит?»

Кто нас крепко любит?

Мама.

Кто нас утром будит?

Мама.

Книжки нам читает?

Мама.

Песни напевает?

Мама.

Кто нас обнимает?

Мама.

Хвалит и ласкает

Мама.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла кукла Таня, но она чем-то опечалена.

Она потерялась. А с ней прибежал и её котёнок. Кукла Таня рассказала мне о том, что скоро праздник, а она не знает, какой подарок можно сделать маме, чем ее порадовать. А ещё кукла Таня хочет сегодня у вас поучиться вместе с вами на занятии. Поможем ей?

Воспитатель предлагает детям подумать, как можно помочь кукле, обобщает ответы детей.

Воспитатель: Не расстраивайся Таня, мы тебе поможем выбрать подарок для мамы. Какие подарки можно подарить мамам? (ответы детей)

Воспитатель: Вы правильно сказали, что на праздник принято дарить цветы. Посмотри, Таня, какие красивые цветы выросли на двух клумбах.

Воспитатель подводит детей к доске, на которой в два ряда расположены цветы разных размеров (большие расположены ближе друг к другу, маленькие дальше)

Воспитатель: Дети, чем похожи между собой цветы на первой и второй клумбах? (цветом, формой) Чем отличаются? (размером)

Воспитатель предлагает детям подумать: на какой клумбе цветов больше, на какой меньше, а может быть их поровну. Выслушивает предположения детей.

Воспитатель: Как узнать точно, сколько больших цветов, а сколько маленьких. (надо пересчитать)

Дети пересчитывают сначала большие, затем маленькие цветы и убеждаются, что их одинаковое количество.

Воспитатель: Как можно проверить, не считая, одинаковое ли количество цветов? (поставить цветы друг под друга)

Воспитатель подводит итог: размер не влияет на количество цветов.

Воспитатель: Таня, посмотри, у нас на полках находятся вкусные конфеты. Их тоже принято дарить на праздник.

Повторяются те же действия, что и с цветами.

Предложить детям самостоятельно сделать вывод о том, что размер не влияет на количество предметов.

Физкультминутка «Пяточка носочек»

Воспитатель: А сейчас мы свами сделаем домик для нашего котёнка.

Д/И «Закончи предложение»

А сейчас нужно закончить предложение.

Завтракаем мы утром, а ужинаем ….(вечером).

Катаемся на коньках зимой, а купаемся (летом).

Днем мы обедаем, а завтракаем (утром).

Солнце светит днем, а луна (ночью).

Весной листья распускаются, а падают с деревьев (осенью).

Дидактическая игра «Сложи бусы»

Воспитатель: Мамы любят получать в подарок украшения. Какие вы знаете украшения? (ответы детей)

Я предлагаю научить куклу Таню выкладывать бусы для мамы из геометрических фигур.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель называет геометрическую фигуру, дети выкладывают: зеленый квадрат, красный круг, желтый треугольник, зеленый круг, синий прямоугольник.

После выполнения задания кукла задает детям вопросы "Который по счету красный круг?", "На котором месте желтый треугольник?", "Какая геометрическая фигура стоит на пятом месте?" и т. д.

Кукла Таня: Спасибо вам, дети, я теперь знаю, сколько прекрасных подарков можно сделать для своей любимой мамочки.

Воспитатель: Много сюрпризов можно преподнести мамам на 8 марта, но лучшим подарком будут ваши улыбки, хорошее настроение, добрые дела и поступки, помощь. Не забывайте говорить мамам добрые слова, потому что они ждут вашей любви, нежности, поддержки.

Кукла Таня благодарит детей, прощается с ними и уходит.

Итог

Воспитатель хвалит, благодарит детей за активность, инициативность, самостоятельность в выполнении заданий, подводит итог образовательной деятельности.

Что нового и интересного вы узнали?

Какие моменты вам больше понравились и почему?

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Как мы с детьми средней группы готовили подарки мамам на 8 Марта»Фотоотчёт «Как мы с детьми средней группы готовили подарки мамам на 8 Марта» С приходом первых весенних дней все дети начинают думать, что бы подарить любимым бабушкам и маме на 8 Марта. Каждая бабушка, мама и сестрёнка.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Подарки от Олафа» Задачи: Образовательная: - закреплять умения называть и находить геометрические фигуры; умение различать геометрические фигуры по: цвету,.

Конспект образовательной ситуации в средней группе по ФЭМП «Подарки для Мальвины» .

Конспект ОДД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для детей средней группы «Подарки для Лунтика» Цель: Способствовать развитию математических представлений на основе использования блоков Дьенеша. Сюрпризный момент: на ковер прикатился.

Подарки мамам и бабушкамПодарки мамам и бабушкам 1. Большие и маленькие сердечки. Сердечки изготовлены способом оригами из красной бумаги; отличаются величиной; оформлены декоративными.

Подарки мамам и бабушкам на 8 МартаПодарки мамам и бабушкам на 8 Марта Вот и долгожданная весна. Подходит всеми любимый праздник наших единственных мам и дорогих бабушек 8 марта. Все мужчины дарят своим любимым.

Подарки мамам к 8 МартаПодарки мамам к 8 Марта В каждой группе есть старые пазлы: неполный комплект, утратившие интерес для детей. Из таких пазлов мы сделали в подарок мамам яркие рамочки.

Как мы делали подарки мамам к 8 марта в подготовительной к школе группеКак мы делали подарки мамам к 8 марта в подготовительной к школе группе Как мы делали подарки мамам на 8 марта в подготовительной к школе группе Отшумели праздники, жизнь стала чуть поспокойнее и можно с улыбкой.

Конспект занятия по аппликации «Подарки мамам на 8 марта»Конспект занятия по аппликации «Подарки мамам на 8 марта» В преддверии праздника 8 марта мы с детьми сделали такие замечательные открытки. Для изготовления понадобится бумага плотная двусторонняя.

Фотоотчет «Подарки мамам» в младшей группеФотоотчет «Подарки мамам» в младшей группе Поделка для мамы «Букетик для мамочки» в младшей группе Работа детей младшей группы, Возраст 3-4 года. Цель: закрепление умения создавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Подарки мамам»
Опубликовано: 13 июня 2019 в 08:47
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Подарки мамам»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кнурова (УИ 379688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД