Малина Валентина
Конспект занятия по сенсорному развитию для детей 2–2,6 лет «Подарки для ежика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Формировать умение у детей различать предметы по величине, цвету, развивать предметные действия Задачи: Обучающие - учить различать по величине и цвету Развивающие : развивать у детей внимание, побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, величина) Воспитательные: учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность Предварительная работа: подвижные игры, пальчиковая гимнастика Оборудование: игрушка - ежик большой и маленький, большие желтые листочки и Маленькие зеленые листочки Ход занятия Воспитатель : «Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в гости к ежику. Знаете где живет еж? Дети : «В лесу!» Правильно, еж живет в лесу. Давайте поднимайте свои ножки и пойдем с вами по дорожке. Физкультминутка По лесным дорожкам Ходят наши ножки. Топ, топ, топ бродят наши ножки Мы шли, шли, шли На полянку пришли. Вот и пришли мы в лес (на дорожке сидит игрушечный ежик, а перед ним рассыпаны грибочки). Кто это сидит на дорожке? Дети : «Ежик!» Пальчиковая игра «Хитрый ежик» Ежик, ежик хитрый еж (руки в замке) На клубочек ты похож. На спинке иголки, очень- очень тонкие (поднимать и опускать пальчики) Хоть и ежик ростом мал, Нам иголки показал (повертеть руками вправо, влево) На ежа мы понлядим Молочка ему дадим, (сделать блюдечко из ладошек) Но не тронем колкие, На спине иголки мы. (погрозить пальчиками) Воспитатель: «Ребятки, посмотрите, ежик так торопился к своим друзьям, что растерял все свои грибочки. Давайте поможем их собрать! Подвижная игра «Собери грибочки» Дети собирают грибочки и прикрепляют их на спинку к ежику. Ну вот какие вы молодцы! За то, что вы помогли ежику он приглашает вас в гости к своим друзьям. Хотите пойти? А в подарок друзьям мы соберем букет из осенних листочков. Их очень много в осеннем лесу! Подвижная игра «Соберем листочки» На ковре рассыпаны большие желтые и маленькие зеленые листочки. Воспитатель обращает внимание детей на цвет и величину листиков. Воспитатель: «Давайте соберем листочки и подарим их ежикам» Ну вот листочков сколько много в корзине. Дети с воспитателем подходят к магнитной доске, где прикреплены изображения маленького и большого ежиков. Вот мы и пришли! Предлагается рассмотреть ежиков, уточнить одинаковы ли они по величине? (ежики разные, один большой, другой маленький). Воспитатель предлагает детям взять по большому листику и подумать кому мы подарим их (большому или маленькому ежу) Дети отвечают: «Большому!» Те де действия производятся с маленькими листиками. Листочки прикрепляются на магнитную доску. После выполнения задания воспитатель уточняет : «Листочки какого цветв мы подарили большому ежику?» Желтые! А маленькому ежику? Маленькие- зеленые! Вот какие вы молодцы! Ежикам понравились ваши подарки. Они тоже принотовили для вас подарки, детям раздаются сладкие грибочки.