Жанна Вець
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «В гостях у Ежика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить и обобщить знания детей полученные в течение года.
Задачи:
- доставлять детям радость, удовольствия от совместной деятельности;
- формировать умение отвечать на вопросы;
- развивать интерес к играм-действиям с различными предметами;
- закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом весны; о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
- продолжать формировать первоначальные представления о диких и домашних животных и среде их обитания; учить сравнивать предметы по величине и количеству;
- определять эмоции по характерным признакам;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: „В гостях у Ежика“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- закреплять знание русской народной сказки «Теремок» и умение её пересказывать;
- формировать умение различать правую и левую стороны;
- развивать мелкую моторику;
- вызывать у детей желание работать вместе;
- воспитывать дружеское отношения друг к другу;
Предварительная работа:
- наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе;
- рассматривание иллюстраций диких и домашних животных,
деревьев и растений;
- беседы о жизни животных, об изменениях в природе весной;
- чтение народных сказок.
Методы и приемы.
1. Наглядный: демонстрация наглядных пособий, театрализация сказки «Теремок».
2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, пояснения.
3. Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры.
4. Практический: физминутка, дид. игра «Построим домик».
Материалы и оборудование: картинки ежика грустного и веселого, настольный театр по сказке «Теремок», картинки: орехи, грибы, ягоды; фигурки диких и домашних животных, игрушки: зайка, лисичка, медведь, девочка Маша, три корзинки (большая, средняя, маленькая); геом. фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, прищепки, корзинки, аудиозапись: «песенка про теремок», «плачь», физминутка «правое-левое».
Ход НОД.
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю встать в круг.
Психогимнастика «Веселый круг»
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, а вы ничего не слышите? Кто- то плачет за дверью? (звучит запись плача). Я выйду и посмотрю, что это может быть?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?
Дети: Ежик.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое настроение у нашего ежика? (Если дети не отвечают, задаю вопросы о настроении или даю сравнение: как вы считаете, оно грустное или веселое.)
Дети: У ежика грустное настроение.
Воспитатель: А почему вы считаете, что настроение у ежика грустное?
Дети: Потому, что, ежик плачет, у него текут слезки и ротик смотрит вниз.
Воспитатель: А как вы думаете, почему он грустит? Посмотрите внимательно на ежика? Чего у него нет?
Дети: У ежика, нет его иголочек!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, из чего мы можем сделать ежику иголочки? (Рядом на столе лежат прищепки.)
Дети: Можем сделать из прищепок.
Воспитатель: Давайте мы с вами подарим ежику иголочки из прищепок. Подарим?
Дети: Да, подарим.
Воспитатель: Я возьму грустного ежика и подойду к каждому из вас, и вы подарите ему свою иголочку и скажете ежику : «Не грусти дорогой ежик!».
(Далее воспитатель обходит с ежиком каждого ребенка, и дети дарят иголочки и проговаривают «не грусти дорогой ежик».)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой стал наш ежик?
Дети: Он, стал веселым, улыбается и больше не плачет.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, тише ежик, что-то говорит мне на ухо. Он говорит вам всем большое спасибо и предлагает поиграть с ним и его друзьями: зайкой, мишкой и лисичкой в очень интересную игру «Подумай и скажи». Любимая игрушка ежика– вертушка, укажет на того, кто из друзей будет давать вам задание, а вы должны его выполнить! Вы желаете поиграть с ними?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда начинаем крутить вертушку (вертушка по очереди выбирает гостей с заданием).
Воспитатель: вертушка показывает на зайчика. Он приготовил такое задание: на столе стоят корзинки (большая, средняя и маленькая) скажите сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель: В самой большой корзинке зайка спрятал орехи. Покажите, в какой корзинке они находятся? В маленькой корзинке– грибы. Где спрятаны грибы? А в средней – ягоды. Где находятся ягоды? (Дети указывают на большую, маленькую и среднюю корзинки.)
(Зайка благодарит детей, и они возвращаются к вертушке.)
Воспитатель: Раскручиваем вертушку, и она показывает на лисичку.
Лисичка: Здравствуйте, ребята, а какое время года сейчас на улице?
Дети: На улице весна.
Лисичка: А как вы определили, что сейчас весна, по каким признакам?
Дети: Растаял снег, появились ручейки, на дорогах появились лужи, весело поют птицы, ярко светит солнышко, скоро на деревьях появятся первые листочки, появилась первая зеленая травка.
Лисичка: Молодцы, ребята, всё правильно сказали!
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько здесь разных животных. Скажите: «Какие животные живут в лесу, а какие дома?»
Проводиться Д/и «Дикие и домашние животные»
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием!
Воспитатель: А, сейчас ежик объявляет музыкальную паузу.
Физминутка «Правое, левое».
Воспитатель: Возвращаемся к вертушке, раскручиваем её. Стрелка указывает на девочку Маша.
Воспитатель: Дети, Маша очень любит сказки и просит вас рассказать одну из тех, которую вы знаете. Давайте расскажем ей русскую народную сказку «Теремок».
Театральная инсценировка сказки «Теремок».
Воспитатель: Маша говорит вам спасибо за очень интересную сказку.
Воспитатель: Дети, а кто из друзей ежика ещё не участвовал в игре?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно. Давайте подойдем и узнаем, какое задание Миша приготовил.
Воспитатель: Миша принес вам геометрические фигуры, нужно назвать их. (Воспитатель показывает круг, квадрат, треугольник и прямоугольник, а дети индивидуально называют их.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А ещё Миша хочет попросить вас построить дом из этих геометрических фигур.
Дид. игра «Построим домик».
Мишутка: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, а вы посмотрите на нашего ежика, как он изменился! У него появились иголочки, он стал настоящим ежиком и очень радостным. Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что мы ему помогли. Поиграли с ежиком. Ему было весело с нами.
Воспитатель: Да, дети, правильно. Ежик сказал мне, что ему и его друзьям очень понравилось играть с вами. А вам понравилось?
Дети: Да.
Воспитатель: А, ещё ежик шепнул мне на ухо, что очень хочет стать вашим другом.
Воспитатель: А, вы желаете дружить с Ежиком?
Дети: Да!
Воспитатель: Ежик предлагает в знак дружбы обняться всем крепко, крепко.
Воспитатель: Ребята, наши гости говорят вам большое спасибо и им пора домой, давайте поблагодарим их и скажем до свидания.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Дети, какое настроение было у ежика, когда он к нам пришел?
Дети: Грустное, он плакал.
Воспитатель: Как мы ему помогли?
Дети: Подарили иголочки и играли в игру.
Воспитатель: Как отблагодарил вас ежик?
Дети: Улыбкой, предложил поиграть и дружить.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, помогать друг другу это хорошо или плохо?
Дети: Хорошо!