Наталия Федотова
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Овощи для Ежика»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму, величину. Учить скатывать пластилин в шар, раскатывать цилиндр, сглаживать поверхность предмета пальцами. Развивать зрительные и тактильные ощущения, мелкую моторику. Учить вслушиваться в речь педагога, сопровождающую действия, повторяя отдельные слова и словосочетания.
Оборудование: Муляжи овощей (помидор, чеснок, морковь, перец, огурец, ежик, корзинка, иллюстрации «Овощи на огороде», д/и «Что в корзинке?», «Собери урожай», помидор, огурец, нож, тарелки, пластилин, салфетки.
Публикация «Конспект занятия по лепке во второй младшей группе „Овощи для Ежика“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка с использованием бросового материала
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Овощи. Лепка, пластилин
- Темочки
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел ежик. Давайте с ним поздороваемся. (здороваются)
- Ежик, а почему ты такой грустный? В моем огороде выросло много овощей. Но мне одному не справиться.
– Ребята, давайте возьмём ведерочки, отправимся на огород и поможем ежику собрать овощи.
В огород мы пойдем,
Урожай соберем.
Мы картошки накопаем,
Мы морковки натаскаем,
Срежем мы кочан капусты
Круглый, круглый, очень вкусный.
- Мы пришли на огород, там много овощей растет. Вы ребята, не зевайте, урожай весь собирайте!
Игра «Собери овощи»
- Потрудились мы на славу, много овощей собрали. Пойдемте, покажем ежику, какие овощи мы собрали. (Дети садятся на стульчики, воспитатель достает овощи из ведерок, называет их)
- А вот таких овощей у ежика на огороде не было? (дети рассматривают картинки с овощами и называют их)
Игра «Узнай на ощупь».
Как на нашей грядке
Вырос помидор
Сочный да крупный,
Смотрите, вот и он.
(Дети рассматривают и обследуют помидор.)
- Как называется овощ? Какого цвета помидор? Какой формы? На что похож? Какой на ощупь (гладкий)
- Мама сделает салат,
И накормит всех ребят.
Он длинный и зеленый,
То свежий, то соленый,
Растет он в огороде,
Любим во всем народе,
Вот какой он молодец,
А зовется - огурец.
(Дети рассматривают и обследуют огурец)
-Как называется овощ? Какого цвета огурец? Какой формы? На что похож? Какой на ощупь? (шершавый)
- Мама сделает салат,
И накормит всех ребят.
- Ребята, а давайте ежику слепим из пластилина помидор и огурец. Нам понадобится пластилин красного цвета для помидора и зеленого для огурца (Воспитатель показывает приёмы лепки огурца и помидора. В конце занятия хвалит детей)
-Какие вы молодцы! Все постарались сегодня, помогли ежику собрать овощи на огороде. А какие овощи вы лепили? (помидор и огурец). Давайте отдадим их ежику, ему пора к себе домой, в лес.
(Дети прощаются с ежиком.)