Лариса Василенко
Конспект НОД по ФЭМП «КВН по математике» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
[
b]Математический КВН для детей подготовительной группы[/b]
Дети заходят под музыкальную заставку «Мы начинаем КВН».
Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Программные задачи: Развивать логическое мышление, память, речь. Упражнять детей в решении задач, используя числа первого и второго десятка. Воспитывать умения внимательно выслушивать задание, самостоятельно выполнять его. Закрепить знания. Воспитывать интерес к занятиям математикой. Развивать зрительное внимание.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „КВН по математике“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал и оборудование: презентация, карточки с цифрами, фишки, флажки, листы в клеточку, карандаши, медали для награждения, музыкальная колонка.
Ход занятия:
Воспитатель: Друзья, а вы знаете, что такое КВН? КВН – это игра веселых и находчивых. Сегодня я предлагаю вам в неё поиграть. Для этого надо разделиться на две команды, выбрать жюри, которое выберет чья команда выиграет, т. е. правильно и быстро сделает задание. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит – фишку. Представляете, в КВН, есть свои традиции, там даже здороваются по-другому. Хотите, научу! (Слайд). Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Правило: каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром. Когда проходите мимо меня возьмите с подносов кружки. Они разного цвета. (Игра.) А сейчас, у кого красный круг пройдите за столы с красным флажком, у кого зелёный – за столы с зелёным флажком. (Дети под музыку проходят за столы.)
Как вы назовем свои команды? Например, «Умники», девиз «Ум хорошо, а два - лучше». «Знатоки», девиз «Знание - сила».
А сейчас я представлю жюри. В его составе …
I конкурс «Разминка».
Игра «Мозговой штурм».
• Лимоны кислые, а сахар…. (Слайд)
• Утром мы завтракаем, а в обед (Слайд)
• Чего больше яблок или яблонь? (Слайд)
• У кого больше лап, у двух кошек или у двух собак? (Слайд)
• Москва, Новосибирск - это? (Слайд)
• Окунь, карась? (Слайд)
II конкурс. Сколько геометрических фигур на рисунке? (Слайд)
III конкурс. Игра «Что общего и чем отличается?»
Педагог: Ребята, чем похожи между собой и чем отличаются «самолёт и птица»?
Дети:
– «самолёт и птица» – летают, у них есть крылья, клюв у птицы и нос у самолёта – острые…;
– «самолёт» – синего цвета, большого размера, он возит людей, он железный, его заправляют бензином…;
– «птица» – живое существо, коричневого цвета, маленькая по размеру, у неё есть перья, сама себе добывает пищу….
IV конкурс. Счёт в прямом и обратном порядке. Назови последующее и предыдущее число к названной цифре.
Физкультурная пауза. Соревнование капитанов. Капитаны показывают, а команды повторяют за ними. Станцуйте, как….
V конкурс. Составьте и решите задачи по иллюстрации.
Перед последним конкурсом проведём пальчиковую гимнастику. «Четыре Анюточки».
VI конкурс. Графический диктант.
Диктант начинаем с точки, 1 клетка в право, 1 в низ, 2 в право, 1 в верх, 1 в право, 2 в низ, 5 в право, 2 в верх, 1 в лево, 1 в верх, 2 в право, 8 в низ, 1 в лево, 2 в верх, 1 в лево, 2 в низ, 1 в лево, 2 в верх, 3 в лево, 2 в низ, 1 в лево, 2 в верх, 1 в лево, 2 в низ, 1 в лево, 3 в верх, 1 в лево, 4 в верх.
Что получилось?
Жюри подводит итоги, сообщает общий счет. Награждает всех участников математического КВН. Дети приветствуют победителей.