Любовь Костерина
КВН по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
КВН по математике в подготовительной группе.
Цель: Выявить интеллектуальные и творческие способности у детей.
Программное содержание: учить детей решать арифметические примеры, задачи. Упражнять в навыках количественного счёта в пределах 20, в ориентировке на плоскости листа. Закреплять знания детей о последовательности дней недели, месяцев года, времён года. Развитие логического мышления, смекалки, внимания. Воспитывать интерес к математике.
Публикация «КВН по математике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: 2 мольберта, мел, цветные карандаши, белые листы бумаги.
Ход занятия.
Участвуют 2 команды подготовительной группы. У каждой команды эмблема, соответствующая названию команды.
Вед: Время движется,
Не вправе мы об этом забывать.
Делу время, час- забаве,
(Звучит музыка, в зал заходят команды и встают друг напротив друга)
Вед: Добрый день всем кто присутствует сегодня в нашем зале. Мы рады вас приветствовать на нашем «КВН» «Математика- царица наук».
Представляю вам жюри, которое будет оценивать конкурсы (родители)
Вед: Капитаны представляют свои команды.
Команда «Умники»
Приветствие:
Мы дружим с математикой
И любим мы считать.
Мы умники, а значит
Не можем проиграть.
Команда «Знайки»
Приветствие:
Мы команда знатоков
Мы знаем всё на свете
Задавайте нам вопросы
Мы на них ответим.
Вед: Ребята нашу игру мы начинаем в разминки.
Разминка.
1. Назовите первый месяц года.
2. Назовите последний месяц года.
1. Сколько времён года.
2. Сколько дней в неделю.
1. Назовите первый рабочий день в неделе.
2. Назовите последний рабочий день в неделе.
1. Какое время года идет после осени.
2. Какое время года идет после весны.
1. Какой день недели наступит после среды.
2. Какой день недели был вчера.
1. Если канат толще нитки, то нитка…
2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…
Вед: Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания. А теперь посчитаем баллы. Слово жюри.
Вед: Ребята, а теперь конкурс «Кто быстрей бьет в бубен»
(Командам предлагаются веселые задачи, которые ребята должны решить сообща за 30 секунд. После этого капитан бьет в барабан и поднимает карточку с нужным числом)
1. 6 маленьких медвежат мама уложила спать. Одному не как не спится. А скольким сон хороший снится? ( Ответ: 6-1=5)
2. В кружку собрала Марина 10 ягодок малины, 6 дала своей подружке. Сколько ягод стало в кружке? ( Ответ: 10-6=4)
1. Сестры белочки сидели вшестером в дупле на ели. К ним еще одна примчалась, от дождя она спасалась. Все теперь сидят в дупле, сколько белочек в дупле? ( Ответ : 6+1=7)
2. Четыре спелых груши на веточке качалось. Две груши съел Павлуша. А сколько груш осталось? ( Ответ: 4-2=2)
Вед: А мы продолжаем нашу игру. Следующий конкурс «Найди пару».
(Звучит музыка. Команды встают вокруг столов. Работают сообща. Которая команда быстро и правильно справится с заданиями, та и выиграла)
Вед: Ребята, вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! А сейчас мы немного отдохнем и опять играть начнем «Математическая физминутка»
Обеим командам раздаются карточки от одного до 10. Ведущий читает стихотворение: Числа пошли погулять (дети ходят по залу) заблудились опять,1-2-3 свое место в ряду найди (дети выстраиваются в две команды по порядку номеров).
Вед: А теперь ребята 4 конкурс «Сравни»
(В этом конкурсе участвует каждый игрок команды. По очереди игроки подбегают к мальберту и маркером ставят знак >< или = между двумя числами. Которая команда быстро и правильно справиться с заданием, та и победит)
Вед: Ребята, следующее задание называется «Составь задачу», давайте вспомним, сколько частей в задаче? Назовите их (условие, вопрос).
(Придумать задачу по картинке. В задаче должны быть условия и вопрос. Отвечает кто-то один из команды, но не капитан)
Вед: Вот подошла к концу наша игра в КВН. Спасибо всем игроками за хорошую и интересную игру.
Награждение победителей. Если ничья, то закончить словами:
- Молодцы, ребята.
Вы отвечали правильно и дружно.
И у жюри сомнений нет.
Сегодня победила дружба.
Детям вручаются медали «ЛУЧШИЙ ЗНАТОК МАТЕМАТИКИ» и сладкие призы.