Марина Черепашкина
План-конспект НОД в форме КВН в подготовительной к школе группе на тему «Лес»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе
Тема: «КВН о лесе»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическая культура», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи.
1. Уточнять и расширять представления детей о лесе («Познавательное развитие»).
Публикация «План-конспект НОД в форме КВН в подготовительной к школе группе на тему „Лес“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2017
2. Закреплять с детьми знания о жизни животных, птиц, насекомых, деревьях, кустарниках, цветах, травах («Познавательное развитие»).
3. Закреплять умение по описанию находить грибы, ягоды («Познавательное развитие»).
4. Закреплять умение запоминать мудрые изречения, в которых собран опыт многих поколений предков («Познавательное развитие»).
5. Совершенствовать умение составлять рассказы на экологическую тему («Речевое развитие»).
6. Закрепить умение образовывать однокоренные слова («Речевое развитие»).
7. Закрепить умение загадывать и разгадывать загадки о лесе и лесных обитателях («Художественно-эстетическое развитие»).
8. Закрепить умение выразительно читать стихи («Художественно-эстетическое развитие»).
9. Способствовать снятию мышечного напряжения (Физическое развитие).
10. Воспитывать чувство единства человека и природы («Социально-коммуникативное развитие»).
11. Формировать умение понимать другие живые существа, переживать за них, будить в детях сострадание («Социально-коммуникативное развитие»).
Методы и приемы
Практические: динамическая пауза «Звериная зарядка», дидактическая игра «Собери такую же картинку, дидактическая игра «Кому что по вкусу».
Наглядные: мультимедийные презентации к домашнему заданию, аудиозапись «Звуки леса», иллюстрации грибов, сюжетная картинка «Путаница», разрезные картинки.
Словесные: Словесная игра «Народные изречения», словесная игра «Семья слов», загадывание загадок, чтение стихов
Оборудование: 3 стола, стульчики по количеству детей, мультимедиа-проектор, экран, ПК.
Демонстрационный материал: слайды, плакаты «Берегите лес».
Раздаточный материал: картинки к дидактическим и словесным играм, эмблемы для команд и капитанов (белочка, божья коровка, одуванчик, медальки, подносы, фишки.
Форма организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная 1. Динамическая пауза «Звериная зарядка».
Игровая 1. Дидактическая игра «Собери такую же картинку,
2. Дидактическая игра «Кому что по вкусу».
3. Словесная игра «Семья слов».
4. Словесная игра «Народные изречения».
Коммуникативая 1. Рассказы детей о лесе, о правилах поведения в лесу.
Чтение художественной литературы (восприятие) 1. Чтение стихотворений, пословиц
2. Загадывание загадок.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность ребенка Ожидаемые результаты
1. Сегодня мы с вами проведем игру – КВН. Первая команда –Одуванчики, вторая – Белочка, а третья команда – Божья коровка. Я – ведущая игры. Оценивать ваши ответы будет жюри – воспитатели нашего детского сада (представить). Сейчас я вам напомню правила соревнований: умение спокойно вести себя, не выкрикивать, быть терпеливым, дать возможность высказаться своим товарищам. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Тема нашей игры – «Лес – богатство и краса, береги свои леса».
А теперь закроем глаза и представим, что мы оказались в лесу (звучит аудиозапись «Звуки леса»). Но если мы отправились в лесное путешествие, давайте расскажем лесу, что мы о нем знаем, помним и какие правила поведения стараемся соблюдать.
Дети рассказывают о лесе, о правилах поведения в лесу. Созданы условия для развития зрительного и слухового внимания. Закреплены знания о лесе и правилах поведения в лесу.
2. Игра «Народные изречения»
Воспитатель. Я начну, а вы кончайте
Хором дружно отвечайте,
Много леса – не губи…
Воспитатель. Растение –
Воспитатель. Сломать дерево не долго - …
Воспитатель. Старые деревья…
Воспитатель. Искру туши до пожара…
Воспитатель. Рощи да леса…
Дети заканчивают народные изречения.
Мало леса – береги,
Нет леса – посади.
Земли украшение.
Вырастить – годы.
Молодые охраняют.
Отводи беду от удара.
Родного края краса.
Закреплено знание народных изречений.
3. Разминка.
1. Как называют человека, который следит за лесом?
2. Какого дикого зверя в лесу называют лесным санитаром?
3. Что случается с пчелой, после того, как она ужалит?
4. Лето жаркое, а зима …
5. Бор темный, а березняк…
6. Пух легкий, а камень…
Команды дают ответы на вопросы разминки Закреплено умение отвечать на вопросы.
4. Словесная игра «Семья слов»
Воспитатель называет слово (дерево, гриб, цветок).
Дети придумывают к заданному слову однокоренные слова. Закреплено умение образовывать однокоренные слова
5. Дидактическая игра «Узнай по описанию»
Воспитатель. 1. Срежешь гриб, и вскоре увидишь – ножка его не сразу потемнела. А у этого не темнеет никогда, даже когда высушишь его. Как называется этот гриб? Ребенок находит гриб и выставляет на мольберт.
2. Живут эти грибы на дереве или пнях. Живут большими компаниями. Иногда с одного дерева или пня можно собрать целое лукошко. Что за гриб? 3. Красивый гриб, яркий, а есть его нельзя, но и уничтожать нельзя. Он лечит некоторых животных, а для человека – ядовитый гриб.
Дети находят нужный гриб и выставляют на мольберт.
Закреплены знания о грибах
6. Воспитатель. Сосны, ели, березы и клены
Это лес – он наш друг зеленый
Добрый друг, он шумит, поет, и
Прохладную тень зовет.
А знаете, что для вас
Он загадки свои припас.
А загадки будете вы друг другу загадывать (команды загадывают друг другу загадки)
Загадка 1.
К загадке первой мы идем,
Смотри – стоит какой- то дом.
Дом без дверей и без окон
Народом дружным заселен.
Народ веселый, Закреплено трудовой
Охотно дом построил свой.
Все что – то тащат, все снуют,
Стараются, не устают,
Ты видел этих силачей?
Тогда скажи, дом этот чей? (муравей)
Загадка 2.
В одной сказке злая мачеха посылает девочку зимой в лес за свежими ягодами, а ведь достать из – под снега свежие ягоды можно не только в сказке, но и на самом деле. Какие же это ягоды? (клюква).
Загадка 3.
Ребенок берет картинку «Путаница», ставит на мольберт и спрашивает «Что тут не так?»
Закреплено умение отгадывать загадки на экологическую тему
7. Физкультминутка «Звериная зарядка»
Раз – присядка,
Два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата – спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть
Ну а мишка косолапый,
Широко расставив лапы:
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала!
Присесть.
Подпрыгнуть.
Ладошки на голову- на макушке.
Кулачками потереть глаза.
Потягивание с отводом рук.
Зевнуть, прикрывая рот ладошкой
Движение бедрами из стороны в сторону
Прогнуться в спине вперед.
Легкий прыжок вверх.
Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса
Ноги на ширине плеч.
Переступание с ноги на ногу. Раскачивание туловищем из стороны в сторону
Развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх Созданы условия для соверщенствования двигательных умениий и навыков, снято мышечное напряжение. Закреплено умение четко проговаривать слова игры, осуществлена координация речи и движений.
8. Дидактическая игра «Собери такую же картинку».
Воспитатель. Эти картинки состоят из частей. Сложить нужно будет как можно скорей вот такие же картинки. А складывать будете по два человека от каждой команды. Жюри отметит, кто быстрее и правильно сложит картинку (кто сложит первый – получает три очка, второй – два очка, третий – одно очко).
Дети собирают картинки. Закреплено умение работать в коллективе. Закреплено умение собирать разрезные картинки.
9. Конкурс капитанов.
Дидактическая игра «Кому что по вкусу».
Необходимо отыскать на рисунке корм каждой птичке, провести линию и назвать, что это за птица и чем она питается.
Задание.
Прочитать любое стихотворение или спеть песенку о природе Закреплены знания о птицах.
Закреплено умение выразительно читать стихи.
10. Домашнее задание.
Воспитатель. Командам было дано домашнее задание – составить интересный рассказ о лесе и его обитателях и сегодня его рассказать. За самый интересный рассказ команда получит три очка (команды озвучивают свои рассказы).
Команды озвучивают свои рассказы, используя мультимедийную презентацию Пополнен опыт составления небольших описательных рассказов
А сейчас жюри подведет итоги и назовет победителя (награждение победителей).
Воспитатель читает стихотворение.
Солнце прячется в тумане
Лес дремучий до свиданья!
Защитил ты нас от зноя,
Напоил живой водою
Дал здоровья, свежих сил
И гостинцем угостил.
Ты расти на радость людям,
Мы дружить с тобою будем.
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!
Дети делятся впечатлениями от игры Созданы условия для отражения восприятия изученного материала