Тихомирова Юлия
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Ориентировка в пространстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: ориентировка на плоскости и в пространстве по отношению к предмету, к себе, от центра.
Задачи:
1) Упражнять детей в правильном обозначении положения предметов.
2) Закреплять знания о составе числа.
3) Развивать мелкую моторику, произвольное внимание, слуховое восприятие.
4) Воспитывать умение помогать товарищу, работать коллективно.
Оборудование: игрушка щенок, карточки с названиями остановок, мяч, посылка с игрушками, домики с изображением числа.
Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе „Ориентировка в пространстве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Ход занятия.
I. Организационный момент.
- Ребята, посмотрите, кто это там лает у нас в раздевалке? (дети идут и приносят игрушку – щенка). Познакомьтесь это щенок Рекс. У Рекса для нас важное послание (открываю конверт и читаю письмо, в письме сказано, что для нас приготовлена посылка, но находится она на почте.
- Вы хотите посмотреть, что находится в посылке? (Да) Тогда лучше нам отправиться за ней на автобусе (дети садятся в автобус, заранее построенный из стульчиков). Наш автобус отправляется в путь!
II. Основная часть.
- А вот и первая остановка. Как она называется?
«Числа» - порядковый счёт.
- Нам этой остановке нам предлагается сыграть в игру «Числинка». Я буду называть цифры, если я говорю что-то не правильно, тогда вы хлопаете в ладоши и исправляете меня.
567 476(5) 768 (678) 91011 121315(14…
- Молодцы, вы отлично справились с этим заданием! Отправляемся дальше. Следующая остановка …
«Геометрические фигуры» - ориентировка на листе бумаги.
- Здесь мы с вами будем художниками, возьмите пожалуйста листочки и цветные карандаши и слушайте задание (во время этого задания воспитатель следит за осанкой детей).
Пальчиковая гимнастика.
нарисуйте в правом верхнем углу красный
в левом нижнем углу нарисуйте синий
в правом нижнем углу нарисуйте зелёный
в левом верхнем углу нарисуйте оранжевый
- Хорошо! Отправляемся в путь! Ребята, посмотрите, мы приехали в парк. Какая здесь чудная полянка, а давайте немного отдохнём и поиграем с мячом здесь?
- Игра называется «Что? Где?» - ориентировка в пространстве
- Я бросаю кому-то из вас мяч и спрашиваю, например: где находится стол? Вы должны отвечать, полны ответом, и использую слова слева, справа, впереди, позади, наверху и т. д.
- Продолжаем наше путешествие, садимся в автобус. Перед нами появилась ещё одна остановка. Слышите, в них кто-то плачет?
«Волшебные домики» - состав числа
- Ой, ребята, это же цифры плачут, потому что живут в домиках одни, нужно к ним соседей подселить, чтобы им не скучно было. Вы хотите, помочь? (Да) (воспитатель раздаёт домики, дети работают в паре).
- Какие вы внимательные. Осталась совсем немного нам доехать до почты и забрать нашу посылку.
- Вот наша посылка, давайте её откроем. Что в ней лежит? (Мягкие игрушки). Давайте мы с игрушками поиграем (воспитатель выкладывает на столе игрушки и спрашивает детей, какая игрушка, на каком месте находится).
III. Подведение итогов.
- В этой посылке лежали не только игрушки, но и медали. Мне бы хотелось их вручить вам. Мне очень понравилось, как вы занимались сегодня. Было весело.