Пархоменко Татьяна
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.
«Путешествие в страну математики».
Пархоменко Татьяна Ивановна,
Воспитатель.
2017г.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
- Продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи по картинке, выделяя её составные части (условие, вопрос, решение и ответ, выкладывая их решение с помощью цифр.
- Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку, выполняя действия по указанию воспитателя.
- Закреплять умение производить измерение при помощи линейки.
- Упражнять детей в назывании дней недели и их последовательности.
- Развивать познавательный интерес детей, логическое мышление, память, творческое воображение.
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах и умение выделять их из общего рисунка.
Материалы и оборудование: буквы к слову «молодцы!», указка, пригласительное письмо Феи Знаний рисунок зайца из геометрических фигур коврограф «Воскобовича».
Раздаточный материал:
- листы бумаги в клетку, ручка;
- цифры от 1 до 10, знаки +, -, =;
Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, опросы.
Ход НОД:
Вводная часть: (дети стоят на ковре).
Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними и давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы.
- Ребята, я сегодня пришла в детский сад и нашла пригласительное письмо, адресованное вам. Давайте его прочтём. Интересно, что же в нём?
Педагог читает письмо:
«Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы сообразительные, внимательные, многому научились. Хотите проверить свои знания? Я приглашаю отправиться на мою любимую страну математики. Я приготовила для вас задания. Надеюсь вы с ними справитесь.» - Фея знаний.
Интересно, ребята, на чем же сегодня с вами мы будем путешествовать? Как вы считаете?
Воспитатель: Сейчас мы и проверим, кто из вас угадал! Берём листочки в клеточку и ручку. Обратите внимание, начало нашего рисунка отмечено красной точкой. Поставим ручки на начало пути, на красную точку. Внимательно слушаем команды и выполняем задание.
Графический диктант: 5 клеток вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 1клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 3 клетки влево,1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 3 клетки вправо, 2 клетки вверх.
Воспитатель: Что у вас получилось? На чем мы отправляемся путешествовать на этот раз?
Дети: Автомобиль! (Машина).
Воспитатель: А чего у нашей машины не хватает?
Дети: колес.
Дорисуйте недостающие колеса.
- Все ли справились с этим заданием?
(ответы детей)
Воспитатель: Вы очень постарались, были внимательны. И это нужно обязательно отметить! За каждое выполненное вами задание, вы будете получать букву. В конце занятия посмотрим, какое слово из полученных букв можно составить.
Просто замечательно! За первое выполненное задание вы получаете букву, да не одна а сразу две- «М», «О»
Узнали что это за буквы? Назовите их. (дети отвечают).
(Выходят на ковер)
Воспитатель: ребята каждый из нас будет водителем своей машины, давайте заведем наши машины.
«Р-Р-Р»- поехали!
Воспитатель: Вот мы и добрались в город «Веселых логических задачек»! Посмотрим, кто быстрее всех сообразит и даст правильный ответ. Договариваемся, с места не кричать, а поднять руку. Отвечать тогда, когда я вас спрошу.
1) Лена играет с подружками в прятки. Вдруг она замечает, что из-под перегородки виднеются 8 ног. Сколько детей играют в прятки? (5)
2) В живом уголке д/сада живут 2 канарейки и 5 рыбок. Сколько всего животных? (ни одного).
3) Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг, сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (2 кг)
Воспитатель: Вы очень постарались, и за это я вручаю вам еще одну букву «Л»
Что это за буква?
(дети отвечают)
Воспитатель: Едем дальше. Город «Арифметических задачек». Фея знаний прислала картинки и предлагает составить по ним задачи. Давайте вспомним, из чего состоит задача? (условие, вопрос решение ответ). Рассматриваем первую картинку.
- Про кого будем составлять задачу?
(про птичек). Какое условие у нас получится? На ветке были 5 птичек, а затем прилетела ещё 1. А как будет звучать вопрос? Сколько птичек стало на ветке? А какое будет решение? Выложите решение задачи цифрами. Прочитай решение. Мы сейчас проверим правильно ли вы решили задачу.
Давайте составим еще одну задачу. А эта задача будет про кого? (про утят). Какое условие будет в задаче? На озере плавали 10 утят. 2 утенка поплыли к берегу. А какой вопрос будет в нашей задаче? Сколько утят осталось плавать на озере? Спросить у детей, где условие, вопрос, и какое решение будет у этой задачи. Выложите решение этой задачи. Прочитайте решение. У всех так получилось? Мы сейчас проверим правильно ли вы решили задачу.
Отлично! Вы оказались сообразительными и внимательными! За это вы получаете еще одну букву «О»
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Назови пропущенное число», «Назови предыдущее (последующее)».
Игра с мячом, дети стоят в кругу.
И вы получаете следующую букву «Д»
Вспомним, какая это буква.
Воспитатель: Ну, а нас с вами уже ждёт следующее задание Феи Знаний. Для начала отгадайте загадки.
1. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины (квадрат)
Почему вы думаете, что это квадрат? (все стороны равны)
2.
Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
Кто же я такой друзья?
Назовите вы меня. (круг)
Почему думаете, что это круг? (нет углов)
3.
Три сторонки, три угла,
Отвечайте кто же я? (треугольник)
- Круг, квадрат, треугольник. Что это? Геометрические фигуры.
- Какие ещё вы знаете (овал, трапеция, куб, шар, многоугольник).
Воспитатель: Вам нужно посчитать и ответить из скольких и каких геометрических фигур состоит зайчик. Сколько и каких фигур получилось? У всех так получилось?
А как вы думаете как называется этот город?
Дети: Город геометрических фигур.
Воспитатель: Отлично! Вы великолепно справляетесь с заданиями.
За это дарю вам еще одну букву «Ц»
Вспомним, какая это буква.
Воспитатель: Ребята в городе построили новые дома. Феи знаний нужно помочь расселить жильцов правильно по этажам. Но для этого надо разделиться на две команды. И пока одна команда будет расселять жильцов, с другой мы поиграем в другую игру.
У феи знаний перепутались геометрические фигуры, помогите найти лишнюю фигуру.
Игра «Четвертый лишний».
Я очень довольна вашими знаниями, умениями. И дарю вам букву… (Ы)
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад. Возьмитесь за руки, закройте глаза и вместе посчитаем от 10 до 1. Вот мы и в нашей группе.
– Понравилось ли вам сегодня путешествовать? Что больше всего вам понравилось? Почему?
Давайте составим из наших букв слово? Какое получилось слово?
«Молодцы».
А за то, что вы сегодня хорошо занимались, я даю вам восклицательный знак. Вы сегодня действительно заработали это звание! Давайте похлопаем друг другу и скажем до свидания нашим гостям.