Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе.

Пархоменко Татьяна
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

«Путешествие в страну математики».

Пархоменко Татьяна Ивановна,

Воспитатель.

2017г.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе,» размещена в разделах

- Продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи по картинке, выделяя её составные части (условие, вопрос, решение и ответ, выкладывая их решение с помощью цифр.

- Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку, выполняя действия по указанию воспитателя.

- Закреплять умение производить измерение при помощи линейки.

- Упражнять детей в назывании дней недели и их последовательности.

- Развивать познавательный интерес детей, логическое мышление, память, творческое воображение.

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах и умение выделять их из общего рисунка.

Материалы и оборудование: буквы к слову «молодцы!», указка, пригласительное письмо Феи Знаний рисунок зайца из геометрических фигур коврограф «Воскобовича».

Раздаточный материал:

- листы бумаги в клетку, ручка;

- цифры от 1 до 10, знаки +, -, =;

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, опросы.

Ход НОД:

Вводная часть: (дети стоят на ковре).

Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними и давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы.

- Ребята, я сегодня пришла в детский сад и нашла пригласительное письмо, адресованное вам. Давайте его прочтём. Интересно, что же в нём?

Педагог читает письмо:

«Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы сообразительные, внимательные, многому научились. Хотите проверить свои знания? Я приглашаю отправиться на мою любимую страну математики. Я приготовила для вас задания. Надеюсь вы с ними справитесь.» - Фея знаний.

Интересно, ребята, на чем же сегодня с вами мы будем путешествовать? Как вы считаете?

Воспитатель: Сейчас мы и проверим, кто из вас угадал! Берём листочки в клеточку и ручку. Обратите внимание, начало нашего рисунка отмечено красной точкой. Поставим ручки на начало пути, на красную точку. Внимательно слушаем команды и выполняем задание.

Графический диктант: 5 клеток вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 1клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 3 клетки влево,1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 3 клетки вправо, 2 клетки вверх.

Воспитатель: Что у вас получилось? На чем мы отправляемся путешествовать на этот раз?

Дети: Автомобиль! (Машина).

Воспитатель: А чего у нашей машины не хватает?

Дети: колес.

Дорисуйте недостающие колеса.

- Все ли справились с этим заданием?

(ответы детей)

Воспитатель: Вы очень постарались, были внимательны. И это нужно обязательно отметить! За каждое выполненное вами задание, вы будете получать букву. В конце занятия посмотрим, какое слово из полученных букв можно составить.

Просто замечательно! За первое выполненное задание вы получаете букву, да не одна а сразу две- «М», «О»

Узнали что это за буквы? Назовите их. (дети отвечают).

(Выходят на ковер)

Воспитатель: ребята каждый из нас будет водителем своей машины, давайте заведем наши машины.

«Р-Р-Р»- поехали!

Воспитатель: Вот мы и добрались в город «Веселых логических задачек»! Посмотрим, кто быстрее всех сообразит и даст правильный ответ. Договариваемся, с места не кричать, а поднять руку. Отвечать тогда, когда я вас спрошу.

1) Лена играет с подружками в прятки. Вдруг она замечает, что из-под перегородки виднеются 8 ног. Сколько детей играют в прятки? (5)

2) В живом уголке д/сада живут 2 канарейки и 5 рыбок. Сколько всего животных? (ни одного).

3) Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг, сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (2 кг)

Воспитатель: Вы очень постарались, и за это я вручаю вам еще одну букву «Л»

Что это за буква?

(дети отвечают)

Воспитатель: Едем дальше. Город «Арифметических задачек». Фея знаний прислала картинки и предлагает составить по ним задачи. Давайте вспомним, из чего состоит задача? (условие, вопрос решение ответ). Рассматриваем первую картинку.

- Про кого будем составлять задачу?

(про птичек). Какое условие у нас получится? На ветке были 5 птичек, а затем прилетела ещё 1. А как будет звучать вопрос? Сколько птичек стало на ветке? А какое будет решение? Выложите решение задачи цифрами. Прочитай решение. Мы сейчас проверим правильно ли вы решили задачу.

Давайте составим еще одну задачу. А эта задача будет про кого? (про утят). Какое условие будет в задаче? На озере плавали 10 утят. 2 утенка поплыли к берегу. А какой вопрос будет в нашей задаче? Сколько утят осталось плавать на озере? Спросить у детей, где условие, вопрос, и какое решение будет у этой задачи. Выложите решение этой задачи. Прочитайте решение. У всех так получилось? Мы сейчас проверим правильно ли вы решили задачу.

Отлично! Вы оказались сообразительными и внимательными! За это вы получаете еще одну букву «О»

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Назови пропущенное число», «Назови предыдущее (последующее)».

Игра с мячом, дети стоят в кругу.

И вы получаете следующую букву «Д»

Вспомним, какая это буква.

Воспитатель: Ну, а нас с вами уже ждёт следующее задание Феи Знаний. Для начала отгадайте загадки.

1. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины (квадрат)

Почему вы думаете, что это квадрат? (все стороны равны)

2.

Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

Кто же я такой друзья?

Назовите вы меня. (круг)

Почему думаете, что это круг? (нет углов)

3.

Три сторонки, три угла,

Отвечайте кто же я? (треугольник)

- Круг, квадрат, треугольник. Что это? Геометрические фигуры.

- Какие ещё вы знаете (овал, трапеция, куб, шар, многоугольник).

Воспитатель: Вам нужно посчитать и ответить из скольких и каких геометрических фигур состоит зайчик. Сколько и каких фигур получилось? У всех так получилось?

А как вы думаете как называется этот город?

Дети: Город геометрических фигур.

Воспитатель: Отлично! Вы великолепно справляетесь с заданиями.

За это дарю вам еще одну букву «Ц»

Вспомним, какая это буква.

Воспитатель: Ребята в городе построили новые дома. Феи знаний нужно помочь расселить жильцов правильно по этажам. Но для этого надо разделиться на две команды. И пока одна команда будет расселять жильцов, с другой мы поиграем в другую игру.

У феи знаний перепутались геометрические фигуры, помогите найти лишнюю фигуру.

Игра «Четвертый лишний».

Я очень довольна вашими знаниями, умениями. И дарю вам букву… (Ы)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад. Возьмитесь за руки, закройте глаза и вместе посчитаем от 10 до 1. Вот мы и в нашей группе.

– Понравилось ли вам сегодня путешествовать? Что больше всего вам понравилось? Почему?

Давайте составим из наших букв слово? Какое получилось слово?

«Молодцы».

А за то, что вы сегодня хорошо занимались, я даю вам восклицательный знак. Вы сегодня действительно заработали это звание! Давайте похлопаем друг другу и скажем до свидания нашим гостям.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем фее цветов» МБДОУ «ЦРР ДС «АЛЕНУШКА» Воспитатель Коровайнова Нина Васильевна НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема. «Поможем фее цветов» Цель.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. «В гости к Царице Наук».[/b] Составила воспитатель: Новохацкая С. М. Цель: развитие интереса.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Цели: -систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы; -сформировать опыт самостоятельного преодоления.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну знаний Математику» (воспитатель МОУ «Ишидейская ООШ» Гурикова Н. М.) Образовательная область: «Познавательное.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Экскурсия по городу Дудинка» Задачи: Образовательные: - обобщить и закрепить знания детей по элементарным математическим представлениям:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет» Программное содержание: Познавательные задачи: Систематизировать знания о составе числа 10 и цифрах 1, 0; учить раскладывать число 10 на.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Спасение лучиков». Программное содержание: Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Зимние чудеса» Тема:" Зимние чудеса". Цель: создавать условия для формирования умения раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Задачи на сообразительность» Разработала: Бондарева Елена Дмитриевна. Студентка "Волгодонского педагогического колледжа" Тип занятия: занятие по закреплению и применению.

Конспект по НОД в подготовительной группе по ФЭМП Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. «Математическая прогулка» Цель: Повторить и закрепить пройденный материал. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе.
Опубликовано: 10 октября 2017 в 18:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе.» (включая файлы) размещена пользователем Пархоменко Татьяна (УИ 345965) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД