Светлана Новохацкая
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе.
«В гости к Царице Наук»
.[/b]
Составила воспитатель: Новохацкая С. М.
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательные: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр; закрепить с детьми счет в пределах 20 в прямом и обратном порядке; закрепить знание геометрических фигур и умение находить предметы в окружении такой же формы, группировать по разным признакам (цвет, форма, размер).
Развивающие: развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, сообразительность; мелкую моторику кистей рук; активизировать речь, учить пользоваться математическими терминами; совершенствовать навыки учебной деятельности.
Воспитательные: воспитывать интерес к математике; усидчивость; умение слушать; стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; чувство коллективизма.
Предварительная работа: чтение рассказов о Незнайке (Н. Носов, рассматривание изображений героев; разучивание физминуток, разгадывание загадок, счет в пределах 20 и обратно; решение и составление задач на наглядной основе.
Индивидуальная работа: закреплять умения Насти, Даши в составлении задач; Ярослав, Ксюша – записывать решение с помощью цифр и знаков;
закреплять знания соседей чисел в пределах 20 у Сережи, Ариши, Полины; знания геометрических фигур и группировки их по разным признакам (цвет, форма, размер) Рома Н., Аня, Рома Ф.
Оборудование и материалы: ноутбук, интерактивная доска, интерактивная презентация, конверт с письмом от Незнайки, угощение – подарок от Незнайки.
Раздаточный материал: тетради и ручки, счетные палочки, блоки Дьенеша, листочки с заданиями.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся! Хорошо, сели все красиво, спинки выпрямили.
- Сегодня у нас математика. А занятие у нас не простое, называется оно «В гости к Царице Наук». Царицей Наук называют - Математику. С математикой мы сталкиваемся повсюду. Собрались идти в магазин надо сосчитать сколько нам нужно денег, строите вы что-то из конструктора тоже считаете сколько вы взяли тех или других кубиков, даже когда вы конфеты едите, то ваши мамы считают сколько вы съели, и в школе во всех предметах присутствует математика. Математика учит нас думать, сравнивать, догадываться.
Но в гости к математике отправимся не мы с вами, а один наш старый знакомый. А чтобы узнать кто это отгадайте загадку:
В городке цветочном этом
целый год сияет лето.
И народ весёлый тут - коротышками зовут.
Среди них Пилюлькин есть,
Лютик – всех не перечесть.
Самый главный, угадай-ка.
Ну конечно же (Незнайка) (слайд 2)
Когда я пришла в детский сад, то увидела, что под дверью лежит письмо. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?
Чтение письма (слайд 3)
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Жители Цветочного города собираются в гости к Царице Наук, а меня не берут, говорят, что я ничего не знаю и не умею. А я очень хочу отправиться с ними. Они дали мне задания и сказали, что если я их выполню, то они возьмут меня с собой. Ребята, помогите мне пожалуйста выполнить задания».
Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем?
Задание 1: «Не зевай, на вопросы отвечай» (для этого нам нужно выйти из-за столов и стать в круг)
1. Сосчитать от 1до20 и обратно; (по очереди передавая мяч друг другу)
2. Счет от 1-6, 7-9,10-17,15-20; (Аня, Рома Ф., Ярослав, Рома Н.)
3. Соседи чисел 15,13, 18….(спросить Сережу, Кирилла, Настю, Полину)
4. Счет десятками до 100; (вместе)
Воспитатель: А сейчас вопросы на внимание:
5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (Ксюша)
6. Если кошка ниже собаки, то собака? (выше кошки) (Яна)
7. На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Нисколько - на берёзе яблоки не растут.) (Алиса)
8. Какое сейчас время года? (Ярослав)
9. Сколько всего месяцев в каждом времени года? (Настя)
10. Назови весенние месяцы. (Ариша)
Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием. Присаживайтесь на свои места. Сели все красиво – ноги поставили ровно, спинки выпрямили, руки положили на стол. Следующее задание Незнайке задал сам Пилюлькин.
Задание 2: «Реши задачу».
Сначала повторить сколько частей в задаче, назвать какие. (4 части – условие, вопрос, решение, ответ) (Аня, Алиса) (слайд 4)
В шкафу у Пилюлькина стояло 5 баночек с медом и 4 баночки с вареньем. Сколько всего баночек у Пилюлькина? 5+4=9 (Ксюша) Ответ: всего 9 баночек. (Рома Ф.)
(после каждого устного обсуждения попросить детей записать решение с помощью цифр и знаков у себя в тетрадях, один по желанию, у доски) (проверка - слайд 5)
Воспитатель: Хорошо, ребята, молодцы! Еще одну задачку задал Незнайке Пончик, но её нужно составить и решить. (слайд 6)
На яблоне висело 10 яблок. Пончик съел 6 яблок. (Даша) Сколько яблок осталось на яблоне (Настя) 10-6=4 (Ярослав) Ответ: 4 яблока осталось. (Полина) (проверка - слайд 7)
Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием. А теперь немного отдохнем.
Физминутка:
Как живешь? – Вот так!
А плывешь? – Вот так!
Как идешь? – Вот так!
А бежишь? – Вот так!
Вдаль глядишь? – Вот так!
Ждешь обед? – Вот так!
Машешь вслед? – Вот так!
Утром спишь? – Вот так!
А шалишь? – Вот так!
Воспитатель: Хорошо молодцы, отдохнули немного - теперь давайте продолжим, садитесь на свои места. Спинка прямая, ноги ровно, руки положили на стол. А вот и следующее задание 3: сначала отгадайте загадку
Мы встречаем их везде –
На земле и на воде.
В небесах и под землей.
Нам они нужны с тобой.
Будем их мы называть,
В окружении искать.
Треугольник, круг, квадрат,
Тем фигурам каждый рад.
Различить их с вами сможем.
Мы без них никак не можем. (геометрические фигуры) (слайд 8)
(работа со счетными палочками)
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).(Рома Н.)
2. Добавьте к треугольнику 1 палочку и постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат). (Аня)
3. Теперь добавьте 2 палочки и постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник). (Яна)
Как еще можно назвать квадрат и прямоугольник?
(найдите предметы в нашей группе, которые похожи на квадрат, прямоугольник)
4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон. (пятиугольник). (Кирилл)
5. Постройте фигуру из 6 палочек. Какая фигура получилась? (шестиугольник) Как еще можно назвать 5-угольник и 6- угольник?
(Алиса)
Воспитатель: Хорошо, молодцы, отложите палочки в сторону. Возьмите блоки Дьенеша, достаньте из коробки 3 больших прямоугольника - красный, желтый, синий. Теперь достаньте 1 большой, красный круг. Теперь 2 маленьких треугольника – желтый и синий. И еще 2 маленьких прямоугольника – красный и синий. Нужно сгруппировать геометрические фигуры по разным признакам, по каким признакам можно сгруппировать геометрические фигуры? (по цвету, форме, размеру (Ариша).(Дети группируют фигуры по разным признакам (спросить Сережу, Яну, Рому Ф.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились и с этим заданием! Ну что ж продолжим.
А вот и последнее задание от самого Знайки!
Задание 5: «Дорисуй узор» (слайд 9)
Возьмите листочки.
У Знайки сломался забор. Как вы думаете кто его сломал? (Незнайка) Конечно же он, поможем Незнайке починить забор? (поможем) Приступайте.
Воспитатель: Молодцы ребята, выполнили все задания и помогли Незнайке. Теперь он сможет отправиться вместе с друзьями. (слайд 10)
Незнайка: «Ребята! Большое вам спасибо за то, что помогли мне. Я понял почему математику называют Царицей! Теперь Знайка и все остальные коротышки возьмут меня с собой. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что мне поручат мои друзья. А за то, что вы мне помогли я угощу вас сладостями! До свидания!»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Какое задание было самым трудным Настя, а какое задание Алиса для тебя было самым интересным? Наше занятие закончено, всем спасибо!