Ольга Никитина
НОД во второй младшей дошкольной группе по формированию элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений.
Цели: 1. Совершенствовать умение составлять группу предметов и выделять один из группы (один - много). Различать по величине предметы.
2. Закреплять знания о геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник.
3. Уметь сравнивать предметы по величине.
4. Совершенствовать узнавание цветов.
5. Совершенствовать знания о приметах весны.
Публикация «НОД во второй младшей дошкольной группе по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
6. Воспитывать внимательность, наблюдательность, бережное отношение к природе.
1. Дети входят в группу, на ковре раскиданы мячи. Стоит Буратино с мячом в руках.
Воспитатель: Что случилось? Кто раскидал мячи? Буратино, это ты сделал? Для чего?
Буратино: Я не могу их разделить. Они у меня путаются.
Воспитатель: Ребята, поможем Буратино? Тогда каждый возьмите мяч в руки. По сколько мячей вы взяли? (По одному) (спросить 3-4 детей)
Какой мяч в руках у ребенка? (Большой- маленький). А сколько мячей в корзине? (ни одного). Что нужно сделать, чтобы в корзине было много мячей? (сложить в корзину). Тогда маленькие мячи положите в красную корзину, а большие мячи- в синюю.
Сколько мячей в красной корзине? (один). А в синей? (много).
Буратино: Вы даже игру с мячами превратили в учебу. (недовольно) Надоело. Поучают, поучают!
Воспитатель: Не сердись Буратино, мы покажем тебе как интересно учиться играя.
2. Дети садятся на коврик. Воспитатель достает мешочек с геометрическими фигурами. Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель: Я чудесный мешочек
Всем ребятам дружочек.
Очень хочется мне знать
Как вы можете играть.
Но для начала проведем пальчиковую разминку «Моя семья» (дети одновременно загибают пальцы на левой и правой руке, начиная с большого).
А теперь каждый должен на ощупь определить, какую геометрическую фигуру вы взяли в мешочке. Если ответили правильно, фигура остается в руках, если нет- вернуть в мешочек.
3. Воспитатель: прежде чем вернуть геометрическую фигуру назад в мешочек ответьте на вопросы. (проводится д/ и «Части суток»)
- Когда просыпаемся?
- Когда спим?
- Когда гуляем? Играем?
- Когда завтракаем?
- Когда обедаем?
- Когда ужинаем? И т. д.
4. Подвижная игра- разминка «Вот летали птички».
(дети выполняют движения согласно словам текста)
5. Воспитатель: Ребята, а теперь хотите послушать весеннюю сказку?
(на фланелеграфе закреплен плакат на который наклеиваются в ходе рассказа образы о которых пойдет речь в сказке. Дети помогают определить место нахождения предметов на плакате.)
1. проснулось солнце (высоко)
2. кот вышел из дома (дом в центре)
3. береза у дома (слева)
4. рядом ель (сравнить по высоте березу и ель)
5. по какой дороге кот пойдет встречать весну (по красной, широкой, длинной или синей, узкой, короткой)
6. прилетели птицы (на верху на дереве)
7. проснулся медведь под елкой (сравнить сколько птиц и медведей)
8. итог: весну можно услышать, а не только увидеть. Звучит фонограмма- пение птиц в ходе всего пересказа сказки.
6. Подведение итогов.
Воспитатель: Ну вот видишь, Буратино, как мы сегодня поиграли и узнали много интересного. Ребята что вам понравилось? (игры с мячами, с мешочком и сказка)
Буратино: Мне тоже понравилось. А еще у нас получилась красивая сказочная картина. А можно мы пойдем на прогулку, а потом расскажем какую там увидели весеннюю картину.
Дети прощаются.