МААМ-картинки

НОД во второй младшей дошкольной группе по формированию элементарных математических представлений (3 фото)

Ольга Никитина
НОД во второй младшей дошкольной группе по формированию элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы

НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений.

Цели: 1. Совершенствовать умение составлять группу предметов и выделять один из группы (один - много). Различать по величине предметы.

2. Закреплять знания о геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник.

3. Уметь сравнивать предметы по величине.

4. Совершенствовать узнавание цветов.

5. Совершенствовать знания о приметах весны.

Публикация «НОД во второй младшей дошкольной группе по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах

6. Воспитывать внимательность, наблюдательность, бережное отношение к природе.

1. Дети входят в группу, на ковре раскиданы мячи. Стоит Буратино с мячом в руках.

Воспитатель: Что случилось? Кто раскидал мячи? Буратино, это ты сделал? Для чего?

Буратино: Я не могу их разделить. Они у меня путаются.

Воспитатель: Ребята, поможем Буратино? Тогда каждый возьмите мяч в руки. По сколько мячей вы взяли? (По одному) (спросить 3-4 детей)

Какой мяч в руках у ребенка? (Большой- маленький). А сколько мячей в корзине? (ни одного). Что нужно сделать, чтобы в корзине было много мячей? (сложить в корзину). Тогда маленькие мячи положите в красную корзину, а большие мячи- в синюю.

Сколько мячей в красной корзине? (один). А в синей? (много).

Буратино: Вы даже игру с мячами превратили в учебу. (недовольно) Надоело. Поучают, поучают!

Воспитатель: Не сердись Буратино, мы покажем тебе как интересно учиться играя.

2. Дети садятся на коврик. Воспитатель достает мешочек с геометрическими фигурами. Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель: Я чудесный мешочек

Всем ребятам дружочек.

Очень хочется мне знать

Как вы можете играть.

Но для начала проведем пальчиковую разминку «Моя семья» (дети одновременно загибают пальцы на левой и правой руке, начиная с большого).

А теперь каждый должен на ощупь определить, какую геометрическую фигуру вы взяли в мешочке. Если ответили правильно, фигура остается в руках, если нет- вернуть в мешочек.

3. Воспитатель: прежде чем вернуть геометрическую фигуру назад в мешочек ответьте на вопросы. (проводится д/ и «Части суток»)

- Когда просыпаемся?

- Когда спим?

- Когда гуляем? Играем?

- Когда завтракаем?

- Когда обедаем?

- Когда ужинаем? И т. д.

4. Подвижная игра- разминка «Вот летали птички».

(дети выполняют движения согласно словам текста)

5. Воспитатель: Ребята, а теперь хотите послушать весеннюю сказку?

(на фланелеграфе закреплен плакат на который наклеиваются в ходе рассказа образы о которых пойдет речь в сказке. Дети помогают определить место нахождения предметов на плакате.)

1. проснулось солнце (высоко)

2. кот вышел из дома (дом в центре)

3. береза у дома (слева)

4. рядом ель (сравнить по высоте березу и ель)

5. по какой дороге кот пойдет встречать весну (по красной, широкой, длинной или синей, узкой, короткой)

6. прилетели птицы (на верху на дереве)

7. проснулся медведь под елкой (сравнить сколько птиц и медведей)

8. итог: весну можно услышать, а не только увидеть. Звучит фонограмма- пение птиц в ходе всего пересказа сказки.

6. Подведение итогов.

Воспитатель: Ну вот видишь, Буратино, как мы сегодня поиграли и узнали много интересного. Ребята что вам понравилось? (игры с мячами, с мешочком и сказка)

Буратино: Мне тоже понравилось. А еще у нас получилась красивая сказочная картина. А можно мы пойдем на прогулку, а потом расскажем какую там увидели весеннюю картину.

Дети прощаются.

НОД во второй младшей дошкольной группе по формированию элементарных математических представлений
Фото №1 НОД во второй младшей группе по формированию элементарных Фото №2 Конспекты занятий по ФЭМП математических представлений
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Разноцветные мышата»Дидактическая игра «Разноцветные мышата» Эта игра была изготовлена мною в младшей группе, с целью: знакомить детей с цветами; учить детей находить предмет определённого цвета по.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД во второй младшей дошкольной группе по формированию элементарных математических представлений
Опубликовано: 15 марта 2015 в 21:09
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД во второй младшей дошкольной группе по формированию элементарных математических представлений» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Никитина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД