Куценко Полина
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе (ОНР) по теме «Хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе (ОНР) по теме "Хлеб"
Воспитатель МАДОУ "Детский сад №208 "Солнышко" г. Краснодар
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе (ОНР) по теме „Хлеб“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные задачи: Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью,соотнесение числа и цифры. Совершенствование навыков количественного счета в пределах 10. Совершенствование навыка деления целого на части. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, видеть и называть фигуры. Закреплять умение составлять простейшие арифметические задачи на сложение в пределах 10, записывать решение в виде примеров, самостоятельно выбирая нужный знак ("плюс" или "минус") Совершенствование временных представлений (времена года, дни недели)
Коррекционно- развивающие задачи: Развитие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, координации речи с движением, зрительного восприятия и внимания.
Воспитательные задачи: Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, активности, самостоятельности, инициативности, навыков сотрудничества.
Оборудование: счетные палочки, конверты с цифрами,блюдо с караваем, нож, разделочная доска, влажные салфетки, картинки на интерактивной доске.
Предварительная работа : Разучивание упражнения "Золотая рожь"
Используемая литература: Н. В. Нищева "Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР "
Ход:
Организационный момент: Игра "Отгадай загадку"
Воспитатель: Отгадайте, ребята загадку:
Ходит дом ходуном
На столбе золотом.
Дети: Это колосок. Он сам похож на дом для зерен,а стебель похож на золотой столб.
Воспитатель:(загадывает загадку о тесте)
Дети: это тесто, оно пузырится, его сажают в печь.
Воспитатель: загадка о хлебе
Дети: Это хлеб. Он мягкий и душистый, бывает черный и белый.
Воспитатель: Верно, вы легко отгадали мои загадки.
Игра "Пекарь"
Воспитатель: Как называют человека, который печет хлеб?
Дети: Хлеб печет пекарь.
Воспитатель: Игра, в которую мы сейчас будем играть, называется "Пекарь". Посмотрите, сколько разных хлебобулочных изделий он испек.
(Воспитатель помещает на коврограф или показывает изображение батонов, плюшек и калачей на интерактивной доске).
Воспитатель: Сколько хлебобулочных изделий в каждом ряду? Сосчитайте.
Дети: Мы видим 4 батона, 2 плюшки и 4 калача
Воспитатель: Что вы можете сказать о количестве изделий в каждом ряду?
Дети: Батонов и калачей поровну, одинаковое количество, по 4,а плюшек всего 2. Батонов больше, чем плюшек на два, калачей больше, чем плюшек тоже на два. Плюшек меньше, чем батонов на две, плюшек меньше, чем калачей тоже на две.
Воспитатель: Сколько всего хлебобулочных изделий испек пекарь?
Дети: Пекарь испек всего 10 изделий.
Воспитатель: Как мы получили такое количество?
Дети: 2 плюшки, 4 батона и 4 калача - это всего 10 изделий.
Воспитатель: Как можно уравнять количество изделий во всех рядах?
Дети: Можно убрать два калача и два батона, тогда изделий будет поровну, по два
Воспитатель: Правильно. Воспитатель убирает указанные изображения.
Воспитатель: Сколько всего изделий осталось?
Дети: Осталось всего 6 изделий.
Воспитатель: Правильно, было 10 хлебобулочных изделий, я убрала 2 батона и 2 калача, осталось 6 хлебобулочных изделий. (Можно рассмотреть и второй способ уравнивания множеств, когда будут добавлены два изображения плюшек.)
Воспитатель: А теперь я приглашаю вас сесть за столы и мы продолжим с вами играть дальше. Возьмите палочки и постройте геометрическую фигуру, у которой 3 стороны и 3 угла. Какая геометрическая фигура у вас получилась? (Треугольник)
Теперь постройте фигуру, у которой все стороны равны. Какую фигуру вы построили? (Квадрат)
Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 короткие. Какая геометрическая фигура у вас получилась? (Прямоугольник)
Постройте фигуру, у которой 5 сторон и 5 углов. Какую фигуру вы построили? (Пятиугольник)
Постройте фигуру из 3-х палочек. Какая фигура получилась? (Треугольник)
Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получилось 2 треугольника. Какая фигура получилась? (Ромб)
И еще добавьте 2 палочки. Какая геометрическая фигура получилась? (Трапеция)
Воспитатель: Молодцы, правильно. Теперь сложите палочки и положите их на край стола
Воспитатель показывает на интерактивной доске изображение мельницы и машин с мешками зерна.
Давайте попробуем составить задачу. Вспомните, что у нас должно быть в задаче?
Дети: Условие, вопрос и решение.
Воспитатель: Что такое условие задачи? (Ответы детей) Кто уже составил задачу, придумал условие задачи?
Дети: На мельницу одна машина привезла 7 мешков зерна, а вторая привезла 3 мешка зерна. Сколько всего мешков зерна привезли две машины?
Воспитатель: Кто повторит условие задачи? (Ответы детей) Кто может повторит вопрос задачи? (Ответы детей) А теперь возьмите конверт с цифрами и выложите решение задачи. (Дети выкладывают)
Воспитатель: Кто может прочитать решение задачи? (Ответы детей) Как по- другому можно прочитать решение задачи? Какой ответ будет в этой задаче? (Дети отвечают)
Воспитатель: Сложите цифры в конверты и положите на край стола. А я приглашаю вас на ковер поиграть со мной.
Подвижная игра "Золотая рожь". Развитие координации речи с движением.
Игра "Душистый каравай" Дальнейшее совершенствование навыка деления целого на равные части, называние части целого.
(Воспитатель ставит на стол блюдо с караваем, накрытое полотенцем. Снимает полотенце, протирает руки влажными салфетками и предлагает сделать то же самое детям.)
Воспитатель: Вот лежит каравай
Черный хлеб на столе.
Нет вкусней на земле.
Я. Дягутите
Воспитатель: Давайте разделим каравай на 8 равных частей. Как это можно сделать?
(Воспитатель кладет на стол нож и разделочную доску. Дети совещаются.)
Дети: Сначала нужно разделить каравай пополам, получится две равные части. Потом нужно разделить пополам каждую половинку, получится 4 равные части. Потом еще разделить каждую часть пополам, получится 8 равных частей.
(Воспитатель сам делит каравай на части так, как предложили дети или помогает сделать это детям)
Воспитатель: На сколько частей мы разделили каравай?
Дети: На восемь.
Воспитатель: Как называется одна такая часть?
Дети: Одна восьмая.
Воспитатель: Что меньше- целый каравай или одна восьмая часть?
Дети: Одна восьмая часть меньше, чем целый каравай. Мы разрезали каравай на восемь равных частей.
Воспитатель: Что больше- одна вторая часть или одна восьмая часть?
Дети: Одна вторая часть больше, чем одна восьмая, потому что сначала мы разделили каравай на две части,потом на четыре, потом на восемь.
Игра "Кого угостим?"
Воспитатель: Мы разделили каравай на 8 равных частей. Сосчитайте героев каждой сказки и мы угостим караваем героев той сказки, в которой их было восемь.
(Дети выполняют задание и комментируют его)
Дети: Первая сказка называется "Колобок", в ней 7 героев.
Вторая сказка называется "Теремок" в ней тоже 7 героев.
Третья сказка называется "Волк и козлята". В ней 9 героев.
Четвертая сказка называется "Белоснежка и семь гномов". В ней 8 героев. Мы разделили каравай для героев сказки "Белоснежка и семь гномов"
Игра с мячом:" Времена года", "Дни недели" "Назови соседей числа"
Организация окончания занятия. Оценка работы детей. (Воспитатель организует беседу с детьми)
Воспитатель: Чему вы научились сегодня? Что вам было интересно делать?
Дети отвечают свои варианты.
Воспитатель: Вы очень хорошо выполнили все задания. Все сегодня старались, все молодцы. Я вами горжусь!