Вера Тарлыкова
НОД по Формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Расколдуем волшебный посох»
▼ Скачать + Заказать документы
Методические приемы:
• игровой момент: дети помогают Иванушке расколдовать волшебный посох Морозко, выполняя задания мачехи Настеньки, Бабы – Яги, злых деревьев, разбойников по мультимедиа.
• дидактическая игра «Открой сундук» (набивные цифры)
• дидактическая игра «Определи место ступе» (карточки с количеством кругов)
• дидактическая игра с блоками Дьенеша «Деревья распускаются»
• физкультминутка «Зайчикам не будет скучно»
• дидактическое упражнение «Домики для разбойников»
• упражнение «Звездочки на посохе»
Публикация «НОД по Формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе „Расколдуем волшебный посох“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Материалы и оборудование
раздаточный
Набивные цифры и салфеточки, ступы с цифрами и карточки с количеством кружочков, блоки Дьенеша, карточки –схемы, геометрические фигуры зеленого цвета маленькие, одна геометрическая фигура треугольной формы зеленого цвета большая, геометрические фигуры желтого цвета большие.
демонстрационный
Мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран, сундучок, два наборных полотна (для цифр и ступ, два плаката «Деревья», посох и звездочки.
Ход занятия
Часть 1
Воспитатель:
- Ребята, мы получили с вами пригласительные билеты в сказку. Но в сказку мы можем попасть только через эти ворота. Пройти ворота можно, если вы выполните задания, которые спрятаны на снежинках (воспитатель берет снежинку и читает задания). Назовите, какие времена года вы знаете? А могут ли времена года поменяться местами? Сколько дней в неделю? Назовите соседа вторника и четверга. Сколько частей в сутки? Какой день недели после субботы? Какой сегодня день недели? Какой день был вчера, будет завтра?
- Теперь мы с вами можем пройти в сказку. (Звучит отрывок из песни «В лесу родилась елочка». Дети обращают внимание на экран, где демонстрируется фрагмент сказки «Морозко». Настенька коснулась посоха Морозко и заснула. Иванушка просит помочь ему разбудить Настеньку).
– Ребята, мы можем помочь Иванушке, выполнив задания героев сказки. За каждое выполненное задание мы получим звездочку, которые в конце пути будем прикреплять к посоху и посох расколдуется.
Часть 2
( на экране фрагмент: мачеха приказывает до восхода солнца связать чулочки для Марфушки и убрать их в сундучок, а «нето все космы повыдергает»)
Воспитатель:
- Ребята, вы все хотите помочь Настеньке. Для этого нам надо остановить время, чтобы она успела связать чулочки. Для этого вам надо подойти к столу, где лежат салфеточки, и определить на ощупь, какая цифра спрятана под салфеткой. Подглядывать нельзя. Кто правильно определит цифру, тот поставит ее на полотно к сундучку. Цифры вы должны ставить в обратном порядке.
(Дети выполняют задание. Открывают сундучок, чтобы убедиться успела ли Настенька связать чулочки. В сундучке лежат чулочки и звездочка)
- Молодцы! Справились! У вас есть первая звездочка.
Часть 3
( на экране фрагмент: следующее задание от Бабы – Яги, которая жалуется на радикулит и на тяжесть при расстановке ступ в гаражи).
Воспитатель:
- Ребята, поможем Бабе – Яге расставить ступы в гаражи? Для этого вы возьмите карточки с неизвестным количеством кружочков. Посчитайте сколько кружочков и найдите свою ступу с номером. Затем вам надо расставить ступы в гаражи. (Дети выполняют задание. При выполнении задания задает вопросы, где стоит твоя ступа? Например, в верхнем правом углу и т. д.). Молодцы, помогли Бабе – Яге. Теперь у вас две звездочки.
Часть 4
- Сейчас мы это узнаем. Ребята, как вы думаете, кто еще помогает Иванушке? (Графический диктант)
Часть 4
( На экране фрагмент: деревья, которые никогда не цвели, поэтому они злые и коварные).
Воспитатель:
- Можем ли мы помочь деревьям? Я уверена, что наши дети и с этим заданием справятся. Ребята, обратите внимание на эти деревья. У них нет листочков. Чтобы появился цветущий сад, берите блоки – схемы, прочитайте их и найдите нужный лист для дерева. Надо быть очень внимательным, не спешите, а если нужно, то помогите друг другу.
(Дети выполняют задание. Если по ходу выполнения возникают трудности, воспитатель помогает)
- Молодцы, и с этим заданием справились. (Получают звездочку)
Часть 5
( на экране фрагмент: разбойники поют о том, что у всех есть жилье, а у них нет ни кола, ни двора. Было бы хорошо, если бы дети помогли)
Воспитатель:
- Чтобы получить последнюю звездочку, вам надо помочь построить домики для разбойников. Для этого подойдите к столу. Посмотрите, тут два домика разного цвета, а разбойников много. Чтобы они все были заселены в домики, внимательно послушайте задание : поселите в красный домик 4 разбойника, а в голубой – 3 разбойника. Сколько разбойников осталось вне домика? Скучно разбойникам так жить. Они хотят поселиться вот так: в голубом домике 5 разбойника и в красном домике 6 разбойников. Вот теперь им хорошо. Разбойники дают нам последнюю звездочку.
- Ну, вот. Справились со всеми заданиями, молодцы! Подойдем к посоху и прикрепим звездочки. (Дети вместе с воспитателем прикрепляют звездочки. На экране фрагмент: Настенька просыпается. Появляется Иванушка).
Анализ занятия:
Как помогли Иванушке посох расколдовать? Перечисляют, действия, выполненные во время заданий.