Людмила Боброва
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «День рождения слона» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с помощью нетрадиционных способов изодеятельности
по теме «День рождения слона»
с детьми подготовительной группы
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „День рождения слона“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Слон. Все про слонов для детей
- Слон. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: создать условия для развития элементарных математических представлений и практических навыков детей с помощью нетрадиционных техник рисования.
Программное содержание:
• Образовательные задачи: совершенствовать умения решать задачи на сложение и вычитание; выкладывать решение с помощью цифр и знаков; упражнять детей в умении ориентироваться на листе в клетку; составлять числа из двух меньших; закреплять знания детей о последовательности времени года, месяцев года.
• Развивающие задачи: развивать навыки самоконтроля и самооценки.
• Воспитательные задачи: воспитывать творческое отношение к выполнению мыслительных задач.
Оборудование:
Демонстрационное: образцы для самоконтроля выполнения заданий с моделью часов.
Раздаточное: лист в клетку, краски, ватные палочки, циферблаты часов, клей, соль, наборы цифр и знаков на каждого ребенка, пирожные на состав числа.
Музыка, шары, торт, скатерть, салфетки с заданием, свечи, микрофон.
Методические приемы:
Наглядные: использование образцов выполнения заданий (для самоконтроля)
Словесные: вопросы, исправление, дополнение, оценка ответов, объяснение, художественное слово.
Игровые: П/И «Походи, покружись», создание игровых ситуаций (узнай, кто именинник, помоги развлечь гостей).
Ход:
Дети заходят в группу, на столе, покрытом скатертью, стоит торт, играет негромко музыка «Пусть бегут неуклюже…», висят шары.
- Ребята, посмотрите, что у нас происходит? Для чего все это? Когда такое бывает, торт, шары, веселая музыка? И гости у нас, поздороваемся с ними.
- Конечно, когда справляют день рождения! Интересно, у кого сегодня день рождения? Вы знаете? А хотите узнать?
- Ну, тогда переверните салфетки, на них задание, чтобы отгадать, кто сегодня именинник, нужно соединить правильно цифры и тогда вы узнаете.
Дети выполняют задание.
- Ребята, какое животное у вас получилось? (Слон).
У слона сегодня день его рождения.
- А скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели?
Дети: четверг.
- А какой день недели будет завтра? (Пятница)
- Если сегодня четверг, то какой день недели был вчера? (Среда)
Вос-ль: Какие еще дни недели не назвали? (понедельник, вторник, суббота, воскресенье).
- Ребята, а вы знаете, какое сегодня число и какой месяц?
(12 ноября). Вот именно сегодня день рождения слона.
- А давайте создадим для него календарь и отметим на нем месяц его рождения. Только для этого нам надо вспомнить, сколько месяцев в году.
Поиграем с вами и вспомним.
Игра по кругу «Месяцы года» (с волшебным микрофоном).
- Хорошо, ребята, теперь можно начать создавать календарь для слона.
- В левом верхнем углу своего листа найдите цифру 2. От нее отсчитайте вниз 2 клетки и поставьте точку. На этой строке вы будете выполнять задание. Вам нужно нарисовать месяцы года, и отметить аккуратно подчеркиванием текущий месяц – месяц рождения именинника. Каждый месяц вы обозначите кружочком. Расстояние между кружочками – клетка. Каким цветом вы нарисуете зимние, весенние, летние и осенние месяцы? (Синим, зеленым, красным и желтым). А рисовать вы будете с помощью ватных палочек. Можно приступать к выполнению задания.
Ребенка, который первым справился с заданием, спрашиваю о том, как называется нарисованный им месяц, в котором родился слон (текущий месяц, который он по счету (11-й).
Самоконтроль и самооценка. (Перевернуть на мольберте лист для проверки).
- Ребята, вы молодцы, справились с заданием. А который сейчас час? В гости на день рождения ходят по приглашению к определенному времени. У вас на стульчиках наклеены цветные квадраты, нужно найти свою пару по цвету, и отправиться дальше. Торт в печи, а гости у порога. Посмотрите, на столах лежат циферблаты без стрелок, нужно найти свои часы по цвету, работать вы будете в парах, вам нужно договориться, выполнять работу дружно. С помощью клея и соли нарисовать стрелки часов так, чтобы они показывали время прихода гостей. Возьмите их и приготовьтесь переводить стрелки. Итак,
• В восемь жираф прискакал.
• В девять часов – шакал,
• В десять пришел гамадрил.
• Ровно в 11 приполз крокодил.
- Во сколько прискакал жираф? (Злата, Максим) и т. д.
- Когда выполните работу, похлопайте в ладоши, что вы сделали. А потом мы сходим друг другу в гости и проверим, все ли правильно.
Дети выполняют задание в парах, рисуют стрелки часов клеем и солью.
Проверяем друг у друга часы.
- Пока слон накрывает на стол, мы поможем ему занять гостей – научим их играть. П/и «Походи, покружись и с фигурой подружись».
Послушайте правила: возьмите карточку с геометрической фигурой.
На слово «походи» - вы идете по кругу.
На слово «покружись» - кружитесь на месте.
«Подружись» - нужно выйти в круг тем, чьи фигуры я назову.
- Походи, покружись, круг с квадратом подружись.
- Посмотрите, ребята, здесь подарок есть. Давайте откроем, что же в нем? (Наборы цифр и знаков). Здесь задачки, может, попробуем их решить.
Принесла слону обезьяна
Два банана.
Вот обрадовала подарком
Великана.
Был один банан у него,
Посмотрите.
Теперь сколько стало всего,
Подскажите!
(2+1=3)
- О чем эта задача?
- Сколько принесла бананов обезьяна?
- Сколько было у слона?
- Как называется эта часть задачи? (условие)
- Какой вопрос в задаче? (Сколько стало всего бананов)
- Составьте решение задачи с помощью цифр и знаков. (2+1=3)
- Какой ответ на вопрос задачи? (Стало 3 банана у слона).
Слон, слониха, два слоненка
Шли толпой на водопой.
А навстречу три тигренка
С водопоя шли домой.
Сосчитайте поскорей,
Сколько встретилось зверей?
- О ком эта задача?
- Сколько шло слонов?
- Сколько тигрят?
- Как называется эта часть задачи? (Условие – то, что мы знаем.)
- Какой вопрос в задаче?
(Сколько встретилось зверей)
- Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько встретилось зверей? (Сложить).
- Составьте решение с помощью цифр и знаков. (4+3=7)
- Какой ответ на вопрос задачи? (Встретилось 7 зверей)
- Ребята, вы такие молодцы! Уже все готово к празднику. Но что-то на торте не хватает свечей, давайте его украсим.
Если вам понравилось занятие, и вы справились со всеми заданиями и не испытывали затруднений, поставьте на торт красную свечку, а если вам не понравилось или вы испытывали трудности, то голубую свечку.
- Ребята, какое задание для вас было легким? А какое самым трудным? Что бы вам хотелось повторить?
- Вот какой торт получился, у всех хорошее праздничное настроение!
Ребята, существует такая традиция, что не только имениннику дарят подарки, но и именинник вручает небольшие подарки гостям. В память о нашем празднике слон дает вам по кусочку торта, но необычного, а математического, наверху цифра, нужно показать из каких двух меньших чисел состоит число на ваше кусочке. Можете домой забрать, можете сейчас решить.