Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «День рождения слона» в подготовительной группе

Людмила Боброва
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «День рождения слона» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с помощью нетрадиционных способов изодеятельности

по теме «День рождения слона»

с детьми подготовительной группы

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „День рождения слона“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: создать условия для развития элементарных математических представлений и практических навыков детей с помощью нетрадиционных техник рисования.

Программное содержание:

Образовательные задачи: совершенствовать умения решать задачи на сложение и вычитание; выкладывать решение с помощью цифр и знаков; упражнять детей в умении ориентироваться на листе в клетку; составлять числа из двух меньших; закреплять знания детей о последовательности времени года, месяцев года.

Развивающие задачи: развивать навыки самоконтроля и самооценки.

Воспитательные задачи: воспитывать творческое отношение к выполнению мыслительных задач.

Оборудование:

Демонстрационное: образцы для самоконтроля выполнения заданий с моделью часов.

Раздаточное: лист в клетку, краски, ватные палочки, циферблаты часов, клей, соль, наборы цифр и знаков на каждого ребенка, пирожные на состав числа.

Музыка, шары, торт, скатерть, салфетки с заданием, свечи, микрофон.

Методические приемы:

Наглядные: использование образцов выполнения заданий (для самоконтроля)

Словесные: вопросы, исправление, дополнение, оценка ответов, объяснение, художественное слово.

Игровые: П/И «Походи, покружись», создание игровых ситуаций (узнай, кто именинник, помоги развлечь гостей).

Ход:

Дети заходят в группу, на столе, покрытом скатертью, стоит торт, играет негромко музыка «Пусть бегут неуклюже…», висят шары.

- Ребята, посмотрите, что у нас происходит? Для чего все это? Когда такое бывает, торт, шары, веселая музыка? И гости у нас, поздороваемся с ними.

- Конечно, когда справляют день рождения! Интересно, у кого сегодня день рождения? Вы знаете? А хотите узнать?

- Ну, тогда переверните салфетки, на них задание, чтобы отгадать, кто сегодня именинник, нужно соединить правильно цифры и тогда вы узнаете.

Дети выполняют задание.

- Ребята, какое животное у вас получилось? (Слон).

У слона сегодня день его рождения.

- А скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели?

Дети: четверг.

- А какой день недели будет завтра? (Пятница)

- Если сегодня четверг, то какой день недели был вчера? (Среда)

Вос-ль: Какие еще дни недели не назвали? (понедельник, вторник, суббота, воскресенье).

- Ребята, а вы знаете, какое сегодня число и какой месяц?

(12 ноября). Вот именно сегодня день рождения слона.

- А давайте создадим для него календарь и отметим на нем месяц его рождения. Только для этого нам надо вспомнить, сколько месяцев в году.

Поиграем с вами и вспомним.

Игра по кругу «Месяцы года» (с волшебным микрофоном).

- Хорошо, ребята, теперь можно начать создавать календарь для слона.

- В левом верхнем углу своего листа найдите цифру 2. От нее отсчитайте вниз 2 клетки и поставьте точку. На этой строке вы будете выполнять задание. Вам нужно нарисовать месяцы года, и отметить аккуратно подчеркиванием текущий месяц – месяц рождения именинника. Каждый месяц вы обозначите кружочком. Расстояние между кружочками – клетка. Каким цветом вы нарисуете зимние, весенние, летние и осенние месяцы? (Синим, зеленым, красным и желтым). А рисовать вы будете с помощью ватных палочек. Можно приступать к выполнению задания.

Ребенка, который первым справился с заданием, спрашиваю о том, как называется нарисованный им месяц, в котором родился слон (текущий месяц, который он по счету (11-й).

Самоконтроль и самооценка. (Перевернуть на мольберте лист для проверки).

- Ребята, вы молодцы, справились с заданием. А который сейчас час? В гости на день рождения ходят по приглашению к определенному времени. У вас на стульчиках наклеены цветные квадраты, нужно найти свою пару по цвету, и отправиться дальше. Торт в печи, а гости у порога. Посмотрите, на столах лежат циферблаты без стрелок, нужно найти свои часы по цвету, работать вы будете в парах, вам нужно договориться, выполнять работу дружно. С помощью клея и соли нарисовать стрелки часов так, чтобы они показывали время прихода гостей. Возьмите их и приготовьтесь переводить стрелки. Итак,

• В восемь жираф прискакал.

• В девять часов – шакал,

• В десять пришел гамадрил.

• Ровно в 11 приполз крокодил.

- Во сколько прискакал жираф? (Злата, Максим) и т. д.

- Когда выполните работу, похлопайте в ладоши, что вы сделали. А потом мы сходим друг другу в гости и проверим, все ли правильно.

Дети выполняют задание в парах, рисуют стрелки часов клеем и солью.

Проверяем друг у друга часы.

- Пока слон накрывает на стол, мы поможем ему занять гостей – научим их играть. П/и «Походи, покружись и с фигурой подружись».

Послушайте правила: возьмите карточку с геометрической фигурой.

На слово «походи» - вы идете по кругу.

На слово «покружись» - кружитесь на месте.

«Подружись» - нужно выйти в круг тем, чьи фигуры я назову.

- Походи, покружись, круг с квадратом подружись.

- Посмотрите, ребята, здесь подарок есть. Давайте откроем, что же в нем? (Наборы цифр и знаков). Здесь задачки, может, попробуем их решить.

Принесла слону обезьяна

Два банана.

Вот обрадовала подарком

Великана.

Был один банан у него,

Посмотрите.

Теперь сколько стало всего,

Подскажите!

(2+1=3)

- О чем эта задача?

- Сколько принесла бананов обезьяна?

- Сколько было у слона?

- Как называется эта часть задачи? (условие)

- Какой вопрос в задаче? (Сколько стало всего бананов)

- Составьте решение задачи с помощью цифр и знаков. (2+1=3)

- Какой ответ на вопрос задачи? (Стало 3 банана у слона).

Слон, слониха, два слоненка

Шли толпой на водопой.

А навстречу три тигренка

С водопоя шли домой.

Сосчитайте поскорей,

Сколько встретилось зверей?

- О ком эта задача?

- Сколько шло слонов?

- Сколько тигрят?

- Как называется эта часть задачи? (Условие – то, что мы знаем.)

- Какой вопрос в задаче?

(Сколько встретилось зверей)

- Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько встретилось зверей? (Сложить).

- Составьте решение с помощью цифр и знаков. (4+3=7)

- Какой ответ на вопрос задачи? (Встретилось 7 зверей)

- Ребята, вы такие молодцы! Уже все готово к празднику. Но что-то на торте не хватает свечей, давайте его украсим.

Если вам понравилось занятие, и вы справились со всеми заданиями и не испытывали затруднений, поставьте на торт красную свечку, а если вам не понравилось или вы испытывали трудности, то голубую свечку.

- Ребята, какое задание для вас было легким? А какое самым трудным? Что бы вам хотелось повторить?

- Вот какой торт получился, у всех хорошее праздничное настроение!

Ребята, существует такая традиция, что не только имениннику дарят подарки, но и именинник вручает небольшие подарки гостям. В память о нашем празднике слон дает вам по кусочку торта, но необычного, а математического, наверху цифра, нужно показать из каких двух меньших чисел состоит число на ваше кусочке. Можете домой забрать, можете сейчас решить.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Весна идет!» Цель: уточнить математические представления детей Задачи: продолжать формировать умение решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема:.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Галина Грицаенко Конспект ООД по формированию.

Конспект открытой ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект открытой ООД в подготовительной группе по развитию элементарных математических представлений Галина Грицаенко Конспект открытой.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Необычное путешествие» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счёте, продолжать учить соотносить числительное с количеством предметов;.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: -Познакомить детей с образованием числа 7, учить вести счет и отсчет предметов в пределах семи; -Закреплять умение детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему «Решение и составление задач».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в космос» Задачи: Счет порядковый и обратный в пределах 10, Уметь расставлять знаки «больше» и «меньше» Закрепить геометрические фигуры. Развивать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Колобок ищет друзей». Программное содержание:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием ИКТ Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и счет до 10. Задачи: Образовательные: совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «День рождения слона» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 ноября 2016 в 12:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «День рождения слона» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Боброва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД