Любовь Четверикова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Как помочь Буратино?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад с. Верхний Ломов Нижнеломовского района
Конспект НОД
по формированию элементарных математических представлений
«Как помочь Буратино?»
Подготовила и провела воспитатель
первой квалификационной категории
Л. Г. Четверикова
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе „Как помочь Буратино?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
с. Верхний Ломов
2016 г.
Цель: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Задачи:
Образовательные:
• Учить называть слово, противоположное предложенному по смыслу (длинная – короткая, широкая – узкая, высокая – низкая, толстая - тонкая);
• учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;
Развивающие:
• Развивать умение ориентироваться на ограниченной плоскости, располагать
изображения в указанном направлении;
• закрепить название геометрических фигур: «треугольник», «квадрат», «прямоугольник», «четырехугольник»;
• упражнять в счете предметов на ощупь в пределах десяти;
• закрепить название цифры 7;
• закреплять умение свободно владеть карандашом (ручкой) при выполнении линейного рисунка, соединять точки по прочерченным линиям;
• развивать внимание, память, логическое мышление, слуховое восприятие, умение выполнять словесные инструкции, мелкую моторику пальцев рук
Воспитательные:
• воспитывать вежливость, взаимопомощь, дружеские отношения,
уважение к говорящему взрослому, сверстнику
Материал и оборудование : мультимедиа, презентация, магнитная доска, маркеры, «яблоня с яблоками», «яблоки с семечками внутри разного цвета», прописи, ручки разного цвета, массажные шарики
Содержание занятия:
- Ребята, посмотрите сколько сегодня у нас гостей! Давайте поздороваемся!
(Раздается плач).
Дети, слышите, кто-то плачет? Посмотрите, кто это?
Дети: - Буратино!
В-ЛЬ: - Буратино, что случилось, почему ты плачешь?
Бур-но: Лиса Алиса и кот Базилио украли у меня золотой ключик без которого не состоится веселое представление для детей. И вернут мне его лишь тогда, когда я выполню все их задания, но я один не справлюсь. Ключик они унесли далеко – далеко.
В: - Не переживай Буратино! Ребята, поможем Буратино вернуть золотой ключик?
Дети:- Да.
В: Но, для того, чтобы нам отправиться в путь, надо немного потренироваться. Вы готовы?
Д:- Да.
Воспитатель предлагает детям называть слово, противоположное предложенному по смыслу (стол высокий, стул низкий; дорога широкая, тропинка узкая; у сосны иголки длинные, а у ёлки короткие; бревно толстое, прутик тонкий).
В: - Молодцы дети, вы все хорошо справились с заданием.
Б:- Эй, ребята, становитесь. Слева друг и справа друг, вместе все в веселый круг! Топни правою ногой, топни левою ногой! Отвернемся, повернемся, в сказку мы перенесемся.
В: - Ребята, посмотрите, где мы (звучит музыка и появляется на экране слайд болото)
Д:-На болоте!
В: - Лиса Алиса и кот Базилио решили проверить, умеем ли мы ориентироваться в пространстве?
Чтобы нам перейти через болото, нужно выполнить задание.
Посмотрите, перед нами магнитная доска и маркеры, кто нарисует квадрат в правом верхнем углу?
- Кто нарисует треугольник в левом нижнем углу?
-Кто нарисует прямоугольник в верхнем левом углу?
- Кто нарисует круг в нижнем правом углу?
(Дети выполняют задания)
В: - Молодцы, ребята, а ты Буратино, знаешь, где центр, доски? Нарисуй нам в центре свой ключик!
(Буратино рисует ключик.).
В: - Дети посмотрите, правильно ли Буратино выполнил задание?
Д: - Правильно.
В: - Молодец, Буратино! Ты правильно выполнил задание. Теперь мы сможем перейти через болото.
В это время меняется слайд «фруктовый сад)
В: - Ребята, посмотрите-ка, где мы с вами оказались?
Д: - В фруктовом саду.
В:- Ох уж эти кот с лисой и хитрые, что же за задание они нам здесь приготовили? Посмотрите-ка, ребята, что это за дерево? Нам нужно придумать и решить задачу про яблоки, кто из вас готов!
Д: - Я!
(Дети придумывают и решают задачу)
В: - Молодцы! Видишь, Буратино, какие ребятки умные, мы быстро справимся с заданиями и вернем тебе золотой ключик!
Б: - Ой, я что-то то еще нашел под яблонькой! Что это? (показывает детям)
Д: - Это яблоки.
В: - Кот Базилио и лиса Алиса хотят, чтобы мы сосчитали все семечки в каждом яблочке. Разбирайте яблоки и начинайте считать. (Дети считают семечки. Во всех яблоках разное количество семечек).
Б: - Да, я бы ни за что не справился с таким трудным заданием.
Ох и устал я, а вы ребята, не хотите отдохнуть?
Д:- Хотим!
(Буратино с детьми делает физкультминутку под музыку).,
Музыкальная физкультминутка
(воспитатель переключает слайд, на экране появляется робот).
Б:- Дети, кто это?
Д: - Робот!
Б: - Из чего же он состоит? Кто мне подскажет? (Дети называют геометрические фигуры).
- А как вы думаете, сколько, здесь треугольников?
- Сколько квадратов?
- Сколько прямоугольников?
- Какие фигуры вы видите еще, кто хочет назвать их.
В: - Молодцы! Учись, Буратино, и будешь знать все геометрические фигуры.
Ребята, почему же не возвращают нам лиса и кот ключик?
Б: - Да, потому, что мы не все задания выполнили.
(на слайде появляется полянка)
В: - Ребята посмотрите, где мы с вами очутились?
Д:- На сказочной полянке!
В: - Здесь нас ждет последнее испытание. Я предлагаю вам подойти и посмотреть, что у нас на столах?
Д:- Прописи!
В: - Кот и лиса желают посмотреть, как мы умеем писать цифры. Но для того, чтоб приступить к работе я предлагаю вам сделать зарядку :
- Положите шарики на правую ладонь, сверху накройте левой ладонью и повторяйте за мной.
-Я мячом круги катаю (мяч между ладоней)
Взад – вперед его гоняю. (смена рук вперед, назад)
Им поглажу я ладошку, (соответственно)
Будто я сметаю крошку. (смена рук)
И сожму его немножко, (сжимаем шарик)
Как сжимает лапку кошка. (смена рук)
Каждым пальцем мяч прижму (соответственно)
И другой рукой начну. (смена рук)
А теперь последний трюк:
Мяч летает между рук. (перебрасывание мяча из руки в руку)
В: - Готовы писать?
Д: - Да!
В: - Буратино, садись вместе с ребятами, учись писать.
(Дети садятся за столы и пишут в прописях, воспитатель следит за осанкой. В конце звучит музыка и в зал влетает гелевый шар с золотым ключиком)
В: - Что такое, что за шум?
Д: - Это лиса и кот вернули Буратино ключик!
Б: - Большое спасибо вам ребята, а на память я хочу подарить вам вот что (дарит раскраску с изображением Буратино и уходит).
В: - Ребята, вы рады тому, что помогли Буратино?
Д: - Да.
В: - Нам пора возвращаться в детский сад.
- Эй, ребята, становитесь. Слева друг и справа друг, вместе все в веселый круг! Топни правою ногой, топни левою ногой! Отвернемся, повернемся и в детсад перенесемся. (Дети выполняют движения за воспитателем).
- Ну, вот мы снова в детском саду. Ребята, а кто мне скажет, где мы с вами были? Чем занимались? Что вам больше всего понравилось? А что еще вы хотели бы сделать? Молодцы! Все были внимательны, активны, все справились с заданием.