Любовь Забаева
«Путешествие в страну математика» по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
▼ Скачать
+ Заказать документы
Задачи:
1. Умение детей отгадывать загадки-задачки;
2. Понимать поэтические образы, лежащие в основе задачи;
3. Закреплять навыки порядкового счета и отвечать на вопросы сколько, который по счету?;
4. Продолжать знакомить детей с крылатыми выражениями, в которых упоминается число семь;
Предварительная работа с детьми :
Решение пробных задач-загадок;
Конструирование предметов из счетных палочек;
Заучивание пословиц о цифрах;
Дидактические игры «Дни недели», «Чудесный сундучок»;
Публикация «„Путешествие в страну математика“ по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Демонстрационный материал : аудиозаписи, карта страны «Математика».
Раздаточный материал : лист бумаги на каждого ребенка, карандаши, билеты с цифрами, конверт с геометрическими фигурами.
Математические приемы : наглядный, игровой, словесный.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране «Математика».
Вы хотите там побывать? Эта страна состоит из небольших островов, на каждом из островов есть свои сказочные обитатели-волшебники. Им очень нравится загадывать гостям загадки, задавать вопросы. Думаю, что вы все любите путешествовать, и это путешествие будет для вас очень интересным. Но вот на чем же нам отправиться в путь? (На каждого ребенка выдается лист бумаги с напечатанными точками). Вы видите на листе бумаги точки, рядом с каждой точкой стоит цифра. Вам надо точки соединить между собой линиями по порядку (от 1 до 9). Последнюю точку с цифрами 9 и 4, а цифру 1 с цифрой 3. (дети выполняют задание).
Воспитатель: Что - же у нас получилось? Правильно корабль. Вот на корабле мы с вами и поплывем в страну «Математика». (В группе выстроен корабль. У мачты с флагом встает ребенок, на нем бескозырка, матросский воротник. Раздаются билеты на корабль, какая цифра на билете, на такое место садятся дети).
- корабль к отплытию готов! (Звучит музыка).
- мы приплыли на остров «Загадки» ( голос волшебника на магнитофонной записи: «Здравствуйте дети! Я волшебник, хозяин острова «Загадки», приветствую вас».
Дети выходят с корабля, осматривают остров, находят цветы, на лепестках написаны загадки:
1. Пять братцев в одном домике живут? (перчатки)
2. Четыре ноги, два уха, один нос и брюхо? (самовар)
3. Когда с тобою этот друг, ты можешь без дорог шагать на север и на юг, на запад и восток. (компас)
Ребята, а вот на этом цветке задача-загадка:
В лесной избушке жили зверушки. Угадайте кто?
- рыжая, пушистая, хитрая (лиса)
- длинноухий, короткохвостый, трусливый (заяц)
- круглый, колючий (еж)
- серый, злющий, зубастый (волк)
- неуклюжий, толстый, ворчливый, мохнатый (медведь)
- сколько всего зверушек жило в избушке (пять)
А вот еще одна задача-загадка:
Купил лось телевизор, пригласил к себе зверей смотреть мультфильмы. Пришли гости к лосю, а у него только две скамейки: одна большая, другая маленькая. На большую сели – лось и медведь. А на маленькую – белка, ежик, куница, заяц, суслик, мышка.
Вопрос:
- сколько зверей смотрели телевизор (восемь)
- на какой скамейке уместилось больше зверей? Почему?
- сколько зверей уместилось на большой скамейке?
- сколько зверей уместилось на маленькой скамейке?
Воспитатель: Молодцы ребята! С загадками вы справились. А теперь мы с вами отправляемся дальше. Дети рассаживаются по местам. (звучит музыка).
Воспитатель: Мы с вами приплыли к острову «Геометрические фигуры». Раздается голос: «Здравствуйте, ребята! С вами говорит хозяин острова «Геометрических фигур». Попасть на мой остров можно только, если выполните задания:
1. Какие здесь фигуры? Сколько их?
2. В фигуре из двух треугольников надо убрать две палочки, чтобы получилась стрела.
Голос хозяина острова: «Молодцы ребята! Вы правильно выполнили мои задания. Добро пожаловать на мой остров». Дети сходят с корабля. Мои лучшие друзья попали в беду, они ждут помощи. Вы поможете моим друзьям?
- дети (да, поможем)
- тогда возьмите конверт, вскройте его и вы узнаете, что вам нужно сделать. Вскрываем конверт - читаем:
1. Я веселая лиса
Мне вцепилась в хвост оса,
Я бедняжка так вертелась,
Что на части разлетелась!
Три сороки возле пня стали складывать меня.
Между ними вспыхнул спор:
Получился мухомор! Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.
2. Я веселый бедный гусь. Ничего я не боюсь!
Но вчера упал я с кочки, развалился на кусочки.
Собирал меня енот, получился пароход!
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.
Дети распределяются на две команды и складывают изображения лисы и гуся из семи геометрических фигур по схеме:
Воспитатель: нам пора отплывать. Всех пассажиров прошу занять свои места. Голос хозяина острова: «Спасибо вам ребята за помощь, До свидания! Попутного вам ветра!» (звучит музыка).
Воспитатель: Наш путь дети лежит на остров «Веселая неделька». На этом острове живут дни недели. Вы знаете их? Здесь они живут - весело играют. Давайте и мы с вами поиграем. (проводится игра «Чья неделька быстрее построится», игру можно повторить 2-3 раза).
Воспитатель: ребята нам пора отплывать! Все на корабль. Пока мы будем плыть, может кто-нибудь из вас знает пословицы про число семь? (дети говорят несколько пословиц).
1. Семеро одного не ждут.
2. Семь раз отмерь, один раз отрежь.
3. Семь бед – один ответ. (звучит музыка)
Воспитатель: вот и подплыли мы к последнему острову «Сказочному острову». На этом острове за геометрическими фигурами спрятались волшебные сказки. А какие - давайте рассмотрим верхний ряд. (дети рассматривают геометрические фигуры, считают, сравнивают, отмечают, что треугольники одного размера, кроме одного). В какой сказке говориться о семи одинаковых персонажах? (волк и семеро козлят, Белоснежка и семь гномов).
Во втором ряду – три квадрата, убывающих по величине ( устанавливают связь: большой, поменьше, маленький; отмечают количество квадратов, определяют место квадрата : «который по порядку маленький, большой, средний) квадрат? Какая сказка здесь спряталась? (три медведя). А кто отгадает какая сказка прячется за тремя одинаковыми розовыми кругами? (три поросенка).
- а теперь скажите какие фигуры в следующем ряду? (прямоугольники) Сколько их? (семь). Все одинаковые? (разные и расположены в порядке убывания). Какой по счету большой прямоугольник? Маленький? Догадались какая здесь сказка спряталась? Если дети еще затрудняются ответить, переверни пятый прямоугольник – кот спрятался - Жучка. (сказка репка).
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо поиграли, но нам пора покидать «Сказочный остров» и возвращаться в детский сад. Всем занять свои места (звучит музыка).
- вот ребята мы и вернулись из путешествия в детский сад. (вспоминают на каких островах они бывали).